Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Наталья Каменкова: "Я учусь у детей"

04.10.2008
Обладательница "Малого хрустального пеликана" накануне Дня учителя разговорилась

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Челябинск

После возвращения из Санкт-Петербурга, где проходил финал всероссийского конкурса "Учитель года России-2008", Наталья Каменкова, названная его победителем в числе 15 педагогов, пребывала в состоянии немоты. Конкурс оказался таким тяжелым в эмоциональном смысле, что даже вспоминать о нем она не могла. И только накануне Дня учителя Наталья разговорилась. Это случилось после торжественного приема в резиденции губернатора, где Наталью в группе 218 педагогов чествовали по случаю получения президентского гранта. Мы беседовали с ней по дороге в аэропорт, куда Наталья отправилась сразу же после торжественной церемонии, чтобы лететь в Москву на подведение окончательных итогов всероссийского конкурса и вручение "Большого хрустального пеликана" абсолютному победителю.

Обладательница "Малого хрустального пеликана" накануне Дня учителя разговорилась

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Челябинск

После возвращения из Санкт-Петербурга, где проходил финал всероссийского конкурса "Учитель года России-2008", Наталья Каменкова, названная его победителем в числе 15 педагогов, пребывала в состоянии немоты. Конкурс оказался таким тяжелым в эмоциональном смысле, что даже вспоминать о нем она не могла. И только накануне Дня учителя Наталья разговорилась. Это случилось после торжественного приема в резиденции губернатора, где Наталью в группе 218 педагогов чествовали по случаю получения президентского гранта. Мы беседовали с ней по дороге в аэропорт, куда Наталья отправилась сразу же после торжественной церемонии, чтобы лететь в Москву на подведение окончательных итогов всероссийского конкурса и вручение "Большого хрустального пеликана" абсолютному победителю. Настроение у Натальи было отличное. Ведь только что ей дружно рукоплескали лучшие учителя нашей области, желая успеха. И не только они.

Поздравления по Интернету

-- Можно было утонуть в море человеческого участия, теплоты и поддержки, - рассказывает Наталья Владимировна. - Не успели мы сесть в купе, возвращаясь из Санкт-Петербурга домой, как моей коллеге позвонили из Выборга. "Ну как там ваша Наталья, спрашивают. Мы за нее болеем!" (Впервые все, что происходило на конкурсе, можно было увидеть в Интернете. - С.Ж.). Три недели мои коллеги собирали письма из Интернета в мою поддержку. Мне писали и знакомые, и вовсе незнакомые люди, которые даже не живут в нашей области. Говорили очень приятные слова, выражали надежду, благодарили.

Вся школа в Миассе, в лицее N 6, где я работаю, была увешана газетами с моими фотографиями. Меня поздравляли и коллеги, и дети, каждый по-своему, но от души, сердечно.

Получив мою эсэмэску, что открытый урок прошел замечательно, учительница географии пробежала по всей школе и в каждый кабинет заглянула со словами: "Мы дали урок отлично!" (После мастер-класса к Наталье Каменковой подошли две женщины из жюри: одна - из Новгорода, другая - участница конкурса прошлого года, чтобы выразить свое восхищение, хотя и не имели права высказывать своего мнения до подведения итогов. И люди, что сидели в зале, тоже говорили: "Это лучший мастер-класс", "Здорово!", "Просто отлично!"- С.Ж.)

Мне повезло с учениками

В чем ей сопутствовал успех?

-- Вся учительская профессия держится на том, что тебя либо понимают, либо не понимают, - продолжает рассказ Наталья Владимировна. - Важно было "поймать глаза", которые меня понимали бы. И они были в каждой аудитории, где я выступала. Как слушал мою лекцию Женя Смышляев, учитель экономики из Московской области! Можно было ему одному рассказывать.

Спасибо большому жюри, которое было, на мой взгляд, очень доброжелательным. Там я не видела холодных, равнодушных глаз. В них светилась неподдельная заинтересованность. Эти люди искренне болели за то, что происходило на конкурсе.

Но главное - мне повезло с учениками. Я бесконечно благодарна ребятам из санкт-петербургской гимназии N 56. Это были дети, в которых полностью растворяешься. Мне всегда везет с учениками. Какие ни достанутся, все - замечательные.

-- Разве не было среди них трудных?

-- Конечно, были. Я даже дни вычеркивала крестиками в календаре, когда у меня учился Женя Н. День пережили - ура! Это был колючий, ершистый, неудобный ребенок, с большими проблемами в семье. Жизнь его покусала и потрепала, испортила характер. Но Женя для меня всегда оставался тем мальчиком, которому хотелось помогать. Главное, было не сорваться и не обидеть его, потому что при всех своих минусах Женя был еще и ранимым ребенком. Зато теперь он громче всех со мной здоровается в школе. И это замечательно, что он не озлобился, не потерял своей доброты.

В каждом выпуске есть ребята, которые тяжело даются. Но в классе создают атмосферу дети, с которыми легко и у которых я сама учусь многому. Был, например, такой случай. Один из моих учеников, самый старший в классе, впервые прочел стихотворение наизусть. Всего 12 строчек, буквально выстраданных им. Учиться ему было очень трудно. Он боялся выходить к доске, слова не слушались, а память неизменно подводила. Когда Елисей (так звали мальчика) читал, класс ловил каждое его слово. В середине он запнулся, но справился с волнением и продолжил, и класс вздохнул с облегчением. Елисей дочитал последнюю строчку и замер, словно не веря тому, что смог это сделать: И тут без всякой моей команды дети ему зааплодировали. Молодец, мол, Елисей! Ты справился! А он плакал, плакал от счастья. Эта была его первая победа - такая трудная, но такая долгожданная! Тогда я своими глазами увидела, как важно ребенку почувствовать свою успешность, что значат для него похвала и поддержка. Стараюсь замечать каждую, порой маленькую победу ребенка. Даже если он ручку научился держать правильно.

-- За каждый успех хвалите?

-- Прежде всего за тот успех, которого он достиг своим трудом. Есть Божий дар, талант, который тоже надо поддерживать. Но одно дело, если ребенок хорошо учится, не прикладывая больших усилий, и другое, когда он достигает успеха, преодолевая самого себя.

-- Вы когда-нибудь сердитесь на своих учеников?

-- Бывает, к сожалению. Я люблю дружить, а не сердиться, о чем говорю ребятам сразу же. Но в жизни случается всякое. Тогда предупреждаю, что я уже готова рассердиться. Обычно этого предупреждения хватает, чтобы избежать конфликта. Я и ребятам говорю, что у них всегда есть возможность договориться, обозначить свою позицию. Первый шаг - сказать: "Мне это не нравится". Второй - подойти к моему столу и сказать это громко. Третий шаг - обратиться ко мне: "Наталья Владимировна, я его предупредил, что мне это не нравится". А уж если, мол, ничего не поможет, то тогда деритесь. Но до драк в нашем классе дело не доходит. Дети 6-7 лет абсолютно адекватно реагируют на жизнь. Зачем разрушать и портить во-круг себя то, что может дарить тебе радость?!

-- В союзе - родители, ученик, учитель - кто для вас главный?

-- Конечно, ребенок. Я не давлю на детей сверху, всегда с ними в позиции на равных. Наши отношения строятся на взаимном уважении друг к другу. С родителями же нас связывает сотрудничество. В этом году ко мне пришла одна бабушка, чтобы записать своего внука в школу. И поделилась своей болью и страхом. В ее жизни была уже школа - школа сына. За 10 лет учебы доверчивый, открытый мальчик превратился в жуткого неврастеника с массой комплексов и ненавистью ко всем, кто стоит у классной доски.

И мы с этой бабушкой придумали для ее внука особую школу, в которой он будет счастлив. Думаете, утопия? А я вот верю, что все у нас получится. Я вообще по характеру оптимист. И вижу стакан, который наполовину полон, а не тот, что наполовину пуст.

-- Вы сами, когда учились в школе, любили ее?

-- Я ее, еще не зная, уже любила, потому что мои родители с удовольствием вспоминали о своей школьной жизни. Именно о жизни, а не об учебе. И школа не разочаровала меня.

-- Вы ее выбрали по призванию?

-- По интуиции, что именно здесь мое место. После учебы в учебно-производственном комбинате я получила направление в легкую промышленность, но проигнорировала его. Отец меня видел как минимум инженером, но я пошла в педагогику. И не жалею.

Наталья Каменкова учитель начальных классов в лицее N 6 г. Миасса. Окончила Миасское педучилище и Челябинский государственный педагогический университет. Увлекается автомобильным туризмом, йогой, волейболом. Замужем. Дочь учится в Санкт-Петербургском университете. Заветное желание: побывать всей семьей в Париже.

Когда материал готовился к печати, мы еще не знали имени абсолютного победителя всероссийского конкурса "Учитель года России-2008". Но читателям этого интервью оно уже будет известно. Только как бы ни сложились обстоятельства (у всякой игры есть свои правила), Наталью Каменкову сделали своим лидером ее болельщики. И это уже неоспоримый факт.

Комментарии
Комментариев пока нет