Новости

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Евгений Стеблов: "Нет у меня никаких планов!"

24.01.2002

Лидия САДЧИКОВА
Челябинск

Народного артиста России Евгения Стеблова, сыгравшего в кино более сорока заметных ролей, зрители ассоциируют прежде всего с его юным героем из "Я шагаю по Москве" (1963), фильма, ставшего культовым.
Актер уже в третий раз за последние месяцы приезжает в Челябинск. В сентябре гастролировал у нас с театром Моссовета, радовал своим трогательным Гаевым из "Вишневого сада". В декабре как секретарь Союза театральных деятелей России поздравлял наш академический театр драмы с 80-летним юбилеем. И вот теперь прибыл на наш кинофестиваль "Новое кино России".

Лидия САДЧИКОВА

Челябинск

Народного артиста России Евгения Стеблова, сыгравшего в кино более сорока заметных ролей, зрители ассоциируют прежде всего с его юным героем из "Я шагаю по Москве" (1963), фильма, ставшего культовым.

Актер уже в третий раз за последние месяцы приезжает в Челябинск. В сентябре гастролировал у нас с театром Моссовета, радовал своим трогательным Гаевым из "Вишневого сада". В декабре как секретарь Союза театральных деятелей России поздравлял наш академический театр драмы с 80-летним юбилеем. И вот теперь прибыл на наш кинофестиваль "Новое кино России". Не с новой ролью, а специально отдать дань памяти столетию Леонида Леонидовича Оболенского, с которым довелось хоть и мало, но плодотворно общаться и творчески, и чисто человечески.

Когда на открытии фестиваля Стеблов выходил для приветствия на сцену и джаз-бэнд играл знаменитую "А я иду-шагаю по Москве", Евгений Юрьевич не преминул похвастаться: "К песне имею самое прямое отношение. Именно я обратил внимание режиссера Георгия Данелия на эту мелодию композитора Петрова. И первым, кстати, спел ее. Я был горд, когда после премьеры ее запели во всех электричках, дворах, домах. Потом в Москву приехал президент Никсон, и Хрущев его под эту музыку принимал".

Тему своего любимого фильма актер продолжил во время интервью, когда рассуждал о значении нынешнего кинофестиваля.

-- Понятие "новое кино", - сказал он, - подразумевает искусство кино. Потому что есть еще и кинопродукция. Новое кино - это произведения, которые несут открытия. К таким отношу "Я шагаю по Москве" - первый в нашей стране импрессионистический фильм. Потому он так долго и живет, что несет настроение. Хотя в нем практически нет сюжета, социальных коллизий, даже внешние приметы очень размыты и поэтизированы и, кроме галстуков пионерских, там ничто не напоминает о прошлом. Так вот новое кино - открытие новых форм, новых настроений и новых лиц. Кинопродукция - создание фильмов проторенным путем, хотя тоже достойное занятие, так как результаты могут быть добротными, качественными. Одно невозможно без другого: открытия и возникают на фоне постоянного производственного процесса, который, кстати, все время держит творцов в форме. Такие акции, как ваш фестиваль, тоже помогают этому. А вы сами-то хоть чувствуете, какая здесь у вас богатая творческая и духовная энергия? Пожалуй, это заметнее со стороны, что я и ощущаю, бывая на Урале. И эта энергия обязательно должна во что-то вылиться.

-- В "новом кино" есть актеры, которые вас как профессионала вдохновляют своим талантом?

-- А как же! Молодое поколение я знаю. Мой сын Сергей в 1994 году окончил Щукинское училище, так что у нас дома постоянно тусовались его друзья. Есть удивительно талантливые ребята. А работать довелось с Сережей Безруковым, Женей Мироновым - мастера! Да много артистов замечательных. Маша Аронова, однокурсница моего Сережки, - замечательная актриса. Ольга Будина, которая сыграла в "Таежном романе". Я порадовался за нее, когда увидел телефильм, потом смотрел ее в другом телесериале - "Саломея", она там совсем другая. Маленькая, трогательная девочка с большим внутренним миром. К сожалению, нынешние молодые не имеют такого поприща, как мы в свое время. Потому что масса кинопроката и производства была более значительной, как и финансирование. А кино как искусство никогда не умирало, что бы там ни говорили. Правда, однажды мой сын смотрел картину, в которой я снимался, и говорит: "Вот играют ребята молодые, вроде отлично играют. Но появляешься ты, папа: это же совершенно другой уровень".

-- Профессиональный?

-- Не в этом дело. Суть заключается в том психологическом объеме, который актер выносит со своей ролью. Вот нынче смотрю: некоторые артисты молодые могут и то, и это. Они даже напоминают отдаленно кого-то из нашего поколения или более старшего. Но есть ощущение: тех же щей, да пожиже влей. Как будто все разбавлено немножко. Потому что объем личностный, мне представляется, сегодня если не утрачивается на экране, то не так востребован. Сейчас перед актерами более функциональные задачи ставятся.

-- А чем занят ваш сын?

-- У него достаточно разветвленные интересы. Сергей снялся в двух главных ролях: в 1992 году - в картине "Глаза", потом мы вместе снимались в телекартине "Любовь. Точка. Ру". Кстати, пример продукции, хоть и неплохой. А вообще актерство - не основная его профессия. Он написал пьесу, она шла в театре "Вернисаж" в Москве. Потом написал два сценария, снял одночастевку. Сережа закончил Высшие курсы кинорежиссуры у Владимира Хотиненко, это был его дебют. А сейчас работает в продюсерской компании. Столкнувшись с такой проблемой, что деньги трудно достать, пошел туда, чтобы наработать связи и технологии, научиться добывать деньги.

-- Потом, стало быть, сможет пригласить вас в фильм, который будет снимать.

-- Да это-то не проблема! И не самоцель. Во-первых, у меня нет недостатка в ролях ни в театре, ни в кино. Потом, признаюсь вам, я играть не люблю. Поэтому мне легче, чем другим, более беспокойным своим коллегам. В паузах я совершенно комфортно себя чувствую. Я не очень люблю работать, откровенно говоря. Так что если у сына будет что-то интересное для меня, конечно, снимусь. А просто так он мне и предлагать не будет.

-- В своих ролях вы чаще этакий мягкий, безвольный. Хочется сыграть другие характеры?

-- А я и играю. Вы, очевидно, не знакомы с моими ролями в полном объеме, поэтому вам так кажется. У меня есть совершенно разные герои, особенно в театре. Ну а если говорить о такой проблеме, как мягкость характера, уже в житейском смысле, то я знаете какой человек? На меня где сядешь, там и слезешь. Вы просто не сталкивались с моей "мягкостью".

-- В "Собаке Баскервилей" у вас особая роль. Не хотели бы повторить такой опыт?

-- Опыт не надо повторять. Ставить себе задачу повторить опыт мне неинтересно. Надо каждый раз искать что-то новое и любую работу начинать с белого листа. А опыт, какой есть, всегда при мне.

-- А есть у вас сейчас возможность искать для себя новое в кино?

-- Конечно. Я только что снялся в двух фильмах. Широкоэкранная картина Валерия Рубинчика называлась в производстве "Кино про кино", возможно, в прокате будет называться "Кого ждем?" А на REN-TV - четырехсерийный телефильм "Конференция маньяков", где я играю: маньяка.

-- Вот вам, пожалуйста, "мягкий" характер!

-- Да уж!

-- Ну, а что в планах?

-- Нет у меня никаких планов! Не хочу ничего играть. Я жить хочу! Если хотите, можете не верить, но я сейчас отказался играть шекспировского Мальволио. Два сезона отыграл - хватит. "Оставил" себе Достоевского и Чехова - Фому Опискина и Гаева. И мне замечательно! Еще мы только что выпустили антрепризный проект "Кукушка". Это пьеса Петра Гладилина - драматурга, продюсера, режиссера. Вернувшись из Челябинска в Москву, даю интервью по поводу столетнего юбилея Любови Петровны Орловой, с которой имел счастье работать, и вылетаю в Мурманск. Там у нас шесть спектаклей.

-- Выступая на юбилее нашего театра, вы сказали, что в Челябинске вас охватывает ощущение легкой эйфории.

-- Речь шла о моем первом приезде в ваш город. Когда ж это было-то? Ну, если считать, что вот уж тридцать лет мы с моей супругой находимся в браке, а я уже был женат тогда, то получается, что давно. Мы тогда закончили гастроли в Свердловске и приехали в Челябинск. И я заметил, что здесь женщины лучше одеваются. В советское время, скажу я тем, кто не знает, трудно было одеваться. А что означало - хорошо? Большую художественную и вкусовую подвижность. Насчет эйфории я пошутил, что слабые дозы радиации стимулируют определенные гормональные желания.

-- Что, кроме работы, вас увлекает?

-- Хожу в лес гулять, когда бываю на даче в свободное время. Домашних животных не держу. Был кот, но погиб - из окна, бедолага, выпал. Собачки у меня нет и никогда не было. Хотя после "Собаки Баскервилей" меня почему-то зачислили в собачники. А я и ту-то собаку единственный раз взял в руки в кадре, честно говоря. В общем, работаю, общаюсь с близкими людьми, мыслю, молюсь, радуюсь. Вот моя жизнь.

-- Вы же еще и литератор.

-- У меня вышли две книги. В 1997 году - "Не я", она документальная. А вторая - в прошлом году, называется "Против кого дружите?" В ней мемуары сплетены с прозой. Писал, замечу, собственноручно, не под диктовку. Мне совершенно неинтересно, чтобы кто-то за меня это делал. Я владею помимо актерской еще двумя профессиями: театральной режиссурой и литературной в какой-то мере. Хотя основная работа, конечно, актерская.

-- Литература - призвание или вы этому обучались?

-- Что значит - обучался! Думаете, в литературном институте можно научиться писать? Иллюзия! Там просто можно получить хорошее гуманитарное образование. А писателем надо родиться. И надо работать, надо жить, страдать, как, впрочем, и артистам, и режиссерам. Технологии-то набрать несложно. Для этого много не нужно. Вон Сережа мой проучился год - и технологически он уже грамотный человек как кинорежиссер. Но не значит, что опытный: это разные вещи. А опыт - он субъективен. Для этого надо снять несколько картин, очень затратиться, в первую очередь духовно, и только тогда приходит опыт. Все, кто делает искусство, понимают, что мы творим мифы. Причем все это очень индивидуально направлено. Кому-то нравится то, что я делаю, кто-то равнодушен. Кому-то я помогаю жить, кому-то не мешаю, а кого-то, может, и раздражаю. Что ж поделаешь! n

Комментарии
Комментариев пока нет