Новости

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Пленники "турандот"

01.11.2008
Диалог с 10 новыми молодыми актерами Челябинского ТЮЗа о первых шагах на первой в их жизни профессиональной сцене

Спроси у любого ребенка, кто такие актеры ТЮЗа, и он, вероятнее всего, ответит, что это зайцы, принцы и волшебники на сцене. А каковы они в реальности, особенно если их актерская карьера только начинается?

"Челябинский рабочий" уже сообщал о пополнении труппы Челябинского театра юных зрителей 10 новыми актерами, закончившими в этом году Новосибирский театральный институт. Их дебютом на челябинской сцене стал спектакль "Турандот". А перед премьерой состоялось это коллективное интервью.

Девушки устроились на диване.

Диалог с 10 новыми молодыми актерами Челябинского ТЮЗа о первых шагах на первой в их жизни профессиональной сцене

Спроси у любого ребенка, кто такие актеры ТЮЗа, и он, вероятнее всего, ответит, что это зайцы, принцы и волшебники на сцене. А каковы они в реальности, особенно если их актерская карьера только начинается?

"Челябинский рабочий" уже сообщал о пополнении труппы Челябинского театра юных зрителей 10 новыми актерами, закончившими в этом году Новосибирский театральный институт. Их дебютом на челябинской сцене стал спектакль "Турандот". А перед премьерой состоялось это коллективное интервью.

Девушки устроились на диване. Из мальчишек кто-то упал в старое дерматиновое кресло, другие уселись на стол. И в просторной комнате завлита театра началась какая-то ребяческая суета. Кто-то разворачивал конфеты, листал журнал, толкался с соседом, неуклюже разливал чай.

-- Вы давно приехали из Новосибирска?

-- В августе. После окончания института. Только мы не все напрямую из Новосибирска. Я, например, вообще из Ленска, который на Лене, - улыбается темноволосая хрупкая девушка Маша Ембулаева.

-- Да, мы хоть в Новосибирске учились, но не все там родились. Маша, вон, из Ленска на Лене, а я из Ангарска на Ангаре, - громко добавляет рыжеволосый Илья Котунцев, и все начинают смеяться.

-- Не верите? - продолжает Илья, наблюдая за моей реакцией. - Я правда из Ангарска. Наш город знаете чем известен? Там Ходорковского арестовали. Правда, правда. Я вам вообще скажу, что историю с Ходорковским не понимаю. Я наше правительство вообще часто не понимаю.

-- Да зачем же о политике, Илья? Мы не для этого сюда пришли, - перебивает юношу большеглазая брюнетка Аня Кикос.

-- Мне кажется, политика - это что-то такое плохое. Зачем о ней думать? - теперь уже с серьезным видом говорит Маша Ембулаева.

-- Ну вот, вы приехали из Сибири. Как встретили вас Челябинск, Урал? Как вам живется?

-- Да, кстати, а Роман у нас с Сахалина, из города Холмска, - возвращается к первому вопросу Илья.

-- Это значит, он на холмах, - начинает хохотать и заводить всю комнату сидящий поперек кресла Рома Иванов.

-- Центр Челябинска красивее, чем в Новосибирске, - прерывает веселье Аня Кикос, - но здесь молодежь другая.

-- Да, да, другая, много гопов ходит в центре города, - выкрикивает кто-то из ребят.

-- Мало необычно одетых людей, - вставляет белокурый и широкоплечий Женя Баханов, - а вот дома мне нравятся. Как в Питере.

-- Да, здесь, в центре, интересно. У нас квартиры недалеко от театра. Повезло, - весело и быстро проговаривает загорелая, с кудрявыми русыми волосами Катя Марсальская.

-- У вас здесь символов много революционных, - подхватывает тихим голосом солидный Коля Вергунов.

Тут же вся компания начинает его перебивать и спорить:

-- И у нас их много!

-- Не так много!

-- Да, он прав: серпы да молоты!

-- У вас актерская карьера началась с путешествий. Знаю, что вас звали и в другие театры.

-- Да, нас приглашали, - хором начинают ребята, - в новосибирские театры. Кто-то там уже играл. Приглашали в Омск, Норильск, в Башкирию:

-- Но потом Владимир Оренов (нынешний главный режиссер Челябинского ТЮЗа и мастер-руководитель актерского курса, на котором учились все десять. - Н. Ф.) в феврале позвал нас всех сюда, - включается в разговор черноволосый Сергей Буков.

-- Неужели вы все всегда хотели быть именно актерами?

-- Я для себя решила еще в детстве, наблюдая за мамой в детском саду, - буду актрисой, - не совсем серьезно отвечает светленькая девушка Оля Василенко.

-- А я хирургом планировала, - подхватывает Маша Ембулаева.

-- У меня всегда было два варианта: или военным (по стопам отца), или актером. Отец сказал, что одного военного в семье достаточно, - продолжает Сергей Буков.

-- А я в хореографическое не поступил, - разворачиваясь в кресле, отвечает Рома, - мне просто доставляет удовольствие быть на сцене. Я бы и в кино хотел сняться.

-- Почему нет, и я тоже бы снимался, - улыбается Женя Баханов.

-- Мы все бы хотели! - выкрикивает Оля Василенко.

-- А в каком кино?

Женя: Я бы - в любом. Говорят же, что в кино нельзя ничему научиться, но можно показать то, чему ты научился в театре. Почему бы себя позже не проверить?

Сергей: Я хотел, может быть, в своем кино.

Оля: Люблю кино слезливое, про любовь. В таком и снялась бы. А Коля Вергунов будет режиссером.

Все разворачиваются в сторону Коли. Он кивает. Я спрашиваю его, что за кино он собирается снимать. Коля кладет руки на подлокотники кресла и снова пытается выглядеть солидно:

-- Я бы снимал фильмы, как Спилберг, Лукас, Бессон. И как там еще: авторское кино!

Все смеются. Молодой человек начинает смущаться. Я понимаю, что надо сменить тему.

-- Каждый актер, наверное, спрашивает себя: "Что во мне такого особенного, актерского"? А вы?

-- Нам Оренов говорил, что для актера важно сохранить детскость, наивность. Каждый из нас, думаю, эту детскость не потерял, - серьезно, нахмуривая брови, начинает Сережа.

-- Точно! Мы еще дети. Вот я иногда не могу выразить свою мысль словами. Мы еще недостаточно развитые, - иронизирует Маша Ембулаева, уходя от моего вопроса.

-- Мы актеры, мы ранимые, - быстро проговаривает кто-то из ребят.

-- Я не знаю, - задумчиво начинает Илья Котунцев. - Не знаю, как играю роли. У меня ведь они разные. Всегда хочется и разное впечатление производить на зрителя. Буду собой недоволен, пока ко мне десять человек не подойдут и не скажут: "Здорово было". Правда, важно, как они это скажут.

-- А кумиры, на которых вы равняетесь, у вас есть?

-- Посмотрев на Марину Неелову в "Фантазиях Фарятьева", поняла, почему такие актрисы остаются в истории кино. Или вот Мордюкова в "Родне", - задрав голову к потолку, рассуждает Маша Ембулаева. - Она вдруг там начинает плакать, и думаешь: вроде она, а вроде и не она. Как ей удается так реально существовать и быть такой заразительной?

-- А меня Хабенский в "Утиной охоте" поразил. И без единого слова, - продолжает Аня Кикос.

Ребята, перебивая соседа, называют своих кумиров. Для Романа Иванова - это Роберт Де Ниро, у Сергея Букова - Вячеслав Полунин, Инна Чурикова - кумир Оли Василенко, которая чем-то на эту актрису похожа.

-- А я Софико Чиаурели восхищаюсь, - шепчет еще у открытой двери вкрадчивым голосом опоздавшая на интервью Вера Бугрова в клоунском комбинезоне и с хвостиком на боку.

Илья Катунцев, Катя Марсальская и Коля Вергунов молчат.

-- У меня пока нет кумиров, - прерывает всех Женя Баханов.

-- А как вы поняли пьесу Гоцци, которую вам предстоит играть? Это важно для актера, знать, о чем идет речь?

-- У Вахтангова "Принцесса Турандот" - это праздник, - начинает Вера, играющая в пьесе саму Турандот. - И я думала, открывая книгу, что найду этот праздник и у Гоцци. Но уже в начале длинные диалоги Бараха и Калафа меня утомили. Я запомнила строчки: "Мощный дух, он должен все вытерпеть". Это пьеса о покорности судьбе.

Илья: О любви. А я играю любящего отца Турандот.

Оля: Я всегда выделяю для себя сюжет про любовь.

Сергей: А мне при прочтении всегда хотелось курить.

Аня: Недавно я наблюдала за пластическим выходом Василия Лукьяненко, хореографа этого спектакля. Это было что-то глубокое. За небытовой пластикой скрывались какие-то жизненные вещи и тайна. Наверное, "Турандот" - пьеса о тайне и о понимании.

Разговаривая с ребятами сразу после репетиции, я удивлялась, как непохожи в жизни их голоса, жесты, темперамент на голоса и характеры их сценических персонажей. Как же ловко они умеют переодевать маски, но при этом остаются искренними и чуточку наивными.

Нурия ФАТЫХОВА

Комментарии
Комментариев пока нет