Новости

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Коридоры власти ведут в тупик?

04.08.2000
Жаловаться чиновникам и на чиновников нужно учиться

Александра ФИЛИЧКИНА
Челябинск

Не совру, если скажу, что больше половины писем в редакционной почте начинается со слов "обращались во все инстанции, но нам ничем не помогли, прислали отписку". Или "заткнули рот подачкой, которая ситуации не изменила". Есть и письма от тех, кто так и не смог попасть на прием к чиновнику. "Недавно попросила соседку, которой пошел восьмой десяток, чтобы она сходила, записала меня на прием к нашему мэру Конареву, - пишет Любовь Васильевна Антонова из Копейска. - Сама один раз ходила, но не дождалась, а второй раз у меня не хватит сил дойти, ведь я инвалид II группы.

Жаловаться чиновникам и на чиновников нужно учиться

Александра ФИЛИЧКИНА

Челябинск

Не совру, если скажу, что больше половины писем в редакционной почте начинается со слов "обращались во все инстанции, но нам ничем не помогли, прислали отписку". Или "заткнули рот подачкой, которая ситуации не изменила". Есть и письма от тех, кто так и не смог попасть на прием к чиновнику. "Недавно попросила соседку, которой пошел восьмой десяток, чтобы она сходила, записала меня на прием к нашему мэру Конареву, - пишет Любовь Васильевна Антонова из Копейска. - Сама один раз ходила, но не дождалась, а второй раз у меня не хватит сил дойти, ведь я инвалид II группы. А госпожа, что записывает на прием, отказала. Пусть, мол, сама придет, напишет заявление. Если бы у меня нормально ходили ноги, разве стала бы я просить человека, который старше меня на семь лет?! Очень хочется знать, кто может попасть на прием к мэру? "Новые русские", которым улыбнется эта дама в приемной? А обратиться я хотела к Конареву, потому что считала его хозяином города. Дело в том, что живем мы в бараке, который подтапливает каждую весну. Промоины такие, что через пол видно улицу. В 1998 году приезжала какая-то комиссия, поговорили, но так ничего и не сделали:" Люди говорят о крепчающей бюрократии, теряют веру в то, что власть может им помочь. А ведь если руководители хотят работать с людьми, они должны искать общий язык, вести диалог. Как же работает система обращений граждан во власть?

С этим вопросом я обратилась к ведущему специалисту, исполняющей обязанности начальника отдела по работе с обращениями граждан администрации Челябинской области Людмиле ШТЫКОВОЙ:

-- К нам в отдел приходит огромное количество писем и посетителей. С начала года мы обработали 6511 обращений граждан, 794 человека начальник отдела приняла лично. Каждое письмо мы регистрируем, размножаем, направляем, ставим на контроль. Особое внимание уделяется повторным и коллективным обращениям, письмам от инвалидов, участников Великой Отечественной войны, многодетных семей. Каждый третий (2610) обращается в администрацию области по вопросам социальной защиты: оказание материальной помощи, оплата операций, назначение и выплата пенсий, детских пособий и так далее. 921 обращение касается жилищного хозяйства, 463 - коммунальных вопросов (в основном оплаты за услуги), из них 151 связано с предоставлением жилья. В отделе работают пять человек: начальник отдела и четыре специалиста. За неделю поступает почти 250-300 обращений, поэтому часто приходится разбирать письма и дома. Все зарегистрированные письма направляются губернатору и его заместителям, которые принимают решения по ним, дают поручения рассмотреть ситуацию на местах и сообщить им о фактических обстоятельствах дела.

-- Губернатору жалуются на чиновников?

-- Если на месте человеку незаконно отказали в его требованиях или к нам приходит письмо с жалобой на главу местной администрации, специалисты управления организационной и контрольной работы администрации области по поручению губернатора или его заместителей выезжают на место, разбираются в ситуации.

-- Как попасть на личный прием к губернатору или его заместителям?

-- Ежедневно, с девяти утра до шести вечера, ведет прием начальник отдела по работе с обращениями граждан. Есть вопросы, которые решает она сама. При необходимости вмешательства руководства организуется прием по графику, утвержденному Петром Ивановичем Суминым.

-- Но если, например, мой вопрос не терпит отлагательства?

-- Если вопрос действительно серьезный, начальник отдела постарается добиться внеочередного приема. А на приеме вопросы решаются оперативно. Вот, например, несколько дней назад к нам приехали из деревни Шаболтак Красноармейского района: отсутствует трехкилометровый участок дороги, нет горюче-смазочных материалов, в итоге в прошлом году дети не посещали школу, находящуюся в соседней деревне. Это уже второе их обращение. В первый раз местным властям было рекомендовано разобраться в ситуации и решить вопрос, деревня получила ГСМ, но этого хватило на пару месяцев, и дети снова не учились. Посетителей из Шаболтака принял вице-губернатор Андрей Николаевич Косилов, во время приема дал ряд поручений, чтобы в новом учебном году детей смогли возить в школу. Вопрос взят на контроль.

Каждому обратившемуся в приемную губернатора оказана помощь в виде консультации, рекомендации, а иногда и экстренная материальная помощь через соцзащиту или Красный Крест.

Тем не менее слишком многие остаются недовольны результатами своего обращения к властям. О причинах этого говорит Екатерина ГОРИНА, председатель комиссии по защите прав человека при губернаторе области:

-- Изменилось время. И теперь у нас вроде бы демократическое государство. Изменилось многое, а система обращений осталась прежней. Граждане часто обращаются не туда, куда надо, не понимают, что многие проблемы они должны решить сами, что власть здесь совершенно ни при чем. Одно время многие жаловались на то, что не получают зарплату. Ну, допустим, создадим комиссию по контролю за выплатой заработной платы. Сколько бы ни создавали комиссии, они ситуацию не изменят, пока люди сами не будут знать свои права с детского сада, со школьной скамьи, пока не научатся защищать свои права сами.

А еще людям очень нужна психологическая помощь. Ведь не всегда проблему можно решить. Надо, чтобы специалист объяснил человеку, в какой жизненной ситуации он находится, что с ним творится и какой выход можно найти из всего этого. Психологическая помощь нужна еще и потому, что психически нездоровые люди чаще других приходят в различные организации и к чиновникам, но ни мы, ни чиновники не можем оказать им помощь, они только отнимают у нас силы и время.

Сейчас президентская комиссия по правам человека работает над тем, как лучше построить взаимоотношения между властью и гражданами, как лучше выстроить систему приема граждан, приема их заявлений, обращений, предложений. За год этого, конечно, не сделать, но в течение пяти лет, я считаю, ситуация изменится в лучшую сторону.

-- В последнее время появились новые проблемы, с которыми люди обращаются к власти?

-- Быстро меняется законодательство, происходит непонятное для многих акционирование, люди не могут разобраться в сложившейся правовой обстановке. Например, рабочие, которые знают и умеют делать свою работу, не понимают, что такое ваучер, что с их предприятием вообще произошло, почему их быстро лишили акций и хозяевами предприятия стал директорский корпус, а может быть, кто-то еще. Петр Иванович Сумин во время своей поездки в Чебаркуль встречался с рабочими "Уральской кузницы". Их диалог я слышала по радио. Рабочие говорили о своих проблемах, а губернатор ответил: извините, у вас есть директорский корпус, вы все - акционеры, вы должны сами разобраться. Но они не разобрались. Этой ситуации можно было избежать, если сказать: вы не понимаете, как провести собрание акционеров? У нас есть юридическая служба, которая вас проконсультирует. Власть обязана помогать людям - не делать за них все, а помогать разобраться в хитросплетениях законов.

-- Отбросим те случаи, когда люди просят мэра отремонтировать кран на кухне. Но вот пример из почты редакции: на улице Худякова есть школа-интернат для детей с заболеваниями ДЦП и опорно-двигательного аппарата. Движение по этой улице, особенно после того, как открыли проезд на северо-запад через плотину, очень активное, детишки ковыляют через эту дорогу с остановки и на остановку, а светофора нет. Родители неоднократно обращались в администрации различных уровней, все их заявления направляют в ГИБДД. Оттуда приходят ответы, в которых сказано, что светофор очень дорог, да и нет необходимости его устанавливать в этом месте, ведь там действует ограничение скорости, есть знак пешеходного перехода, а на дороге периодически дежурят инспектора, выявляющие нарушителей. Родители считают, что это просто отписки. И таких примеров можно найти достаточно. Почему власти часто отмахиваются от вопросов, которые обязаны решать?

-- Люди порой, когда пишут заявление, не могут его грамотно, правильно составить. Стараются написать как можно больше, и бывает очень трудно найти на пяти листах мелким почерком, чего же человек хочет. Любая просьба или жалоба должна умещаться на полутора страницах. Нужно привести только существенные факты и сильные аргументы. Я бы составила это заявление так: дети, страдающие детским церебральным параличом, относятся к категории детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В отношении этих детей действует закон об основных гарантиях прав ребенка, то есть эти дети, в соответствии с пятнадцатой статьей этого закона, нуждаются в ОСОБОЙ защите. И кто тогда откажет? Ведь защита прав детей является приоритетом политики нашего государства, а значит, должностные лица отвечают за соблюдение этих законов перед людьми. В консультационный центр "Человек. Закон. Власть" часто приходят люди, чтобы наши специалисты помогли грамотно составить заявление тому или иному чиновнику.

-- Где гарантии, что и на это заявление не поступит очередная отписка?

-- В соответствии с Конституцией президент является гарантом прав и свобод граждан, проживающих на территории Российской Федерации. И для того, чтобы это делать, он должен иметь возможность влиять на все ветви и вертикали власти. Иначе он плохой гарант. Губернатор - такой же гарант в области. Я Петру Ивановичу уже три года предлагаю создать отдел по приему жалоб на действия должностных лиц. Он избран жителями области и назначает чиновников. А чиновники устраивают себе кормушки, грубо нарушая федеральные законы. Кто за них будет отвечать перед избирателями? Губернатор. Перед президентом? Тоже губернатор! Ведь ситуация вокруг губернатора сейчас изменилась. Сейчас президент может снимать губернаторов с должности, губернаторы же лишены таких рычагов давления на представителей местного самоуправления. n

Комментарии
Комментариев пока нет