Новости

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Сильный ветер, переметы и гололедица блокировали дороги Челябинской области.

На Южном Урале с размахом прогонят надоевшую зиму.

Мужчины проводят время ВКонтакте и Facebook, а женщины в Одноклассниках и Instagram.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Возрождение из небытия

24.01.2002
В селе Кичигино подвижники и энтузиасты православия начали строительство храма Казанской Божией Матери

Анатолий ЛЕТЯГИН
Увельский район

Быль, как легенда
В Кичигино церковь когда-то была, и она называлась Христово Рождество - казачья станица без храма просто не могла существовать. Но церковь была деревянной. Многие десятилетия, а село основано в 1748 году, казаки в ней венчались и крестили детей, причащались, отпевали умерших и погибших, молились перед походом  на войну и по возвращении.
В 30-е годы теперь уже прошлого века, когда на церковь и ее служителей начались гонения, свой храм кичигинцы-атеисты разобрали по бревнышку. Из одной части построили школу, другую употребили на строительстве МТС.

В селе Кичигино подвижники и энтузиасты православия начали строительство храма Казанской Божией Матери

Анатолий ЛЕТЯГИН

Увельский район

Быль, как легенда

В Кичигино церковь когда-то была, и она называлась Христово Рождество - казачья станица без храма просто не могла существовать. Но церковь была деревянной. Многие десятилетия, а село основано в 1748 году, казаки в ней венчались и крестили детей, причащались, отпевали умерших и погибших, молились перед походом на войну и по возвращении.

В 30-е годы теперь уже прошлого века, когда на церковь и ее служителей начались гонения, свой храм кичигинцы-атеисты разобрали по бревнышку. Из одной части построили школу, другую употребили на строительстве МТС. Старики, на глазах которых происходили те трагические события, вспоминали: мол, когда рушили церковь, кто-то из верующих казаков, проклиная безбожников-варваров, кричал: "Все у вас пойдет прахом, сгорит синим пламенем!" Это похоже на мистическую легенду, но все произошло так, как и было напророчено. Года через два или три вспыхнула и сгорела дотла школа, а вскоре после Великой Отечественной войны огонь пожрал и здание МТС, построенное из церковных бревен.

С религией в Кичигино официально покончили на семь десятков лет, и храмовые богослужения тут возобновились совсем недавно, около пяти лет назад. С этого и началось в старинном казачьем селе возрождение православной духовной культуры, а у истоков его оказались самые обычные люди. Вот с чего все начиналось.

Лидия Афанасьевна

Свою фамилию она мне назвала, но попросила не упоминать ее в печати: мол, Богу она и без этого известна, знакомые узнают ее и без фамилии, а другим зачем знать? Лидия Афанасьевна не кичиганка, а челябинка. До пенсии преподавала в Челябинском машиностроительном техникуме. Воспитала и выучила двоих сыновей. В 1981 году потеряла мужа Виктора, он погиб во время войны в Афганистане, куда отправляли как специалиста по автотехнике. Для сыновей в Кичигино купила шлаколитой дом с девятью сотками земли - став пенсионеркой, захотела пожить в деревне, покопаться в земле, на огороде. Рассчитывала, что сыновья будут к ней приезжать отдыхать в свои отпуска. И начала искать себя в служении Богу. Четыре года назад посетила святые места: Дивеево, Хатьково, Александрово, Оптину пустынь. А вскоре, вернувшись домой, на пасхальные праздники пошла в Семеновский собор, на причащение.

-- Народу было много - старушек, детей, - рассказывает Лидия Афанасьевна. - Я на них гляжу, а у самой в голове вертится: а наши деревенские старушки и умирают без причастия, дети живут, не зная креста, и как помочь изменить эту жизнь? Я об этом стараюсь никому не рассказывать, чтобы не подумали чего плохого о моем здоровье, но говорю то, что было. Когда я стояла в соборе и мысленно задавала себе этот вопрос, мне тут же как будто и ответ кто дал, я словно услышала: "А дом-то ваш для чего?" Так родилась идея открыть в Кичигино молельный дом.

Позвонила в Москву сыну Александру, обсказала ему все, о своей задумке превратить дом в храм, сын не возражал. Поддержал меня и второй сын Сергей. После этого со своей просьбой я пришла к митрополиту Челябинскому и Златоустовскому, владыке Иову. Выслушав меня, он сказал: "Если бы в вашем доме была даже только одна комната, я все равно благословил бы проводить в ней литургию. Ведь сколько народу страдает без исповеди, причастия, крещения, отпевания!" Владыка позвонил в Пласт благочинному отцу Георгию, чтобы приехал в Кичигино, провел собрание граждан, благословил икону Казанской Божией Матери. С 1997 года в селе началось возрождение Храма.

Иерей отец Владислав

Первым священнослужителем в Кичигино, посланным Челябинской епархией, стал иерей Андрей - молодой, грамотный и крепкий в вере, кроткий человек. К сожалению прихожан, он мало в селе пожил и поработал - не позволило здоровье, вернулся домой, лечиться. А сейчас во главе храма иерей Владислав, из местных. В миру он - Владислав Петрович Дуля. Жил в селе Синий Бор, что в десятке километров от Кичигино. Там и работал колхозным механизатором. До 50 лет, вспоминает, церковь не посещал, так как некуда и идти-то было - во всей округе ни одного храма. Но веровал, молился, а когда открыли церковь в Южноуральске, с облегчением вздохнул, на богослужения стал ездить туда. Освящал Кичигинский молельный дом митрополит Иов. Он отметил Владислава Петровича, а затем и рукоположил его на этот приход.

В Кичигино немало людей, которые скептически глядят на деятельность отца Владислава, мол, давно ли работал в колхозе. Он не обижается на них - сомнения от безверия. Да и нет времени на обиды. Все оно уходит на службу, устройство храма. Не каждый день удается сходить в соседнюю деревню к престарелой матери, повидаться с детьми и внуками. Несколько лет назад похоронив жену, остался только с этими близкими людьми. И с Богом, служением людям.

Подвижница Мария

Лидия Афанасьевна не может точно сказать, какую должность в их храме занимает ее подруга и сподвижница Мария Ильинична Захарова. Остановилась на служительнице клироса - у Марии хороший голос и уже есть опыт. Она, как и Лидия Афанасьевна, к Богу пришла не сразу, а уже уйдя на пенсию. В жизни пришлось работать и в детском садике, и станочницей на Челябинском тракторном заводе. Имела в Челябинске квартиру, но приехала в поселок Нагорный, ближе к сестрам.

-- Моя мать Агриппина Дмитриевна была верующей, - вспоминает Мария. - Отец погиб в первый же год Великой Отечественной, и нас у матери осталось восемь душ. Голодно, тяжело жили, но никогда друг на друга никто из нас голос не поднял. Помню, поет мама псалмы, а сама плачет. Наверное, Царица небесная ей и помогала в горе. Мы тогда жили в Горьковской области, в 60 километрах от города Сарова. Бабушка пешком ходила к преподобному Серафиму Саровскому, поклониться его мощам. Теперь и я выбрала свой путь, но к Богу идти ой как нелегко - кругом безверие и непонимание.

Новый храм

Свой главный план - на месте ее дома, превратившегося в храм, построить новую церковь - Лидии Афанасьевне удалось начать осуществлять недавно. Пошла к директору Кичигинского ремонтного завода Ивану Исаеву за поддержкой. А у него уже есть свой план, по которому церковь наметили построить в другом месте. Собрали совет, обсудили все вместе с руководителями горно-обогатительного комбината "Кварц" соседнего поселка Нагорный. Все взвесив, поддержали предложение Лидии Афанасьевны - храм, собственно, уже действует, да и расположен в хорошем месте для жителей Кичигино, Нагорного, Синего Бора и для каждого проезжающего мимо села. И тут же поползли по Кичигино слухи и домыслы: мол, построят на ее земельном участке и на месте дома новую церковь, а хозяйкой-то будет она, отберет и присвоит.

А тем временем работы по возведению нового храма начались, и довольно споро. Кичигинский ремонтный завод построил фундамент. Круглянский, Еманжелинский, Синеглазовский заводы и Южноуральская ГРЭС выделили кирпич и блоки. Южноуральские теплосети пожертвовали утеплительный материал, а Увельский лесхоз помог лесом. На строительство пришли десятки людей из села Кичигино, поселка Нагорный, села Синий Бор - Анатолий Кудрявцев, Александр Пазухин, семьи Пивоваровых, Тутаевых, Филоненко и многие другие. Штукатурили, покрывали крышу, подносили, приколачивали. Председатель колхоза "Рассвет" Виктор Дегтярев прислал на стройку целую бригаду рабочих. За короткое время, до начала зимы, многое успели сделать - с автотрассы Екатеринбург-Алма-Ата при подъезде к Кичигино хорошо виден крутой и высокий остов будущей крыши здания красного кирпича.

-- Когда закончим строить? - переспрашивает меня Лидия Афанасьевна. - Трудно сказать, ведь строим исключительно на пожертвования. Нам много еще чего надо. Нужны пиломатериал, краски, цемент, кровельное железо. Нужен мастер, чтобы изготовил иконостас. И нам нужны не столько деньги, сколько сами материалы. Уповаем на Бога, щедрость и понимание людей, на их дальнейшую помощь. А что касается разговоров о том, что присвою строительство и даже храм, то это все от лукавого. Все что у меня и моих сыновей было, документально передано церкви, и мы на эту собственность не посягаем даже в мыслях. n

Комментарии
Комментариев пока нет