Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Призрак Петипа

25.12.2008
Премьера челябинской оперы "Золотой век Русского императорского балета" как повод для радости и гордости

Так получилось, что позавчера, когда в Челябинской опере давали долгожданную премьеру спектакля-дивертисмента "Золотой век Русского императорского балета", в Москве, в Большом театре, прощались с Ольгой Лепешинской, одной из трех самых великих русских балерин сталинской эпохи (две другие - Галина Уланова и здравствующая 100-летняя Марина Семенова). Постановщик челябинского спектакля Юрий Бурлака, с января будущего года приступающий к обязанностям художественного руководителя балета Большого театра, разумеется, не мог не посвятить премьерный показ памяти Ольги Лепешинской.

Но вообще же эти фрагменты из пяти старинных балетов вызывают в памяти гораздо более древние балетные образы, призраки и тени. Образ главной романтической балерины первой половины XIX века Марии Тальони ("Сильфида"). Целую череду имен легендарных балерин русской императорской сцены рубежа позапрошлого и прошлого веков: Ксешинская, Павлова, Карсавина, Ваганова, Гельцер.

Премьера челябинской оперы "Золотой век Русского императорского балета" как повод для радости и гордости

Так получилось, что позавчера, когда в Челябинской опере давали долгожданную премьеру спектакля-дивертисмента "Золотой век Русского императорского балета", в Москве, в Большом театре, прощались с Ольгой Лепешинской, одной из трех самых великих русских балерин сталинской эпохи (две другие - Галина Уланова и здравствующая 100-летняя Марина Семенова). Постановщик челябинского спектакля Юрий Бурлака, с января будущего года приступающий к обязанностям художественного руководителя балета Большого театра, разумеется, не мог не посвятить премьерный показ памяти Ольги Лепешинской.

Но вообще же эти фрагменты из пяти старинных балетов вызывают в памяти гораздо более древние балетные образы, призраки и тени. Образ главной романтической балерины первой половины XIX века Марии Тальони ("Сильфида"). Целую череду имен легендарных балерин русской императорской сцены рубежа позапрошлого и прошлого веков: Ксешинская, Павлова, Карсавина, Ваганова, Гельцер... И, наконец, призрак самого Мариуса Петипа - величайшего балетмейстера той эпохи, создателя русского классического балета.

Юрий Бурлака не делает копий или, боже упаси, чучел старинных балетов. Но передать аромат и стиль другого времени и другой художественной эпохи, ностальгически восхититься этими прекрасными призраками былого ему как балетмейстеру-реконструктору и реставратору вполне по силам. Особенно когда он работает с большими танцовщиками. Когда видишь ускользающую красоту, тонкость, акварельность и безупречную романтическую стильность каждого жеста Сильфиды Татьяны Предеиной, веришь, что именно такой и была в этой партии Мария Тальони.

Татьяна Предеина, как и положено прима-балерине, была главной героиней премьеры. Но не единственной. Восторженные овации вызывал ее безупречный партнер в "Сильфиде" и "Пахите" Алексей Сафронов (он прилетает на челябинские спектакли из Алма-Аты). С грацией, юмором и истинным очарованием оттанцевали "Фею кукол" Елена Воробьева, Сергей Тараторин и Виталий Мухазалов. Были хороши все четыре героини "Пробуждения Флоры" (Юлия Шамарова, Екатерина Тихонова, Ольга Шемякина, Наталья Большина). В па-де-труа Гения вод и двух жемчужин из "Конька-Горбунка" блеснули Евгений Атаманенко, Елена Воробьева и Татьяна Сулейманова, а в параде (и состязании) балерин-виртуозок в "Пахите" нельзя было не отметить Дарью Демченко. В "Пахите" же состоялся дебют нового солиста челябинской труппы - болгарина Николы Хаджитанева, танцовщика с очень хорошими данными.

Поистине императорская роскошь, яркость красок, богатство этого балетного зрелища (художник-постановщик Альона Пикалова и художник по костюмам Елена Зайцева не напрасно добивались от цехов совершенства исполнения своих замыслов, из-за чего даже пришлось перенести премьеру) вовсе не отменяют прелести тонких деталей, их в старинных балетах множество, и Юрий Бурлака и его танцовщики стараются не упустить ни одной. За дирижерским пультом был Антон Гришанин, а соло на скрипке Софьи Зверевой заслужило отдельную овацию зала.

Абсолютной гармонии мешало только одно обстоятельство, совершенно не творческого свойства. На премьере "дебютировало" новое покрытие сцены. И было впечатление, что на этом линолеуме наши воздушные танцовщицы и танцовщики чувствуют себя совершенно так же, как челябинские пешеходы на обледеневших декабрьских тротуарах. На сцене скользили, спотыкались и даже падали. В начале "Пахиты" потеряла равновесие даже божественная Татьяна Предеина. После чего продолжила танец с той осторожностью, которая не исключает виртуозности, но, увы, исключает радость азарта. Но на финальных фуэте к балерине вернулась улыбка, а зрительный зал устроил ей и премьере в целом оглушительную и долгую овацию.

В общем, первая (и очень хочется надеяться, что не последняя) в этом сезоне премьера Челябинской оперы - настоящее событие и чистая радость. Но с линолеумом и художественным руководством театра все же что-то надо делать.

Владимир СПЕШКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет