Новости

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Старая пластинка крутится вовсю

17.01.2002
Дискуссию о прошлом и настоящем "Ариэля" продолжают его музыканты и поклонники

Музыканты "Ариэля" и их бывший художественный руководитель Валерий Ярушин, расставшись двенадцать лет назад, вдруг решили выяснить отношения. Повод для полемики не назовешь творческим: спор идет о том, кому принадлежит имя, торговая марка или, как принято нынче говорить, "раскрученный лейбл" - "Ариэль". Дав высказаться в конце прошлого года "ариэлевцам", а в начале нынешнего - Валерию Ярушину, "ЧР" считал дискуссию исчерпанной. Но ветеранам "Ариэля" хочется "доругаться". Предоставляя им эту возможность, редакция хотела бы "уравновесить" их письмо мнением поклонника "Ариэля" с тридцатилетним стажем.

Дискуссию о прошлом и настоящем "Ариэля" продолжают его музыканты и поклонники

Музыканты "Ариэля" и их бывший художественный руководитель Валерий Ярушин, расставшись двенадцать лет назад, вдруг решили выяснить отношения. Повод для полемики не назовешь творческим: спор идет о том, кому принадлежит имя, торговая марка или, как принято нынче говорить, "раскрученный лейбл" - "Ариэль". Дав высказаться в конце прошлого года "ариэлевцам", а в начале нынешнего - Валерию Ярушину, "ЧР" считал дискуссию исчерпанной. Но ветеранам "Ариэля" хочется "доругаться". Предоставляя им эту возможность, редакция хотела бы "уравновесить" их письмо мнением поклонника "Ариэля" с тридцатилетним стажем. И на этом поставить в разговоре точку.

Уходя - уходи!

Здравствуй, "Челябка"!

Наконец-то в номере от 5 января 2002 года опубликован ответ г-на Ярушина ("Ариэль" не хочет делиться? Придется...") на наше коллективное письмо от 8 декабря прошлого года. Речь в его материале идет о какой-то дележке. И мы хотим сказать, что "Ариэль" хочет делиться: делиться своей музыкой со зрителем, делиться проблемами, новостями, творческими изысканиями, впечатлениями от гастролей, но... не "лейблом" - мы им дорожим. Начнем, наверное, с конца статьи, да так по абзацам вверх и пойдем.

Итак, подпись. Оказывается, г-н Ярушин успел даже имя сменить ("Ариэль Иваныч Ярушин"). Обычно это делают тинэйджеры, когда получают паспорт, а ведь ему уже за "полтинник".

Выше абзац о г-же Пугачевой. Странная цитата Аллы Борисовны, ведь буквально через полгода она пригласила именно нас на свои "Рождественские встречи", хотя Ярушин тоже посылал ей свои фонограммы. Но никакой "Деревянный мостик" душу ее не тронул, а тронули народные песни в исполнении "Ариэля" (кстати, аранжировки Р. Геппа). И мы были единственными "провинциалами", которые пели "вживую", и к нам на репетицию пришли все рокеры, выступавшие в "Рождественских".

Еще выше о музыке, неудачных аранжировках Геппа, "черном списке" московских битломанов и прочее.. Ничего не хочется говорить по этому поводу. Мы давно предлагали сделать концерт в Челябинске: одно отделение "Ариэль", а другое - "Иваныч", "Челяба"... и все такое. Но не решился на это г-н Ярушин.

Следующий абзац о "Хит-параде 80-х". "Хит-парад 80-х" начался в Питере летом, куда приехал В. Ярушин с группой под ворованным именем "Ариэль", но на сцену его просто не выпустили, так как его нужно было выносить. Уехали они "не солоно хлебавши", оставшись должны организаторам за харчи, отель и билеты на обратную дорогу. Вот эти-то долги и отрабатывали они в Москве 15 декабря 2001 года в "Хит-параде 80-х", который проходил в "Олимпийском".

Дальше идут абзацы "исторические" : о "импичменте", "Двух роялях", о том, почему Б. Каплун и Л. Гуров не стали петь в этой компании, о том, что Р. Гепп "валялся в ногах", о том, что С. Шариков и С. Антонов не выдержали "грызни", и прочее ВРАНЬЕ. Да, действительно, "импичмент" был в 1989 году в Харькове, но началось все намного раньше, в 77-м. Срыв гастролей в Таллине. Уже тогда мы лишали Валерия Ярушина руководства, но в мае из армии пришел Б. Каплун, и все вроде бы забылось. Но мягкое, сентиментальное и терпеливое отношение коллектива к звезде-Ярушину сыграло с нами злую шутку. "Болезнь" просто перешла в "хронику", и мы потеряли терпение.

Образ руководителя складывается из его действий. "Комплекс незаменимости" был всегда присущ только В. Ярушину, который даже друзей просил называть его по имени-отчеству, и, не дай бог, конферансье объявит просто ансамбль "Ариэль" без должной приставки: "художественный руководитель - заслуженный артист Российской Федерации Валерий Ярушин" (В. Царьков, ди-джей "Интерволны", это помнит). Этот "комплекс" - его личная проблема, если хотите - трагедия.

Кстати, не только в нашем коллективе были такие проблемы. Перед Новым годом мы были в Самаре, где любители рока 80-х собрали "Белорусских песняров", "Ариэль" и "Карнавал" с А. Барыкиным. Концерт был настоящий, "живой", 3-часовой. И зрители покайфовали, да и артисты встретились в хорошей компании - давненько не виделись. Из дружеской беседы с "Песнярами" мы поняли, что у них была та же проблема с В. Мулявиным. Они ее решили так же, как и мы, но намного позже. В отличие от Маликова ("Самоцветы") и Мулявина ("Песняры") г-н Ярушин не создавал "Ариэля" (мы уже писали об этом), и наш ансамбль не разваливался. "Свежую кровь", о которой пишет В.И., мы влили, правда, не так, как об этом мечтал бывший руководитель. Борис Каплун, на которого уповает Ярушин, просто трезво посмотрел на ситуацию и решил не менять коней на переправе, а лучше сменить пьяного ямщика.

А те "ариэлевские" шлягеры, которые мы до сих пор поем с удовольствием, не имеют отношения к автору - Ярушину. "Старая пластинка" - Н. Богословский, "На острове Буяне", "В краю магнолий" - А. Морозов, "Баба Яга" - Т. Ефимов, "Уходишь ты" - А. Зацепин, "Заповедные места" - Ю. Лоза, "Орган в ночи" - Р. Паулс... Эти песни мы любим, и с ними связаны звездные годы "Ариэля".

А попытки поиграть вместе действительно были. 20-летие "Ариэля" в ГКЗ "Россия" - В. Ярушин под "фанеру" постоял на сцене с "Иванычем". 25-летие в театре им. Цвиллинга - играли вместе "вживую" - было потом стыдно за "нетеноты". До банкета опять не дожил - упал. Ну, а на 35-летие, которое будем отмечать концертом в ГКЗ "Россия" 12 мая 2002 года в Москве, наверное, уже и не пригласим: НАДОЕЛО! И по вопросам законности самовольного присвоения имени "АРИЭЛЬ" просим обращаться к нашим юристам.

Сейчас готовимся к московскому концерту, репетируем. Думаем сделать большую сольную программу - самое лучшее за 35 лет. И, поверьте, так некогда отвлекаться на эту "шелуху". Петь, конечно, будем "вживую", тем более, что техника теперь в "России" это позволяет. Пример тому - недавний концерт Леонида Агутина с Алом Ди Меолой - просто МОЛОДЦЫ. Может, если больше будет "живых" концертов, так и не надо будет в Госдуме закон о "фанере" принимать.

С уважением

настоящий "АРИЭЛЬ" (но не Иваныч и не Ярушин)

Постскриптум от Бориса Каплуна

Валера!

Памятуя о нашей старой дружбе, прошу тебя: опомнись!

Вспомни, как мы хотели с тобой "объединиться". У меня возникла идея объединить старый "Ариэль". Меня поддержал Лев Гуров. Мы обратились к тебе. При нашей первой же встрече нас неожиданно сфотографировали всех вместе. Видимо, у тебя сразу созрела мысль растиражировать эту фотографию в СМИ и на афишах.

Но альянса не получилось. И не по нашей вине. Ты изначально не вник в идею этого "проекта троих". Тут же, не советуясь с нами, привлек к работе своих музыкантов из группы "Иваныч". Я с огромным уважением отношусь к этим замечательным исполнителям, но какое отношение они имеют к ансамблю "Ариэль"?

В результате Лева Гуров, поняв безнадежность работы с тобой, ушел уже после первой репетиции, а я еще как-то пытался спасти твое лицо. Мы поехали в Москву на запись передачи "Два рояля", хотя я понимал, что этим поступком очень опечалил своих друзей из "Ариэля". Но после визита в столицу и я понял, что мне в твоей компании неуютно.

Для меня ты навсегда остался Валерой Ярушиным начала 70-х годов - моим светлым прошлым. Не зря говорят, что нельзя дважды войти в одну воду. Я понял, что с тобой у меня не будет движения вперед.

И еще. По поводу твоих размолвок с "Ариэлем" и ухода из коллектива могу сказать одно: Валера, будь мужиком! Ты сам ушел из ансамбля, тебя никто не выгонял. Да, в определенный момент ты перегнул палку, и коллектив прямо высказал свое к этому отношение. И ты решил, что руководство "Ариэлем" для тебя важнее творчества в нем. Как говорится, уходя - уходи. Ты ушел, но, когда вопреки твоим прогнозам, "Ариэль" не умер, а остался столь же популярным, ты через десять лет вдруг решил воспользоваться именем коллектива, к которому к тому времени уже не имел никакого отношения. Это, по-твоему, честно?

Да и Сережа Шариков с Сережей Антоновым ушли из "Ариэля" отнюдь не из-за какой-то "грызни". Просто Шариков решил зарабатывать деньги на совсем другом поприще, в чем, к счастью, и преуспел, а Антонов вообще оказался за границей по семейным причинам.

А твои обвинения в мой личный адрес мне кажутся по-человечески некорректными и по-детски наивными.

С уважением Борис Каплун

Открытое письмо Валерию Ярушину

"Ариэль" : порушка, пора...

Дорогой Валерий Иванович! Осмелюсь причислить себя к ярым, каких уже мало, поклонникам "Ариэля". За творчеством группы с этим поэтическим названием я слежу не 31 год, а даже больше.

История не терпит сослагательного наклонения, мол, а что бы было, если бы... но, тем не менее, очевидно, что именно с приходом в ансамбль лидера группы "Аллегро" Валерия Ярушина ВИА "Ариэль" стал тем, кем он стал.

Слово "ансамбль" означает "вместе". И в этом была сила челябинской группы. Каждый музыкант - личность, звено единой неразрывной цепочки, и мы, поклонники "Ариэля", любили ансамбль в целом. Позволю себе немного порассуждать о "ротации кадров". Помню, вызвала шок весть о том, что соло-гитариста Валерия Слепухина призвали в армию! Как! Что теперь? Кто будет играть!? Но вспомните хотя бы историю "вхождения" Ринго Старра в "The Beatles"... Не сразу Москва строилась, и Сергей Антонов органично вписался в звучание группы. Чего не скажу о Ростиславе Геппе, его приход в группу я воспринял критически, и, несмотря на ваши же уверения во всевозможных интервью о его "ариэлевской" сущности, 100-процентным ариэлевцем, пусть Ростислав не обижается, я его никогда не считал. Его своеобразный вокал не гармонировал с голосами Гурова, Каплуна, Ярушина.

Передо мной три компакт-диска: "Старая пластинка" классического "Ариэля", "На острове Буяне" ярушинского "Ариэля" и диск "Шумел камыш" гепповского "Ариэля". Проводить сравнения в сфере искусства - дело неблагодарное, а порой заведомо безнадежное, да и я не музыковед. Но рискну. Итак, обработка русской народной песни "Порушка-Параня" (она записана на всех трех). К этой песне не раз обращались и другие музыкальные коллективы, но, на мой взгляд, исполнение классического "Ариэля" непревзойденно. В исполнении ярушинского "Ариэля" сохранено все, но "драйв" не тот!

Что же я слышу на третьем диске? Чрезмерное шутовство, постоянное сползание к "американизмам", оскорбляющим традиции русского народного пения. Борис Каплун постоянно срывается на образ Бабы Яги. Попытки оригинальничать заслоняют душевность русской мелодии. Полноте, господа! Да, виртуозно исполнена песня "Шумел камыш", но "камышиный" успех - в первую очередь любовь народа к самой песне, почему-то ассоциируемой с пьянками.

Несколько слов о творческой активности. Можно привести множество фамилий знаменитых людей: Пол Маккартни, Джон Леннон, А. Пахмутова, Н. Богословский, Ю. Антонов - у всех был творческий пик, за которым всегда шел спад. За одну только "Тишину" следует помнить и уважать Льва Гурова, но произведения-жемчужины, подобно "Отдавали молоду" В. Ярушина, появляются крайне редко, и к этому нужно относиться по-философски спокойно. Дважды в одну и ту же реку не войти... Тут нужно искать вообще новую. У меня в фонотеке есть почти все записи "Ариэля". Хочу отметить сольную пластинку Валерия Ивановича. Какая спокойная, зрелая музыка, как по-русски (фольклорно) звучат авторские мелодии!

С распадом "Ариэля", вы, Валерий Иванович, не пытались цепляться за прошлое, вы доказали свою способность к творчеству, не остановились на месте. И для меня еще очевидней стало очевидное - лидером в группе были вы. Так кто же АРИЭЛЬ, как не Иваныч!

С уважением ариэлевед и ярушенолюб Михаил СЕРЕБРОВСКИЙ

Комментарии
Комментариев пока нет