Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Массаж Шиацу шеи на http://ekb.youdo.com/beauty/massage/neck/tag/shiatsu/.
Клининговые компании Екатеринбурга: заказ услуги на Юду.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Еще немного - и спасать будет нечего

25.12.2008
Челябинские старообрядцы просят о помощи: молитвенный дом постоянно затапливает

Руководитель Челябинской Поморской старообрядческой общины Дмитрий Каргаполов волею обстоятельств стал обладателем, наверное, самого полного в Челябинске собрания отписок. От каких только организаций и ведомств  он не получал ответы на свои письма: здесь и региональная общественная приемная председателя партии "Единая Россия", и администрация области и города, и главное управление по делам печати и массовых коммуникаций,  и городской комитет по управлению имуществом,  и главное управление архитектуры и строительства.

Писать письма во все эти организации и ведомства Д. Каргаполова заставила не любовь к эпистолярному жанру, а нужда. Молитвенный дом Поморской старообрядческой общины по ул.

Челябинские старообрядцы просят о помощи: молитвенный дом постоянно затапливает

Руководитель Челябинской Поморской старообрядческой общины Дмитрий Каргаполов волею обстоятельств стал обладателем, наверное, самого полного в Челябинске собрания отписок. От каких только организаций и ведомств он не получал ответы на свои письма: здесь и региональная общественная приемная председателя партии "Единая Россия", и администрация области и города, и главное управление по делам печати и массовых коммуникаций, и городской комитет по управлению имуществом, и главное управление архитектуры и строительства.

Писать письма во все эти организации и ведомства Д. Каргаполова заставила не любовь к эпистолярному жанру, а нужда. Молитвенный дом Поморской старообрядческой общины по ул. Волгоградской, 26, постоянно затапливается водой, которая весной неделями стоит в погребе. Отсыревают, портятся бесценные иконы, предметы быта, рассыпаются в прах книги и нотные записи, которые старообрядцы сохранили в неприкосновенности, хотя многим из их предков следование традициям старой веры стоило свободы, а иным - жизни. Немалый урон общине наносят воры, похищающие у общины старинные реликвии.

Челябинские старообрядцы просят малого - небольшой участок земли, на которой они собственными силами намерены возвести старообрядческий храм с музеем для размещения реликвий общины. Скептически настроенный горожанин может возразить, что городские земли нынче недешевы. Да, это так, но взамен нового участка община готова отдать городу прежний с домом. Кроме того, просьба о выделении земли обоснована и с юридической точки зрения. В свое время Поморская старообрядческая община имела в Челябинске два храма (одному из них, названному в честь Святой Троицы, в феврале этого года исполнилось 100 лет), молитвенный дом и 149 часовен в окрестностях областного центра. Правопреемницей этого имущества сегодня является Поморская старообрядческая община. Участок под строительство - ничтожная компенсация за полторы сотни разрушенных сооружений и несправедливые гонения, которым старообрядцы подвергались начиная с времен патриарха Пимена и заканчивая Советами.

Значение старообрядчества в жизни Челябинска и истории Урала в целом поистине трудно переоценить. Благодаря ему мы имеем возможность познакомиться с традициями и обычаями "старины глубокой", понять истоки национального характера, проследить законы формирования современного языка, не говоря уж о том, что повседневная жизнь старообрядцев и в особенности крепость их семейных устоев - кладезь столь необходимого нам сегодня нравственного опыта. И не привнесенного из других широт, а родного по духу.

Большинство православных храмов, которые были экспроприированы государством, уже возвращены церкви. Почему история с возвращением старообрядческих храмов развивается по другому сценарию? В Москве и Санкт-Петербурге процесс возрождения старообрядческих святынь уже идет, челябинские же городские власти предпочитают не замечать проблем старообрядческой общины. Не получится ли так, что когда вопрос начнет, наконец, решаться, спасать уже будет попросту нечего?

Лидия ПАНФИЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет