Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

После трамвайного бунта

17.01.2002
Магнитогорские транспортники обратились за помощью к президенту Путину

Куралай АНАСОВА
Магнитогорск

Декабрьский "трамвайный бунт", как окрестили в Магнитке ограничение прав населения на бесплатный проезд ("Челябинский рабочий" писал об этом 7 декабря 2001 года), показал не только огромную популярность в народе различного рода льгот, но и беспомощность попыток городских властей решать экономические проблемы негодными политическими методами.
В основе нынешнего перетягивания каната между городом и транспортниками лежит парадоксальная ситуация, сложившаяся в эпоху перехода к рыночным отношениям. Сегодня обыватель в любом уголке России точно назовет, сколько стоит киловатт-час электроэнергии или тонна угля, кубометр газа или литр бензина, а некоторых интересуют даже тарифы на железнодорожные перевозки. А магнитогорские транспортники до сих пор не имеют нормативов, определяющих стоимость одного пассажиро-километра. И, судя по всему, не знают их не только в Магнитогорске, но и во всей стране.

Магнитогорские транспортники обратились за помощью к президенту Путину

Куралай АНАСОВА

Магнитогорск

Декабрьский "трамвайный бунт", как окрестили в Магнитке ограничение прав населения на бесплатный проезд ("Челябинский рабочий" писал об этом 7 декабря 2001 года), показал не только огромную популярность в народе различного рода льгот, но и беспомощность попыток городских властей решать экономические проблемы негодными политическими методами.

В основе нынешнего перетягивания каната между городом и транспортниками лежит парадоксальная ситуация, сложившаяся в эпоху перехода к рыночным отношениям. Сегодня обыватель в любом уголке России точно назовет, сколько стоит киловатт-час электроэнергии или тонна угля, кубометр газа или литр бензина, а некоторых интересуют даже тарифы на железнодорожные перевозки. А магнитогорские транспортники до сих пор не имеют нормативов, определяющих стоимость одного пассажиро-километра. И, судя по всему, не знают их не только в Магнитогорске, но и во всей стране. Если определить, сколько стоит пассажиро-километр, то тогда можно предметно вести разговор с городской администрацией по поводу дотаций и субсидий, без которых городской транспорт просто не может существовать.

Самостоятельные попытки определить точные ориентиры привели магнитогорских трамвайщиков к цифре в 22 рубля за пассажиро-километр. Но есть и крайняя цифра - выжить предприятие может только при 13 рублях. Кстати, в Москве транспорт работает при себестоимости в 22 рубля, в Челябинске - 18. Если дальше вдаваться в нехитрую арифметику, то бюджет Магнитки в состоянии покрыть расходы транспортников в размере восьми рублей из 13. Еще четыре рубля платит пассажир. Из-за оставшегося неоплаченного рубля горэлектротранспорт не в состоянии обеспечить не только нормального функционирования трамвайного парка, но и своевременно выплатить зарплату. Задолженность предприятия своим работникам уже превышает три месяца. Растут долги и за электроэнергию. Мало того, именно из-за этого злополучного целкового в новом году значительно увеличились интервалы движения трамвайных поездов. Именно из-за того, что он не учтен в реальных затратах треста, пассажиры расплачиваются нервами, а городские предприятия убытками из-за массовых опозданий на работу.

Устав взывать к тем, кому по праву положено навести порядок, трамвайщики Магнитогорска обратились даже к президенту В. Путину во время "прямой линии" 29 декабря. Но прямого ответа из президентской администрации не получили. Их только заверили, что предложения будут обязательно учтены в проекте федерального закона "О транспорте".

При этом нельзя сказать, что транспортники Магнитки не пытаются решить свои проблемы самостоятельно. К примеру, в Челябинске каждое депо приобретает ежегодно 500-600 соленоидов (так называется катушка индуктивности в виде намотанного на цилиндрическую поверхность изолированного проводника, по которому течет ток - авт.). В Магнитогорске в течение последних четырех-пяти лет реставрируют старые, новых не покупают. МУП "Трест электротранспорт" - единственное в России предприятие, где больше 70 процентов запасных частей для подвижного состава производят и восстанавливают в цехах собственной ремонтной базы. Гордость трамвайщиков - электроремонтный цех, которому завидуют не только коллеги, но и все те, кто хоть когда-нибудь был связан с ремонтом электрооборудования. Такой подход к делу позволяет экономить значительные средства. Не случайно именно на базе магнитогорского МУП "Трест электротранспорт" проводят свои семинары и конференции муниципальные транспортники из городов России. В поисках опыта приезжают и коллеги из стран Содружества.

В России всяк выживает по- своему. Но как крайние точки в страшных прогнозах будущего городского транспорта называются два города - Омск и Владивосток. В Омске одно трамвайное депо сдано в аренду под склад, а оставшееся тоже не сегодня-завтра прикажет долго жить. Для ликвидации последствий чрезвычайного положения, сложившегося в омском транспортном хозяйстве, правительством введена даже специальная федеральная программа, на реализацию которой из государственного бюджета потребовалась солидная сумма денег. А во Владивостоке в трамвае можно проехать бесплатно. Но работает он лишь эпизодически: утром везет пассажиров на работу, вечером - с работы: для нормального функционирования в течение суток не хватает электроэнергии.

Если финансирование трамвайного парка останется по-прежнему авральным, а долги за электроэнергию будут расти, такая перспектива ожидает и магнитогорский электротранспорт. Тут уж не до споров: должны выполнять транспортники федеральные законы о льготниках или нет? Потому что речь идет о дальнейшем существовании магнитогорского трамвая.

Что касается льгот, отмена которых якобы больно ударила по карману 170 тысяч магнитогорцев, то их никто и не отменял. Просто попытались ограничить количество поездов, перевозящих пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд. И, по словам управляющего МУП "Трест электротранспорт" Сергея Мирошкина, опыт для предприятия был достаточно удачным. За три дня существования безльготных трамвайных маршрутов выручка треста увеличилась почти вдвое. Притом, что стоимость проезда не увеличилась.

Декабрьские события лишь встряхнули политическую жизнь Магнитки, но серьезных перемен в экономику муниципального предприятия не внесли. А если представить, что декабрьские ограничения были бы предварены нормальной разъяснительной работой, то не исключено, что население вполне нормально оценило бы инициативу городских электротранспортников. Ведь никому же не приходит в голову возмущаться по поводу автобусных маршрутных такси, стоимость проезда в которых шесть рублей, а не четыре. Кто его знает, возможно, тогда у трамвайщиков Магнитки мог появиться реальный шанс разорвать порочный круг: права льготников, не подтвержденные дотациями ни из местного, ни из федерального бюджетов, в конечном итоге могут привести городской транспорт к полному экономическому краху. Хотя я готова отказаться от своих слов, если на вопрос, а сколько же все-таки стоит в России пассажиро-километр, магнитогорцам ответит президент или, на худой конец, их предложения займут свое место в федеральном законе "О транспорте". n

В магнитогорском корреспондентском пункте "Челябинского рабочего" приступила к работе наш собственный корреспондент Куралай Анасова. Она окончила факультет журналистики Уральского государственного университета. Работала в редакциях газет: "Степные зори" (Чесма), "Кустанайский текстильщик", "Кустанай", "Русский дом" (Магнитогорск). Вместе с заведующим корпунктом В. Соколовым К. Анасова будет работать в двух собкоровских зонах - Магнитогорске, Агаповском, Верхнеуральском, Кизильском и Нагайбакском районах. Телефон корпункта 8-29-21-45-30.

Комментарии
Комментариев пока нет