Новости

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Университеты для малышей

02.10.2008
В школах раннего развития важно научить свое "сокровище" любопытству к знаниям

Ирина Козлова

Челябинск

Школа раннего развития занимает сегодня в обществе, пожалуй, не менее важное место, чем университет. Она дает те же знания, что и детский сад, но по расширенной программе. Основной упор здесь делается именно на образование, а не на воспитание ребенка.

Поэтому многие школы ограничиваются основными предметами. Это развитие речи (обучение чтению и письму), математика, рисование (один из самых важных предметов для ребенка, поскольку развивает мелкую моторику), английский язык.

В школах раннего развития важно научить свое "сокровище" любопытству к знаниям

Ирина Козлова

Челябинск

Школа раннего развития занимает сегодня в обществе, пожалуй, не менее важное место, чем университет. Она дает те же знания, что и детский сад, но по расширенной программе. Основной упор здесь делается именно на образование, а не на воспитание ребенка.

Поэтому многие школы ограничиваются основными предметами. Это развитие речи (обучение чтению и письму), математика, рисование (один из самых важных предметов для ребенка, поскольку развивает мелкую моторику), английский язык. Дети с раннего возраста учат, как сказать по-английски "моя семья" или "меня зовут Лена", разучивают английские песенки и танцуют под них на уроке. "Я сама по-английски ничего не знаю, - хвастается одна мама, - в школе, институте немецкий учила, а моя дочь в пять лет уже говорит на иностранном языке".

В помощь дошколенку

Костя выспался в своей теплой кроватке, мама помогла ему одеться, накормила, и они вместе отправились на занятия. Костю и других ребятишек увел педагог, а мама отправилась погулять - через два часа она придет за своим малышом с маленьким гостинцем "от зайчика". Мальчик вернется домой с новыми знаниями, но совсем не уставший, он нагуляется, пообщается с детьми. С нетерпением ждет Костя этих занятий, каждый раз идет в свою школу с большой радостью.

Для детей, которые не посещают детский сад, центр раннего развития - просто находка. Кроме подготовки к школе он помогает ребенку адаптироваться в коллективе сверстников, учит общаться с детьми и взрослыми. Занятия здесь проходят один, два или три раза в неделю по полтора - два часа, и это не вызывает усталости у ребенка.

Некоторые родители отдают малыша в школу раннего развития даже до посещения детского сада, чтобы дать ему возможность привыкнуть к детскому окружению.

В одной группе с Костей занимаются еще пять человек - три девочки и два мальчика. Они хорошо знают друг друга, дружат, помогают на занятиях. Например, у Полины не получается обвести узор по контуру. Дима говорит: "Давай я тебе помогу!" Берет карандаш и рисует в ее тетради. А педагог может во время урока подойти к каждому человечку и помочь выполнить задание. Ведь детей - всего шестеро, и время позволяет поработать с дошколятами индивидуально. В детском саду, где в каждой группе насчитывается по двадцать - двадцать пять человек, воспитатель далеко не всегда может уделить внимание каждому ребенку.

Серьезный минус

После детского сада папа привел Катю в школу раннего развития. Она способная девочка, умненькая, веселая, ждет занятий, ждет педагога. Но на самом уроке Катюша мало что может понять, запомнить, плохо выполняет задания - она целую жизнь сегодня прожила в садике. А Пашу вообще сложно усадить за стол, заставить заниматься, отвечать на вопросы учителя. Он болтает с ребятами, тычет ручкой в альбом соседа, поднимается на стуле, и его приходится усаживать, уговаривать. Ему очень сложно сосредоточиться, не потому, что он такой неуправляемый, просто он устал за день - он сегодня уже читал, писал, рисовал, пел в детском саду. Сейчас бы ему с мамой, с папой пообщаться, погулять, побегать с ребятами!..

О вреде вечерних занятий говорит психолог центра развития творчества детей и юношества Вера Дрожжина:

-- Дело в том, что вечером, после насыщенного эмоциями дня ребенок очень устает. И хотя он часто проявляет физическую активность - бегает, прыгает, играет с друзьями и весело смеется, это совсем не значит, что он готов воспринимать дополнительную информацию, умственно трудиться. Вечером нервная система ребенка перевозбуждена, поэтому занятия могут не самым лучшим образом сказаться на психике малыша. Родители, желающие максимально вложить в ребенка и подготовить его к суровой жизни, могут переусердствовать. Если ребенок ходит в хороший детский сад, с ним хоть немного занимаются родители, этого вполне достаточно.

Слишком большие группы

Порой в школах раннего развития допускают переполненность групп. И если в детском саду двадцать пять человек - это нормально, то в частных школах такое число просто недопустимо. К муниципальным учреждениям предъявляются требования - не менее пятнадцати детей в группе, но даже при такой численности педагогу сложно дать детям максимум знаний, уделить внимание каждому в течение получаса. Если администрация или педагоги гонятся больше за деньгами и за количеством детей, чем за качеством образования, ситуация оборачивается не очень хорошей стороной для всех. Пять-шесть человек в группе - оптимальный вариант для детей любого возраста.

Что нужно знать родителям, отдающим своего ребенка в школу раннего развития

Рынок дошкольного образования предлагает большой выбор. Рекламные стенды пестрят объявлениями о наборе детей в новые центры (нередко это школы-однодневки, которые закрываются через год или два после основания), и зачастую родителю сложно сориентироваться в правильном выборе учреждения - ведь он отдает незнакомым людям самое дорогое, что у него есть.

О том, как выбрать школу для своего малыша, рассказывает Елена Ломтева, директор центра дополнительного образования "Классика".

n Во-первых, важно узнать, как давно существует эта школа, учебный центр. Безусловно, пятнадцать или двадцать лет на рынке - внушительный срок.

n Во-вторых, следует поинтересоваться программой - какие занятия предлагает учебный центр, как эти занятия проводятся. Время проведения одного урока определяется возрастом детей. Ребята трех лет должны заниматься 15 минут, четырех-пяти лет - 20-25 минут, шести-семи лет - 30 минут. Перерыв между уроками составляет от 5 до 15 минут. 50 процентов времени всех занятий должно отводиться умственному напряжению, другие 50 - физкультурно-эстетическому развитию. Численность групп в зависимости от возраста варьируется от 5 до 15 человек, но не более того. Чем меньше детей в группе, тем легче им воспринимать материал, тем больше внимания педагог может уделить каждому ребенку.

n Родителю необходимо узнать, какие педагоги работают в ней - узнать об их образовании, опыте работы, желательно пообщаться лично.

n Учреждение дошкольного образования детей должно иметь лицензию на обучение, а также договор на оказание платных услуг. Этот договор заключается с родителями в индивидуальном порядке. Средняя стоимость занятий в центрах раннего развития в Челябинске - тысяча рублей в месяц. Оплата должна производиться строго по квитанциям, как правило, в начале каждого месяца.

n Во многих школах раннего развития не допускается присутствие родителей на занятиях. Это, с одной стороны, педагогически верно - ребенок быстрее привыкает к коллективу и перестает бояться оставаться без родителей. С другой, вы не можете быть уверены на сто процентов, что с ребенком занимаются профессионально, а не просто тянут время, читают сказки. Поприсутствовав на занятии, вы можете лично убедиться, дают ли вашему сокровищу то, что нужно, или же берут деньги ни за что.

И все же ни одна школа раннего развития, ни один педагог не могут дать стопроцентной гарантии, что вашего малыша идеально обучат, разовьют, подготовят к школе. Каждый ребенок - уникальная личность, каждый развивается в своем, только ему свойственном ритме. Поэтому школа порой не оправдывает надежд родителей.

- Все же главное в воспитании, развитии, обучении ребенка, - считает Вера Аркадьевна Дрожжина, - не "напичкать" его как можно большим количеством готовых знаний, а научить интересоваться и добывать эти знания. Если он легко считает до ста и решает сложные математические задачи, но не научен самостоятельно мыслить, задавать вопросы, ему сложнее будет воспринимать новые знания в дальнейшем. Школа раннего развития призвана именно развить в ребенке эти качества, привить стремление учиться и познавать, а не отбить всякое желание идти в среднюю школу. И здесь родителям важно не перестараться - не дать ребенку слишком много, больше того, что способно вместить его детское сознание.

Комментарии
Комментариев пока нет