Новости

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

По информации "Фонтанки", "горит склад с греющим кабелем".

После этого разбойник вырвал у пострадавшей сумку и скрылся.

Пьяные мать и отец морили малыша голодом, теперь им грозит лишение родительских прав.

Накануне 28-летний сожитель жестоко избил местную жительницу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Долгая дорога по кругу

22.12.2008
В минувшее воскресенье из-за автомобильной акции протеста, а также непонятных действий сотрудников ГИБДД была парализована центральная улица Челябинска — проспект Ленина.

То, чего так боялись поклонники и любители иностранных автомобилей, все-таки произошло. Правительство РФ во главе с премьером Владимиром Путиным приняло-таки решение об увеличении таможенных пошлин на ввоз поддержанных иномарок.

Постановление вступит в силу с 11 января будущего года и сделает такие авто практически недоступными для народа. В первую очередь, из-за нововведения пострадали машины эконом-класса — недорогие иномарки в возрасте старше пяти лет. На многие из таких авто пошлина теперь будет превышать стоимость самой машины. Возросли платежи и для более молодых автомобилей — в возрасте 3-5 лет. Для таких иномарок с полуторалитровым мотором и выше растаможка увеличилась сразу на 70% (для физических лиц) и составила порядка 30-40% от цены автомобиля за границей.

Первыми на повышение таможенных пошлин отреагировали, естественно, жители Дальнего Востока, где на иномарках японского происхождения ездят не только обычнее люди, но и почти все краевое руководство. Акцию жителей Приморья, где, кстати, прошел чуть ли не революционный митинг, поддержали и в других городах России, в том числе в Челябинске. Кстати, любопытно, что в столице Южного Урала акция протеста была нелегальной: организаторы не успели подать в городскую администрацию соответствующие документы.

21 декабря в два часа дня на площадке перед памятником Курчатову собрались недовольные нововведением автомобилисты. Те, кто приехал заблаговременно, сумели беспрепятственно подъехать к памятнику. Те же, кто решил прибыть точно к означенному часу, как корреспондент MediaЗавод.ру, сразу же столкнулись с проблемами. Дежурившие в районе студенческой поликлиники сотрудники ГИБДД сказали, что дальше ехать нельзя, и предложили оставить машину где-нибудь во дворе. Подойдя к парковке перед памятником, обнаружил здесь не только приехавших выразить свое недовольство автолюбителей, а также сотрудников ГИБДД, едва ли не превышающих числом митингующих, но и пару эвакуаторов, видимо, вызванных стражами дорожного порядка, так сказать, на всякий случай.

Пока автомобилисты ждали своих собратьев, ГАИшики не теряли времени даром. Один из милиционеров пытался доказать владельцу BMW X-5, что его машина тонирована не по ГОСТу, и предлагал пройти в патрульный автомобиль. Однако другим участникам акции удалось-таки отбить коллегу. Тем временем к митингующим неожиданно подошел мужчина в ярко-красной куртке с надписью «Russia» на спине. Он оказался председателем Законодательно Собрания области Владимиром Мякушем.

— Просто проезжал мимо, увидел большое скопление народа, сотрудников ГИБДД, решил подойти узнать, в чем дело, — поделился с журналистами Владимир Викторович.

После этого у чиновника состоялся диалог с митингующими.

— Сколько можно искусственно поддерживать отечественный автопром, — задавался вопросом председатель регионального отделения общественной организации «Свобода выбора» Алексей Бруй. — Если и стоит оказывать ему помощь, то явно не так, ущемляя права автомобилистов.

— Но мы должны развивать отечественное производство, в том числе автомобилестроение, — высказался Владимир Мякуш.

— То, что происходит сейчас, — это поддержание по сути уже мертвого тела, — не соглашался с ним Бруй. — У людей должен быть выбор, а в данной ситуации мы придем к тому, что цены на отечественные авто вырастут в разы, при этом их качество не улучшится ни на сколько, а конкуренция со стороны иномарок попросту исчезнет ввиду их дороговизны.

— Я вас понимаю, сам езжу на иномарке, на старенькой «Тойоте Ленд Крузер», — признался под общий смех председатель ЗСО. После этой беседы Владимир Мякуш пригласил Алексея Бруя и еще нескольких инициаторов акции подготовить список конкретных предложений и встретиться для их обсуждения в Законодательном Собрании Области. Встреча назначили на среду.

— Считаю, что акция прошла вполне успешно, — торопится с выводами Алексей Бруй. — В конце концов, мы добились, чего хотели. Теперь остается только ждать.

Однако самое интересное еще, оказалось, впереди. Один из особенно инициативных автолюбителей предложил выразить свою гражданскую позицию более активно — проехать организованной колонной по проспекту Ленина до проходной ЧТЗ и обратно.

— Не думаю, что это стоит делать, — посчитал Алексей Бруй. — Так мы только создадим проблемы себе и другим автомобилистам и спровоцируем сотрудников ГИБДД.

Однако идея подана, и около сотни машин, преимущественно иномарок, устремились на дорогу «выражать свою гражданскую позицию». Проблемы начались почти сразу. Все крупные перекрестки тут же перекрыли сотрудники ГИБДД, машины ехали в час по чайной ложке. На Алом Поле стражи правопорядка почему-то заставили повернуть на Свердловский проспект автобус с детьми и Дедом Морозом, хотя он вроде бы в акции протеста участия не принимал. Путь до ЧТЗ занял у нас в общей сложности 40 минут, и это притом, что в выходной по проспекту Ленина можно проехать туда и обратно минут за 20.

Однако и это, как оказалось, еще цветочки. Дорога обратно вышла гораздо более долгой. Сначала на пересечении Ленина и Рождественской сотрудники ГИБДД отправили все машины независимо от желания их водителей в сторону Ленинского района. Буквально на каждом перекрестке автомобили, в основном иномарки, останавливали для проверки документов и содержимого багажника, а также сверки номеров двигателя. Только мне пришлось притормаживать раз десять. С грехом пополам уже разбитая и серьезно поредевшая колонна добралась до улицы Горького. Здесь ГАИшники заставили меня почему-то повернуть направо. По Ленина дальше ехать нельзя. Через улицы Ловина и Артиллерийскую попытались еще с несколькими коллегами повернуть на Ленина в сторону центра, однако два стража порядка преградили нам путь и предложили вернуться обратно на ЧТЗ.

— Я только оттуда приехал, мне что, теперь кругами ездить, — возмутился я. На что милиционеры с непроницаемыми лицами ответили: «Можешь и кругами, нам не жалко. В надежде, что к сотруднику СМИ отнесутся полояльней, показал ГАИшникам редакционное удостоверение и сказал, что, мол, я здесь по работе.

Ответ просто поразил:

— Ты это удостоверение бабушке своей предъяви, а нам покажи-ка другое, водительское.

Наконец, кое-как мне удалось выбраться на Меридиан. С него картина выглядела впечатляюще. Проспект Ленина в районе ЧТЗ просто стоял! Причем стояли не только протестующие, но и другие автомобилисты, а также общественный транспорт, автобусы и маршрутки. Выехал на Доватора — здесь все тихо и спокойно. За каких-то пять минут доехал до памятника Курчатову. Становится понятно, что сотрудники ГИБДД своего добились: если не считать пары патрульных машин, здесь одиноко и пусто. Не один из протестующих сюда не добрался.

Автомобильная прогулка по проспекту Ленина в этот выходной день стоила мне, как и всем тем, кто решил выразить свое недовольство, двух с половиной часов личного времени.

Фоторепортаж с акции протеста

Комментарии
Комментариев пока нет