Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Доставка еды дешево - подробнее >>
Вызов курьера день в день - подробнее по ссылке.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Кирилл Огошков "У меня мозг на шутки заточен"

16.01.2009
Наш земляк делает телепроекты  с удовольствием, а смотрит - с трудом

Вирус КВН

В жизни Кирилла Огошкова все шло к тому, чтобы стать врачом. Мама Ирина Александровна - заместитель министра здравоохранения области, папа Александр Владимирович - врач-протезист на Челябинском протезном заводе. После школы Огошков-младший благополучно поступил в медакадемию, на первых курсах учился на одни пятерки. Видел себя хирургом - сосудистым или косметическим. Успел попрактиковаться во врачебном деле - был и санитаром, и медбратом.

Наш земляк делает телепроекты с удовольствием, а смотрит - с трудом

Вирус КВН

В жизни Кирилла Огошкова все шло к тому, чтобы стать врачом. Мама Ирина Александровна - заместитель министра здравоохранения области, папа Александр Владимирович - врач-протезист на Челябинском протезном заводе. После школы Огошков-младший благополучно поступил в медакадемию, на первых курсах учился на одни пятерки. Видел себя хирургом - сосудистым или косметическим. Успел попрактиковаться во врачебном деле - был и санитаром, и медбратом. Жизнь так бы и шла по заведомо известному пути, если бы не КВН. "УЕздный город" послужил настоящей кузницей кадров для Российского телевидения. Стас Ярушин стал ведущим, Вячеслав Дусмухаметов пишет сценарии первых российских непереводных ситкомов "Папины дочки" и "Универ", экс-директор команды Дмитрий Табарчук с успехом продюсирует телесериалы. Многие из вас наверняка видели программу "Большая разница" на Первом канале, пародирующую самые известные и обсуждаемые телепередачи, фильмы и приметы повседневной жизни (репортаж со съемок новогоднего выпуска вышел в "Челябинском рабочем" 31 декабря прошлого года). Автор большинства пародий - наш земляк Кирилл Огошков.

На встречу Кирилл пришел с комедией, которую недавно закончил писать. Во время нашего интервью периодически отвлекался, ведя переговоры о постановке пьесы. В свободное от сочинения телепередач и сериалов время Огошков пишет прозу и стихи. Гордится резидентством в екатеринбургском клубе "txt", где по вечерам собираются авторы и читают свои произведения.

Еще до разделения кавээнщиков на авторов, администраторов и актеров Кирилл, несмотря на яркую сценическую внешность и приятный тембр голоса, сразу же почувствовал себя автором. На сцене ему было некомфортно. Из кавээновских конкурсов особенно любил разминку: с лету придумывал шутки, а актеры "УЕздного города" произносили их в микрофон. "УЕ" вошел в историю КВН как первая команда, начавшая использовать узнаваемые образы. Многие до сих пор помнят ботаника Женю, грубоватого Серегу Писаренко и "мультика" Аркашу.

-- Парни сами придумали образы персонажей, адекватные их внешнему виду, - рассказывает Кирилл. - Моя задача состояла в том, чтобы "причесать" образ и дать ему смешные шутки. Когда Женя Никишин появлялся на сцене, было уже смешно, но все ждали, что же он начнет говорить. А говорил он как раз то, что мы ему написали. В ЛУНе было по-другому: авторы подбирали образы и предлагали их актерам.

Две "Большие разницы"

После триумфальной победы "УЕ" в 2002 году актерская группа отправилась в гастрольный тур, а Кирилл в режиме нон-стоп продолжил писать шутки уже для других команд. В Москву уехал вслед за Славой Дусмухаметовым делать сериальное "мыло". Одно время работал "главным автором", отбирая из предложенных сценаристами текстов наиболее интересные.

Круг авторов, способных сочинять качественный юмор, очень узок, большинство из них так или иначе связаны с КВН. Неудивительно, что Кирилла в Москве заметили. Продюсер "Большой разницы" Руслан Сорокин, тоже выходец из КВН, предложил ему попробовать создавать пародии.

-- Работа началась летом, - вспоминает Кирилл, - мы сразу же замахнулись на большой проект: юмор для всех территорий и возрастов. Долго готовились, переживали, нервничали. Работа во многом отличалась от КВН. Там я сразу же показывал актеру написанное, вместе мы могли что-то исправить. А на передаче работает конвейер. Мы отослали огромный объем материала, и все дальнейшее происходило уже без участия авторов.

"Большую разницу" планировали выпустить в октябре, однако проект был готов только к Новому году.

-- Проект получился очень дорогим, это все заметили, - продолжает Кирилл. - Мне потом говорили: нам бы такие деньги, мы бы сделали круче! Не факт: большие вложения - это еще не гарантия успеха.

Стало, однако, понятно, что ежемесячный выпуск такой дорогой программы убыточен. "Большая разница" взяла паузу. Летом в "Известиях" вышла колонка Ирины Петровской. Известный телекритик замечала, что юмор новой программы Первого канала качественно отличается от всего, что до сих пор было на отечественном ТВ, и сожалела, что программа канула в небытие. Осенью "Большая разница" получила высшую телевизионную награду за: единственный выпуск. Кирилл к этому событию отнесся без особого восторга:

-- Я это воспринимаю как локальную телевизионную премию за локальные телевизионные заслуги. А в этом году "ТЭФИ" вообще проходила в закрытом режиме.

Осенью "Большая разница" вновь вышла в эфир. Сократилось время - полчаса вместо полутора, зал и декорации стали поскромнее. Но планку юмора, взятую в первом выпуске, коллектив программы старался не опускать.

Что хорошего в телевидении?

-- Как правило, объект пародии находится в студии, смотрит то, что вы сочинили, а потом комментирует. Это на вас не давит?

-- Если человеку, которого пародируют, будет смешно, он все простит.

-- Есть ли разница между сочинением сериалов и пародий?

-- В сериале одни и те же персонажи попадают в разные ситуации. А пародия каждый раз уникальна. Технологии ее написания не существует.

-- Вам теперь, наверное, часто приходится смотреть телевизор:

-- В жизни никогда не смотрел телевизор. Максимум новости, MTV могу включить фоном. Теперь работа вынуждает меня часто включать "ящик". Я диву даюсь, как такое можно смотреть. Некоторые передачи - это же пародии сами на себя! Шоу "Феномен" и "Давай поженимся" даже пародировать не нужно, достаточно просто показать как есть. Человеку в здравом уме уже будет смешно.

-- А бывали обратные случаи? Вы смотрите и думаете: а хорошая, оказывается, передача!

-- Что хорошего в телевидении? Пожалуй, только доступность некоторых кинолент. Не все авторское кино хорошее, но там, по крайней мере, есть мысль. А телевидение - это рейтинги. Передачи снимают для того, чтобы их смотрели. Сериалы и программы мне неинтересны, потому что я знаю, как они делаются. Глядя сериал пару минут, начинаю говорить реплики, и актеры "повторяют" их за мной.

-- С таким скептическим взглядом вам, должно быть, сложно работать!

-- Просто не надо идеализировать телевидение. А работа моя мне нравится. Писал сериал про летчиков - стал изучать литературу о самолетах. Мне даже какие-то служебные переговоры дали послушать, на форум военного гарнизона залез. Делаю пародию на астронома - залез в википедию на страничку астрономии, было очень интересно! Получаю много информации, причем хорошей. Мозг работает все время, и все время растешь.

-- Сколько времени уходит на сочинение пародий?

-- Есть пародии, которые пишутся влет. Но бывает, что мы по три-четыре раза подступаемся к одной и той же пародии, и все как-то не фонтан. Так может пройти полгода.

Кирилл Керзок

-- Откуда взялось твое прозвище Керзок?

-- Это было в седые школьные времена. Имеет отношение к кирзовым сапогам. "ТЭФИ" за "Большую разницу" получил Кирилл Керзок. Проектов много, одной фамилии не хватает.

-- Есть такой рассказ про одного милейшего человека с отличным чувством юмора. Когда он стал писать юмори-стические рассказы для журналов, превратился в очень мрачного типа:

-- У меня мозг на шутки заточен. 90 процентов того, что я пишу, имеет отношение к юмору. Бывают депрессивные моменты, но в целом у меня позитивный взгляд на жизнь.

-- Вдохновения не ждете?

-- Кто-то из великих сказал, что успех - это 10 процентов таланта и 90 процентов трудолюбия. "А в вашем случае - все сто", - сказали нам на телевидении.

-- Мир гламура действительно существует или это выдумки журналистов и писателей?

-- В каком-то смысле он существует. Половину людей из Москвы вытащи в Ленинский район, их там просто убьют: что за инопланетяне? Действительно, как и в любой другой стране, есть прослойка людей, которые где-то засветились, постоянно ходят на светские мероприятия, съемки и фотосессии. Не бог весть какая эстетическая составляющая у этого зрелища. Первый раз я удивлялся: о, Киркоров прошел! Потом привык.

-- Вам знакомо пьянящее чувство - "то, что я придумаю, посмотрят миллионы"?

-- Одно дело, если посмотрели хороший фильм, другое - пародию. Поржали, повеселились и забыли. Я ко всему отношусь очень скептически. Когда сценарий выходит из рук, уже ничего не исправишь. Сначала не принял "Большую разницу" в новом формате, жена не даст соврать. Все звонят, поздравляют, а я недоволен.

-- В одной из газет был очерк о вашем красивом романе с Маргаритой, фотомоделью из Казани, ставшей вашей женой. Любовь не разбилась о трудности московской жизни?

-- Конечно, нет. Маргарита заканчивает факультет PR в РУДН, скоро буду привлекать ее к своим проектам как исполнительного продюсера. А трудностей в московской жизни нет, просто здесь все по-другому. Наибешенейший темп жизни. Если в Челябинске вечером позволил себе лишнего, утреннюю встречу можно перенести на следующий день. А в Москве от этого рушится все. Столица - не курортный город, и жизнь здесь не особо радует. Окружающим абсолютно наплевать на тебя, все заняты своим делом.

-- Задам вопрос, который вы, скорее всего, уже слышали. Количество объектов пародий ограничено. Что будет делать коллектив "Большой разницы", когда оно иссякнет?

-- Мы это понимаем лучше, чем кто-либо. Кризис подкосил наше телевидение, новые передачи будут появляться редко. Людей увольняют пачками, проекты вычеркиваются. Могу сказать только, что идеи на этот счет у нас есть. Кончатся пародии - увидите, что будет!

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет