Новости

160 объектов приспособлены для людей с ограниченными физическими возможностями.

У жителя Ливенского района при обыске обнаружен ствол пулемета МГ-34.

У него изъято 15 килограммов синтетического наркотика.

Трагедия случилась во время движения автобуса.

Столбики термометров поднимутся до -5 градусов Цельсия.

Соответствующая информация появилась накануне на портале госзакупок.

Выплату в размере 5000 рублей в начале 2017 года получат 15 миллионов пенсионеров по всей стране.

Мужчина проведет в охраняемом поселении пять с половиной лет.

Общественный транспорт временно перенаправили по улице Максима Горького.

Уже  достойное место подобрали.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Вы эпидемии СПИДа боитесь?






Результаты опроса

Неспешная регистратура

23.12.2008
Компьютеризация поликлиники не решила проблему очередей

В корреспондентский пункт позвонил пожилой человек, назвавшийся Алексеем Степановичем. "В октябре, - рассказал он, - вы напечатали в своей газете интервью с главным врачом Южноуральска, который рассказал о локальной компьютерной сети в городской поликлинике. Вы сходите в регистратуру, где установили компьютеры. Убедитесь сами, что больным от этого лучше не стало".

По наивности я думал, что компьютеризация позволяет покончить с рутиной и ускорить рабочий процесс.

Компьютеризация поликлиники не решила проблему очередей

В корреспондентский пункт позвонил пожилой человек, назвавшийся Алексеем Степановичем. "В октябре, - рассказал он, - вы напечатали в своей газете интервью с главным врачом Южноуральска, который рассказал о локальной компьютерной сети в городской поликлинике. Вы сходите в регистратуру, где установили компьютеры. Убедитесь сами, что больным от этого лучше не стало".

По наивности я думал, что компьютеризация позволяет покончить с рутиной и ускорить рабочий процесс. А иначе для чего нужны эти дорогущие, но умные "железяки"? Не для сбора же пыли!

В регистратуре поликлиники Южноуральска перед каждой сотрудницей установлен компьютер. Увидев это, я невольно испытал чувство гордости: и в наш провинциальный город пришел технический прогресс! Насторожил лишь вид тоскливо стоявшей у окошек очереди.

А тут мне и самому пришлось обратиться за помощью к врачам. Пришел в регистратуру. Стою в очереди, жду, когда мне выдадут медицинскую карту и талон к специалисту. Наблюдаю через стекло за работой сотрудниц регистратуры. Удивляюсь и сравниваю с их же действиями, которые они производили год-два назад, когда на их рабочих местах еще не было компьютеров. Выводил из себя вид женщин, метавшихся от стеллажа к стеллажу в поисках медицинских карт. Потом они вручную что-то писали и, наконец, выдавали очереднику карту или талончик к врачу. Очередь у окошка тихо роптала: люди теряли время, трепали нервы, ведь здоровые-то в поликлинику не ходят.

Увы, пациенты недовольны работой регистратуры и сейчас. В этом нетрудно убедиться, наслушавшись в очереди сетований возмущенных горожан. Вопреки ожиданиям, процесс общения пациента с сотрудником регистратуры не сократился по времени, а увеличился. Оно и неудивительно: как и прежде, женщины без конца бегают от стеллажа к стеллажу, отыскивая медицинские карты посетителей. Потом что-то вводят в свои компьютеры, распечатывают на принтерах.

Большинству граждан не понять, в чем заключается преимущество компьютеризированной регистратуры, что получили от внедрения новшества медработники? Эти вопросы я адресовал заведующей поликлиникой Нине Петровне Голодновой. Она согласилась: да, регистраторы быстрее работать не стали, а на обслуживание посетителя теперь уходит больше времени.

-- Вообще-то, - сказала Нина Петровна, - когда вводили компьютеризацию, не ставилось такой задачи - уменьшить очереди в регистратуре. Первым делом хотели разгрузить врачей, ведущих прием больных, от писанины. Чтобы они успевали принять больше пациентов. Компьютеризация - технология, пока не до конца освоенная нашими сотрудниками. Со временем мы откажемся от бумажного талона: в электронном виде он будет поступать прямо на компьютер лечащих врачей. Конечно, в этом случае пропускная способность регистратуры увеличится. С этой же целью готовимся открыть и дополнительное окно, где будем принимать льготников.

...Пройдя к полудню назначенную врачом процедуру, пришел в раздевалку. У закрытой на ключ двери толпились люди, два десятка человек. Одни громко возмущались, а самые нетерпеливые стучали в дверь.

-- В регистратуре выстояли, у кабинета к врачу в очереди просидели, так теперь и у гардероба надо стоять! - громко ворчали немолодые женщины.

Да, не повезло: сдав пальто в раздевалку, не посмотрели на график работы гардеробщицы. Пришли в ее получасовой обеденный перерыв. Пришлось ждать: роботов-гардеробщиков, способных заменять людей во время обеденных перерывов, еще не придумали...

Федор КРАСНОВ

Комментарии
Комментариев пока нет