Новости

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

«Тройка», но твердая

24.12.2008
Сотрудники Уральской академии госслужбы по заказу областного минздрава провели исследование степени удовлетворенности южноуральцев уровнем медицинского обслуживания.

Завершившийся VI съезд врачей, в котором участвовали не только организаторы здравоохранения и практикующие врачи, но и люди, в общем, далекие от медицины, дал южноуральским медикам возможность посмотреть на свои проблемы со стороны, что называется, свежим взглядом. Сотрудники Уральской академии госслужбы по заказу областного минздрава провели исследование степени удовлетворенности южноуральцев уровнем медицинского обслуживания. О результатах этой работы делегатам съезда рассказал директор Челябинского института УрАГС Сергей Зырянов.

Анкетеры опросили 3 027 респондентов в 24 территориях Челябинской области. Главные выводы, которые были сделаны: самооценка состояния здоровья зависит от социально-демографических характеристик — пола, возраста, уровня материальной обеспеченности и даже времени года. Летом люди меньше болеют, реже обращаются к врачам и более терпимы к недостаткам регионального здравоохранения. Зимой в период массовых простуд и очередей уровень раздраженности повышается. Женщины, особенно старшего возраста и менее обеспеченные, относятся к состоянию своего здоровья более критично. Состоятельные и образованные молодые люди, чаще мужчины, оценивают его как хорошее и отличное.

Если фиксировать основные стратегии поведения жителей области при возникновении заболевания, то многие респонденты (34,4%) прибегают к самолечению. Большая часть (57%) в случае заболевания обращаются к врачу. 3,5% предпочитают в этой ситуации методы нетрадиционной медицины, а 4% полагают, что «само пройдет».

На вопрос о причинах болезней ответы выстроились в такой последовательности: винят в своих недугах загрязнение окружающей среды — 46,5%; 43,2% считают причиной болезней стрессы и тревоги; 30% объясняют плохое состояние здоровья старением организма; 26,6% — интенсивной занятостью на работе. 21,8% полагают, что корень зла — бедность и нехватка средств на лекарства; 16,6% — плохой климат; 16,3% — гены; 12,4% — отсутствие привычки заниматься спортом; 11,2% — работа на вредном производстве. На последнем месте стоят такие вредные привычки, как курение и алкоголь.

Проведенный опрос показал, что больше всех доверяют врачам те респонденты, которые чаще других обращаются в медучреждения. Напротив, недоверие к врачам и младшему, среднему медперсоналу характерно для тех категорий пациентов, которые в случае возникновения болезни прибегают к нетрадиционной медицине либо ничего не предпринимают для улучшения состояния своего здоровья.

Динамика обращений в ЛПУ области обусловлена самооценкой состояния здоровья, с одной стороны, и степенью доверия медработникам, с другой: чем больше доверия, тем хуже состояние здоровья, тем выше показатель обращений в ЛПУ в 2008 году (по сравнению с 2007 годом и ранее). 83% респондентов пользуются бесплатными услугами в государственных/муниципальных ЛПУ, это в основном представители старшей возрастной группы. К платным услугам прибегают более молодые, обеспеченные, образованные, в меньшей степени доверяющие медперсоналу и оценивающие состояние своего здоровья как отличное и хорошее.

О востребованности населением медицинской помощи говорит такая цифра: в 2008 году в поликлиники по месту жительства обращалось 65,7% респондентов. Организацией работы поликлиники по разным аспектам удовлетворены от 25% до 56%, не удовлетворены — от 18% до 48%. Главное, что не устраивает 48% южноуральцев — это очереди в поликлиниках. При этом жители средних городов чаще «скорее удовлетворены» работой поликлиник, а малых городов «полностью удовлетворены».

Во время пребывания в поликлинике 47% респондентов воспользовались платными услугами, остались удовлетворены ими 28%, не удовлетворены — 10%. Чаще всего южноуральцам приходится платить за лабораторные исследования, прием у врача-специалиста, диагностику (УЗИ, ФГС, ЭКГ, ФОГ и др), лечебные процедуры.

В 2008 году 44,9% респондентов пользовались медуслугами в стационарах. В целом организацией их работы по разным направлениям удовлетворены от 29% до 48%, не удовлетворены от 10% до 28%. Самые острые проблемы стационарных ЛПУ — организация питания и лекарственного обеспечения. Платными услугами в стационарах воспользовались 34% опрошенных. Рейтинг востребованности платных услуг в стационарах такой: диагностика, лабораторные исследования, прием у врача-специалиста, лечебные процедуры, операции. Замыкает перечень — размещение в палате повышенной комфортности.

Больше четверти (26,4%) опрошенных пациентов в 2008 году пользовались услугами скорой медицинской помощи. В целом от 29% до 37% удовлетворены ее работой, от 7% до 12% — не удовлетворены. Больше всего претензий высказано в адрес лекарственного оснащения бригад скорой помощи. При этом 4% признались, что оплачивали услуги врачей этих бригад.

В 2008 году услугами специализированных областных учреждений здравоохранения пользовались 22,3% опрошенных. Уровень удовлетворения полученными услугами составляет 25% до 27% по разным направлениям. Однако от 17% до 26% не удовлетворены организацией работы. Главные причины — очереди на прием, на госпитализацию, претензии к организации питания и лекарственному обеспечению процесса лечения.

В целом степень удовлетворенности населения организацией медобслуживания в ЛПУ характеризуется позицией выражена так — «скорее удовлетворен».

Комментарии
Комментариев пока нет