Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Тройка, но твердая

25.12.2008
Южноуральцы оценивают качество медицинских услуг как "скорее удовлетворительное"

Завершившийся VI съезд врачей области, в котором участвовали не только организаторы здравоохранения и практикующие врачи, но и люди, далекие от медицины, дал южноуральским медикам возможность посмотреть на свои проблемы со стороны. Сотрудники Уральской академии госслужбы по заказу областного минздрава провели исследование степени удовлетворенности южноуральцев уровнем медицинского обслуживания. О результатах этой работы рассказал директор Челябинского института УрАГС Сергей ЗЫРЯНОВ.

Социально-демографические характеристики влияют на здоровье

Анкетеры опросили 3027 респондентов в 24 территориях Челябинской области. На момент опроса пациенты находились в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ).

Южноуральцы оценивают качество медицинских услуг как "скорее удовлетворительное"

Завершившийся VI съезд врачей области, в котором участвовали не только организаторы здравоохранения и практикующие врачи, но и люди, далекие от медицины, дал южноуральским медикам возможность посмотреть на свои проблемы со стороны. Сотрудники Уральской академии госслужбы по заказу областного минздрава провели исследование степени удовлетворенности южноуральцев уровнем медицинского обслуживания. О результатах этой работы рассказал директор Челябинского института УрАГС Сергей ЗЫРЯНОВ.

Социально-демографические характеристики влияют на здоровье

Анкетеры опросили 3027 респондентов в 24 территориях Челябинской области. На момент опроса пациенты находились в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ). Главные выводы, которые были сделаны: самооценка состояния здоровья во многом зависит от социально-демографических характеристик - пола, возраста, уровня материальной обеспеченности и даже времени года.

Летом люди меньше болеют, реже обращаются к врачам и более терпимы к недостаткам регионального здравоохранения. Зимой, в период массовых простуд и очередей, уровень раздраженности повышается. Женщины, особенно старшего возраста и менее обеспеченные, относятся к состоянию своего здоровья более критично. Состоятельные и образованные молодые люди, чаще мужчины, оценивают его как хорошее и отличное.

Если фиксировать основные стратегии поведения жителей области при возникновении заболевания, то многие респонденты (34,4%) прибегают к самолечению. Большая часть (57%) в случае заболевания обращается к врачу, 3,5% предпочитают в этой ситуации методы нетрадиционной медицины, а 4% полагают, что "само пройдет".

На вопрос о причинах болезней ответы выстроились в такой последовательности: винят в своих недугах загрязнение окружающей среды - 46,5%; 43,2% считают причиной недугов многочисленные беспокойства, тревоги; 30% объясняют плохое состояние здоровья возрастом и старением организма; 26,6% - интенсивной занятостью на работе. Есть и другие мотивировки: 21,8% полагают, что корень зла - бедность и нехватка средств на лекарства; 16,6% - плохой климат; 16,3% - гены; 12,4% - отсутствие привычки заниматься спортом; 11,2% - работа на вредном производстве. На последнем месте стоят такие вредные привычки, как курение и алкоголь.

Проведенный опрос показал, что больше всех доверяют врачам те респонденты, которые чаще других обращаются в медучреждения. Напротив, недоверие к врачам и младшему, среднему медперсоналу характерно для тех категорий пациентов, которые в случае возникновения болезни прибегают к нетрадиционной медицине либо ничего не предпринимают для улучшения состояния своего здоровья.

Итак, динамика обращений в ЛПУ области обусловлена самооценкой состояния здоровья, с одной стороны, и степенью доверия медработникам, с другой: чем больше доверия, тем хуже состояние здоровья, тем выше показатель обращений в ЛПУ в 2008 году (по сравнению с 2007 годом и ранее).

Платные и бесплатные услуги

Подавляющее большинство респондентов (83%) пользуются бесплатными услугами в государственных/муниципальных ЛПУ - это в основном представители старшей возрастной группы. К платным услугам прибегают более молодые, обеспеченные, образованные, в меньшей степени доверяющие медперсоналу и оценивающие состояние своего здоровья как отличное и хорошее.

О востребованности населением медицинской помощи говорит такая цифра: в 2008 году в поликлиники по месту жительства обращались 65,7% респондентов. Организацией работы поликлиники по разным аспектам удовлетворены от 25 до 56%, не удовлетворены от 18 до 48%. Главное, что не устраивает 48% южноуральцев, - это очереди в поликлиниках. При этом жители средних городов чаще "скорее удовлетворены" работой поликлиник, а малых городов "полностью удовлетворены".

Во время пребывания в поликлинике 47% респондентов воспользовались платными услугами, остались удовлетворены ими 28%, не удовлетворены - 10%. Чаще всего южноуральцам приходится платить за лабораторные исследования, прием у врача-специалиста, диагностику (УЗИ, ФГС, ЭКГ, ФОГ и др.), лечебные процедуры.

Стационарное лечение

В 2008 году 44,9% респондентов пользовались медуслугами в стационарах. В целом организацией их работы по разным направлениям удовлетворены от 29 до 48%, не удовлетворены от 10 до 28%. Самые острые проблемы стационарных ЛПУ - организация питания и лекарственного обеспечения. Платными услугами в стационарах воспользовались 34% опрошенных. Рейтинг востребованности платных услуг в стационарах такой: диагностика, лабораторные исследования, прием у врача-специалиста, лечебные процедуры, операции. Замыкает перечень размещение в палате повышенной комфортности.

Услуги "скорой помощи"

Больше четверти (26,4%) опрошенных пациентов в 2008 году пользовались услугами скорой медицинской помощи. В целом от 29 до 37% удовлетворены ее работой, от 7 до 12% не удовлетворены. Больше всего претензий высказано в адрес лекарственного оснащения бригад "скорой помощи". При этом 4% признались, что оплачивали услуги врачей.

Специализированные областные учреждения

В 2008 году услугами специализированных областных учреждений здравоохранения пользовались 22,3% опрошенных. Уровень удовлетворения полученными услугами составляет от 25 до 27% по разным направлениям. Однако от 17 до 26% не удовлетворены организацией работы. Главные причины - очереди на прием, на госпитализацию, претензии к организации питания и лекарственному обеспечению процесса лечения.

В целом степень удовлетворенности населения организацией медобслуживания характеризуется позицией "скорее удовлетворен".

Подготовила Лидия ПАНФИЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет