Новости

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Гори, гори ярче...

22.01.2002
В областном центре появились первые свето-диодные светофоры

Михаил ПИНКУС
Челябинск

Эти "чудеса света", способные заменить небольшой корабельный прожектор, появились на перекрестке проспекта Ленина, улиц Воровского и Кирова в конце прошлой недели. В редакции "Челябинского рабочего" раздалось несколько телефонных звонков с вопросами, "что это за невидаль такая" и почему другие светофоры в Челябинске светят не в пример хуже.
Как уже сообщал "Челябинский рабочий", новые свето-диодные светофоры были заказаны в Екатеринбурге незадолго до нового года. Их выпускает Уральский оптико-механический завод. Поэтому (как тут не вспомнить кота Матроскина и его дядю с гуталиновой фабрики) в Екатеринбурге таких светофоров "просто завались" - стоят на каждом углу и никакого оживления среди горожан не вызывают.

В областном центре появились первые свето-диодные светофоры

Михаил ПИНКУС

Челябинск

Эти "чудеса света", способные заменить небольшой корабельный прожектор, появились на перекрестке проспекта Ленина, улиц Воровского и Кирова в конце прошлой недели. В редакции "Челябинского рабочего" раздалось несколько телефонных звонков с вопросами, "что это за невидаль такая" и почему другие светофоры в Челябинске светят не в пример хуже.

Как уже сообщал "Челябинский рабочий", новые свето-диодные светофоры были заказаны в Екатеринбурге незадолго до нового года. Их выпускает Уральский оптико-механический завод. Поэтому (как тут не вспомнить кота Матроскина и его дядю с гуталиновой фабрики) в Екатеринбурге таких светофоров "просто завались" - стоят на каждом углу и никакого оживления среди горожан не вызывают. Зато, приехав в Челябинск, любой тамошний водитель сразу ощущает разницу и начинает оживленно ругать челябинские власти.

По словам заместителя главы города Владимира Алейникова, решение заменить морально устаревшие ламповые светофоры екатеринбургскими (установить их хотя бы на главных городских магистралях) появилось в прошлом году, однако из-за недостатка бюджетных средств широкого применения пока не получило. Шутка ли, оборудование одного "светофорного объекта" (перекрестка) выливается в кругленькую сумму бюджетных рублей - от 350 до 500 тысяч, в зависимости от количества устанавливаемых светофорных головок. Для Екатеринбурга с его "столичным" бюджетом и привычкой жить на широкую ногу, цены вроде бы "терпимые". Для Челябинска - запредельные. Поэтому установку решили проводить в рамках эксперимента. До весны новыми светофорами собираются оснастить еще два перекрестка: Ленина - Цвиллинга и Ленина - Свободы. А дальше посмотреть, действительно ли они так хороши и долговечны, как их расписывают на заводе-изготовителе.

Специалисты МП "СМЭП" в достоинствах екатеринбургских светофоров нисколько не сомневаются. По словам заместителя директора, начальника технического отдела предприятия Анатолия Гусева, благодаря принципиально новой конструкции и использованию световых диодов эти светофоры и "горят" в десятки раз ярче, и не "перегорают" так часто, как ламповые. Каждый год на 212 челябинских светофорных объектах приходится менять порядка 13-15 тысяч лампочек - больше тысячи в месяц. Городскому бюджету эта замена обходится в три с половиной-четыре миллиона рублей.

Диодные светофоры рассчитаны на 10 лет бесперебойной работы. Более того, даже если часть диодов в них со временем "перегорает", светофоры продолжат работать, не требуя немедленного вмешательства специалистов. Еще один плюс - экономичность. Диоду необходимо 16 Ватт электроэнергии, лампочке - 100.

Сомневаясь в долговечности екатеринбургских светофоров, городские власти, по всей видимости, имеют в виду отнюдь не техническую сторону проблемы. Гораздо больше опасений вызывает вмешательство "человеческого фактора". Как показывает практика, чем дороже оборудование, тем больше охотников за счет него поживиться, а не получится, так разбить или сломать. Выбрасывать же немалые деньги на ветер в городской администрации не собираются. Так что произойдет ли когда-нибудь повсеместная замена старых светофоров новыми, будет зависеть только от нас. n

Мнение ГИБДД

В областной ГИБДД о новых светофорах рассказывали с гордостью и исключительно в превосходных степенях: на порядок лучше старых, на порядок ярче и надежнее. Правда, и стоит новинка в десять раз дороже, чем старый светофор, но это как раз тот случай, когда на качестве не экономят. Жаль только, что новые яркие светофоры сначала будут водружены только на "ключевых" (читай - центральных) перекрестках.

-- Я бы не сказала, что старые светофоры так уж плохи и водителям "трудно разглядеть" запрещающие или разрешающие сигналы, - ответила на вопрос "Челябинского рабочего" старший инспектор отдела пропаганды областного ГИБДД Лидия Фетисова. - Если ДТП происходит "по вине светофора", то, как правило, из-за установленного без разрешения рекламного щита, заслоняющего сигнал. Хотя, конечно, постепенно мы заменим все городские светофоры на новые.

Екатерина МИНЕЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет