Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Иконы от борца с наркотиками

23.12.2008
Челябинский музей искусств на площади Революции наконец-то освоил после капитального ремонта все выставочные площади и один за другим открывает свои павильоны.

Челябинский музей искусств на площади Революции наконец-то освоил после капитального ремонта все выставочные площади и один за другим открывает свои павильоны. Зажглись ярким светом новенькие пражские люстры. 24 декабря в 16.00 зал имени архитектора Евгения Александрова (вход со стороны сквера) представляет выставку из Екатеринбурга «Музей „Невьянская икона“. Частная коллекция Евгения Ройзмана». А через день, 26 декабря, начинает работу «Уральский павильон» (вход со стороны площади Революции).

Александровский зал

Евгений Ройзман с уникальной коллекцией северной старообрядческой иконы открывает большой музейный проект «Сокровища частных коллекций Урала». Почему именно Ройзман? Во-первых, его коллекция прекрасно исследована и изучена. Во-вторых, она давно переросла статус частной. Музей открыт для посетителей, за десять лет в нем побывали более 300 тысяч человек.

Выставка включает в себя около 50 невьянских и северных икон, а также резную православную скульптуру. Накануне открытия выставки в Челябинск приехал Евгений Ройзман, известный екатеринбургский предприниматель, основатель фонда «Город без наркотиков», почетный член Российской Академии художеств, историк и коллекционер.

— На сегодня в России это один из лучших залов для экспонирования икон, — сказал он о зале имени архитектора Александрова. — Когда я сюда впервые приехал, голова закружилась. Чтобы заполнить пространство, мы брали самые крупные иконы. Их не так много, и они все известны.

Борьба с наркотиками и коллекционирование невьянских икон стали главным делом жизни Ройзмана. Невьянская икона — вершина иконописного искусства мастеров-старообрядцев, бежавших на Урал с Волги и с Поморья. Это были люди сильные духом, готовые в огонь и воду броситься за свою веру. Они никогда не писали икон на продажу, только под заказ. Русская традиция иконописи, идущая с домонгольских времен, в Невьянске не прервалась. Евгений Ройзман подчеркивает, что невьянскую икону отличает необыкновенно высокий класс. В 18 и в 19 веках иконописцы центральной России уже не смогли подняться до такого уровня.

Прежде старообрядческая живопись ассоциировалась с темными, мрачными цветами. В немалой степени этому способствовала книга «Черные доски» Владимира Солоухина. Музей «Невьянская икона» создал отделение реставраторов на базе училища имени Шадра. Иконы расчистили от позднейших наслоений и почерневшей олифы. Сейчас они смотрят на нас необыкновенно чистыми, яркими, глубокими красками. Очень много в них золотого цвета (мастера называют его светом). В этом смысле выставка будет настоящим открытием для всех пришедших в музей, независимо от вероисповедания. Иконы можно посмотреть до конца февраля.

Евгений Ройзман — первая ласточка в большом проекте «Сокровища частных коллекций Урала». В дальнейшем планируется показать японскую гравюру из уникальной, не имеющей аналогов коллекции Олега Малахова.

Уральский павильон

В течение многих лет фонды музея декоративно-прикладного искусства находились в заброшенном состоянии. Место, где сейчас будет находиться постоянная экспозиция, раньше использовалось в коммерческих целях, там была ярмарка самоцветов. Многие экспонаты были сильно испорчены, их отреставрировали.

У входа посетителей встречает «Рудоискатель» — скульптура неизвестного автора, отлитая в 1986 году на Каслинском заводе. Искусствовед Елена Шипицына, формировавшая экспозицию, видит в этой остроумной скульптуре собирательный образ уральского мастера.

Павильон делится на два небольших зала: в первом показано художественное литье из чугуна (фактически это первая серьезная выставка каслинского литья), во втором — оружие златоустовских мастеров. Выставка художественного литья начинается с простых вещей, вроде клубочницы и письменного набора, и заканчивается образцами, имеющими большую художественную ценность.

Оружие — художественный промысел, прославивший наш край на весь мир. Палаши, клинки, сабли, кинжалы, мечи из четырех златоустовских мастерских, представленные на выставке — настоящие произведения искусства, многие из них не подлежат вывозу за пределы России. Меч «Дмитрий Донской», палаш фирмы «Практика» и кинжал в восточном стиле приобретены музеем у оружейных мастеров и навсегда останутся в его фондах.

Комментарии
Комментариев пока нет