Новости

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Учитель на экране монитора

13.01.2009
В Аше готовится к открытию виртуальная школа для особых детей. Такой школы пока еще нет, но она обязательно появится в этом учебном году: люди из Аши приложили много усилий для ее открытия. Нашли деньги. Три миллиона — в своем районе. Шесть — выделил федеральный бюджет. Часть оборудования для школы уже прибыла, другая — на подходе. Таких школ по всей России всего 25. И одна из них будет в Аше. Она — единственная в нашей области, первая в своем роде.

В Аше готовится к открытию виртуальная школа для особых детей.

Такой школы пока еще нет, но она обязательно появится в этом учебном году: люди из Аши приложили много усилий для ее открытия. Нашли деньги. Три миллиона — в своем районе. Шесть — выделил федеральный бюджет. Часть оборудования для школы уже прибыла, другая — на подходе. Таких школ по всей России всего 25. И одна из них будет в Аше. Она — единственная в нашей области, первая в своем роде.

«Привет, Вася!»

Что в ней необычного? Вроде бы ничего. Все как везде: уроки, расписание и т.д. Например, в 9.00 — урок математики. Правда, из дома ученику никуда выходить не надо. Достаточно подойти к компьютеру, нажать нужную кнопку, и на экране монитора появится учитель. Ему тоже необязательно быть во время урока в школе, если дома есть компьютер и интернет. Ведь учителем может быть тоже инвалид, который работает только дома.

Общение происходит в режиме on-line. «Привет, Вася! — говорит учитель. — Мы начинаем с тобой урок математики. Ты должен был пройти на нашем сайте такие-то разделы. Посмотрим, как ты с этим справился».

Виртуальный урок, как и обычный, начинается с проверки домашнего задания. Иногда учитель работает с целой группой. «Ты разобрался с этим, а ты — вот с этим, — говорит он ученикам. — Можете друг другу объяснить материал? Ну, тогда я отключаюсь. Вернусь к вам через пять минут».

Только ученики тут особые, с ограниченными возможностями. Для многих из них из-за проблем с передвижением мир сузился до четырех стен. И общались они лишь с теми, кто входил к ним комнату. С появлением виртуальной школы жизнь 50 детей-инвалидов, проживающих в Ашинском районе, круто изменится. Есть уже опыт, о котором рассказал корреспонденту MediaЗавод.ру гость из Москвы, директор центра образования «Технологии обучения», кандидат педагогических наук, лауреат премии президента РФ Александр Ездов.

Не на уроки, а на праздники

В школе, которую возглавляет Александр Ездов, — 1 000 особых детей и 250 учителей. Всем правительство закупило специальную технику. В комплект входит не только компьютер, подключенный к интернету, но и видеокамера, робот, которого можно программировать, микроскоп, принтер, сканер со специальным программным обеспечением.

Ученикам предлагают около 150 курсов по всем учебным предметам с 1-го по 11-й класс. Видеоконференции позволяют детям общаться, обсуждать разные темы. В школу ученик приходит примерно один раз в неделю.

Школа государственная. У нее есть свое здание. Каждый день сюда привозят примерно по 100 учеников, но не на уроки, а на праздники. Очные встречи нужны и детям, и педагогам. Учителю ведь тоже важно увидеть ребенка, ощутить его тепло, понять душевное состояние. Дети приезжают еще и на школьный консилиум. В него входят педагоги, дефектологи, логопеды, психологи. Привлекают, если нужно, медиков, психиатров, для того чтобы понять, как того или иного ребенка эффективнее всего учить. Во время встреч делают видеозаписи. Потом специалисты пишут учителям рекомендации.

— Когда я вижу, что мои ученики начинают хулиганить на сайте, то, как директор, я, конечно, делаю строгое лицо, — рассказывает Александр Анатольевич. — Но в глубине души очень радуюсь. Значит, наша школа — настоящая. Ребята здесь проводят много времени. И ведут себя, как обычные дети.

Пятый год существует школа в Москве. Ее опыт оценил президент страны. Теперь такие школы открывают в каждом регионе.

Кто кому даст фору?

Самая большая проблема — трудоустройство после школы. Но Александр Ездов уверен: его выпускники дадут фору любому другому:

— Мы даем детям информационные технологии, которые будут много чего в жизни решать, — продолжает Александр Анатольевич. — Ребенок из обычной школы имеет доступ в компьютерный класс примерно два раза в неделю на час. А наш ученик — в любое время суток.

Если в обычной школе компьютер чаще всего является предметом для изучения, то у нас он — инструмент для получения знаний.

В школе Ездова курсы дополнительного образования прежде всего связаны с информационными технологиями. Ребята осваивают цифровой звук, редактируют записи. Занимаются цифровым видео. Снимают фильмы, режут их, клеят, учатся работать командой. У них есть фантастические мультипликационные проекты, над которыми работали по 10 человек, которые никогда не встречались вместе.

Эти дети пишут больше, чем в обычной школе. Берут количеством работ, которые сдают учителю на проверку. Они лучше умеют заполнять документы, чем их сверстники. Одно из перспективных направлений, которым владеют ученики Ездова, — это конструирование роботов. Кстати, Александр Анатольевич формировал российскую сборную по лего-роботам для поездки на соревнования в Японию, где ребята из Степнинской средней школы Пластовского района одержали свою победу.

Конечно, школа в Аше по масштабу и своим возможностям будет заметно отличаться от московской. Но будет куда расти. Хорошо уже то, что на инвалидов обратили внимание. Раньше их просто не замечали.

Комментарии
Комментариев пока нет