Новости

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Они объединяются не для тусовки

17.01.2009
Что заставляет сегодня молодых людей идти в храм?

Недавно в Челябинске в рамках Рождественской выставки прошел молодежный "круглый стол" на тему "Православная молодежь перед лицом общественного вызова". Побывав на нем, мы убедились, что эта часть общества становится все более заметной.

--  Раньше молодые люди были естественной частью прихода, - говорит руководитель мессионерского отдела Челябинской епархии Дмитрий Алферов. - Не было необходимости выделять их в особую категорию. Нигде у святых отцов нет рекомендаций, как обращаться с молодым верующим человеком.

Что заставляет сегодня молодых людей идти в храм?

Недавно в Челябинске в рамках Рождественской выставки прошел молодежный "круглый стол" на тему "Православная молодежь перед лицом общественного вызова". Побывав на нем, мы убедились, что эта часть общества становится все более заметной.

-- Раньше молодые люди были естественной частью прихода, - говорит руководитель мессионерского отдела Челябинской епархии Дмитрий Алферов. - Не было необходимости выделять их в особую категорию. Нигде у святых отцов нет рекомендаций, как обращаться с молодым верующим человеком.

Сейчас ситуация иная. Русская православная церковь после почти векового небытия открывает для себя общество и приспосабливается к сегодняшним условиям. Среди населения по-прежнему существует миф о том, что в церкви молодых нет, а православная вера - удел стариков и чудаков. Но он начинает развенчиваться. Что же заставляет современных молодых людей идти в храм?

В церковь - за позитивом

Член молодежного православного дискуссионного клуба "Глас" Наталья Павлова считает, что молодому человеку сейчас прийти к вере совсем не легче, чем 20 лет назад. Для подавляющей части потребительского общества Бога по-прежнему нет. По большому счету, он ему не нужен. Храмы в таком мире воспринимаются как места с комплексом услуг, а Бог - как золотая рыбка. Люди идут в церковь за исполнением желаний, за обретением позитива в жизни, каких-то непонятных ощущений. Прийти к настоящей вере, к обретению Христа в современных условиях очень трудно, особенно молодым.

В церковь юноши и девушки обращаются по разным причинам. Часто они приходят в нее из-за каких-то внутренних проблем. Но говорить, что молодой человек "ударился в религию" только потому, что ему не хватает удачи в жизни, хороших отношений со сверстниками, а иногда и ума, было бы ошибочно. Наш юный современник сегодня действительно испытывает нехватку, и прежде всего - нехватку традиционных ценностей. К такому состоянию приводят разрушение института семьи, национальной культуры, утрата глубины человеческих отношений, измельчание понятий красоты, любви и дружбы. Молодые люди начинают искать это и часто обращаются к православию.

Как считают священники, вести диалог с молодыми, нести им истину даже легче, чем с людьми зрелыми и пожилыми, чье мировос-приятие воспитывалось в советском духе. Сломать стереотипы времен СССР сложнее, чем изменить недоверие современного общества к религии. Примечательно, что православная молодежь - это в большинстве своем "люди со стороны". Их привело в лоно церкви не воспитание, не пример православных родственников, а самостоятельный выбор, непредвзятый, порой даже очень полярный, общей линии прошлого образа жизни. Среди воцерковленной молодежи много бывших членов неформальных групп.

Заблуждения насчет современной молодежи

То, что в церковь идет необразованная молодежь, не имеющая какого-то "научного" понятия о мире, - тоже миф. В храмах в основном студенты университетов, люди, получающие или уже имеющие высшее образование, думающие, анализирующие. Это доказывает и факт существования православной молодежной межвузовской организации "Покров" в Санкт-Петербурге, созданной самими студентами. В Челябинске очень много ребят приходит в храм из ЧелГУ. И вовсе не потому, что там какой-то центр церковной пропаганды, просто это гуманитарный вуз. То, что православная молодежь проводит свои конференции, "круглые столы", преподает в воскресных школах различные предметы (даже греческий язык), имеет голос в печати и выпускает свой "Вестник", говорит о том, что именно у образованных людей возникает потребность в духовно-нравственных исканиях.

Еще одно распространенное заблуждение: молодые в церкви - одиночки. Оно сформировалось в 80-90-е годы прошлого века, когда юных людей в храме действительно можно было пересчитать по пальцам. Возможно, их приводило туда ощущение, что они на отшибе. Таких людей раньше можно было даже отличить по поведению, по манере одеваться, по языку: Заблуждение благополучно дожило до наших дней. Между тем сегодняшняя православная молодежь неразличима в обычной толпе. Вы не найдете в университете юную прихожанку в платке, а если встретите в длинной юбке - ну и что с того, сейчас так модно. Длинных кос становится все меньше и меньше, а длинноволосых юношей, наоборот, разводится все больше. Современный православный человек старается выглядеть так, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Чаще всего у него современная стрижка, обычные джинсы или приличный костюм, минимум украшений и косметики и никаких голых животов. Церковь не запрещает такому молодому человеку участвовать в светских мероприятиях и иметь круг знакомых, какой он захочет. И даже наоборот, церковь поощряет социальную активность. Среди молодых православных растет число лидеров и активистов. Последняя конференция показала, что такие ребята чувствуют себя миссионерами среди неверующих. Более того, у них есть потребность объединяться друг с другом.

Руководитель отдела по работе с молодежью Челябинской епархии Игорь Шестаков говорит, что церковь была не готова к тому, что современный молодой человек начнет воспринимать свой переход в нее как некую новую субкультурную идентификацию. Церковь предлагала ему "только" Христа, а он захотел еще и другого - самоопределения, выраженного в каком-то ощутимом объединении, общем деле.

"Держись!" и другие

Сегодня в Челябинске успешно действует несколько православных молодежных организаций, в основном при храмах. "Держись!" больше года "живет" при кафедральном соборе, региональная ветка всероссийского движения "Трезвение" базируется при Васильевском храме, старейший молодежный дискуссионный клуб "Глас" - при храме в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали". В городе успешно развиваются военно-патриотическое молодежное объединение "Воин" и "Братство православных следопытов". Организации активно сотрудничают, проводят совместные слеты, конференции, "круглые столы" и общественные мероприятия. В 2008 году был создан молодежный координационный совет, призванный контролировать работу православной молодежи.

Если вы наберете в интернет-поиске три ключевых слова, например "православная молодежная организация" или "православное молодежное объединение", то будете удивлены несколькими тысячами страниц - в каждой епархии их уже десятки. В православной среде вновь начинают говорить о будущем общероссийском православном молодежном движении.

Молодые люди считают, что соборность - это естественное чувство православного человека. Кроме того, это наиболее перспективная форма сегодняшнего бытия православной молодежи. Курс взят не просто на выживание, а на право участвовать в творении будущего. Как считает отец Дмитрий Алферов, часть молодежи, еще не определившейся, но очень увлеченной, воспринимает эти объединения как просто клубы по интересам. Но по мере воцерковления такое восприятие проходит. Человек начинает жаждать чего-то более значимого, чем просто общение, - деятельности, служения, жертвы. Инициатива часто исходит от самих ребят. Объединения начинают активно учувствовать в жизни прихода, а это нелегкая задача - помогать развитию прихода. Ни для кого не секрет, что приходы как внутри себя, так и снаружи достаточно разобщены. Проблема - в сознании человека: "Это моя частная жизнь, я никому ничего не должен". Существование таких объединений - первый шаг на пути к новым отношениям в приходах, к их сплоченности. Изобретательность и отзывчивость молодого ума здесь не имеет границ. Например, в этом году "Держись!" ввело у себя приходское консультирование. Эпоха сердитых бабушек с "лентяйками" уходит, теперь можно прийти в храм, обратиться с вопросом к улыбающемуся молодому человеку и получить вежливый, исчерпывающий ответ. Этому примеру собираются последовать еще несколько молодежных объединений.

Ребята стараются брать на себя любую посильную работу в храмах - работают алтарниками, свечницами, певчими, помогают делать уборку, преподают в воскресных школах, пополняют библиотеки. Молодежь разрабатывает интернет-ресурсы своих приходов и организаций.

Главное - не измельчать

С недавнего времени активность православной молодежи начала восходить на новый виток. У ребят есть потребность принести пользу не только церкви, но и всему обществу. Они оказывают посильную помощь инвалидам, детям-сиротам, жертвам тоталитарных сект, проводят акции против алкоголя, наркотиков и абортов, пропагандируют здоровый образ жизни и семейные ценности.

Дмитрий Алферов говорит, что ребят здесь подстерегает много опасностей. Главное, чтобы деятельность не утратила христианского смысла, не измельчала до "тусовки". Молодые люди должны помнить, что они духовные чада, что соблазнов внешнего мира никто не отменял, что прийти в православие нелегко, но удержаться в нем еще труднее.

Мария ДМИТРИЕВА,

певчая церковного хора

Комментарии
Комментариев пока нет