Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Закон обратного волшебства

21.01.2009
Семь челябинских лет популярная актриса Людмила Аринина считает лучшими в своей жизни

Лидия САДЧИКОВА

Челябинск

Заслуженную артистку России Людмилу Аринину называют уникальной актрисой, но актрисой второго плана. А точнее было бы назвать королевой ролей второго плана. Убедительным подтверждением тому стала показанная на вручении народной премии "Светлое прошлое-2008" подборка из ее киноработ - замечательный сценарный ход постановщиков церемонии, сумевших передать многогранность дарования актрисы. Даже в небольших эпизодах, в гротескных ролях она такая яркая, что хочется преклонить колено перед этим талантом.

--  Клип мне очень понравился, представляю, как трудно его сделать, столько фильмов с моим участием нужно было поднять, - похвалила она создателей, когда мы встретились в антракте.

Семь челябинских лет популярная актриса Людмила Аринина считает лучшими в своей жизни

Лидия САДЧИКОВА

Челябинск

Заслуженную артистку России Людмилу Аринину называют уникальной актрисой, но актрисой второго плана. А точнее было бы назвать королевой ролей второго плана. Убедительным подтверждением тому стала показанная на вручении народной премии "Светлое прошлое-2008" подборка из ее киноработ - замечательный сценарный ход постановщиков церемонии, сумевших передать многогранность дарования актрисы. Даже в небольших эпизодах, в гротескных ролях она такая яркая, что хочется преклонить колено перед этим талантом.

-- Клип мне очень понравился, представляю, как трудно его сделать, столько фильмов с моим участием нужно было поднять, - похвалила она создателей, когда мы встретились в антракте. И печально улыбнулась: - Господи, это уже давно не я.

Понятно, что она имела в виду: в тех ролях она молода, в расцвете жизненных сил. У актера, а тем более у актрисы, возраст отнимает больше, чем у людей других профессий. Тем не менее Аринина не выглядит разочарованной. У нее и сегодня нет недостатка в работе.

-- Людмила Михайловна, у вас в кино востребованность феноменальная. Не каждая из ваших коллег-сверстниц может похвастаться таким количеством съемок: почти ежегодно да еще и не в одном фильме.

-- Ой, и не говорите! Бывает, даже отказываюсь. Такую, простите, гадость порой предлагают. Так что я еще кривляться себе позволяю, капризничать. А если серьезно - это большое счастье, что мне дается такая возможность. Недавно опять снялась в фильме, называется "Закон обратного волшебства". Это детектив по повести Татьяны Устиновой. Я играю этакую мисс Пуаро российского розлива.

-- А что в театре?

-- Оттуда ушла два года назад. С 1999 года работала в Театре-студии Петра Фоменко. Мы с ним общались и до этого, ведь знакомы, как говорится, 100 лет. Он меня всегда приглашал на свои премьеры: "Люда, приходи, пожалуйста, не пропускай". А сейчас связь оборвалось. Молчит. Не простил он мне моего ухода. Режиссеры - особые люди, они другие. Актеры и режиссеры понять друг друга не могут. Но я надеюсь, обида его пройдет, все наладится.

-- Но вы все же пытались сформулировать причину ухода?

-- Есть такая формулировка в театральном мире: "Лучше уйти со сцены на год раньше, чем на день позже". Силы-то теряются. Мне уже ни букеты, ни аплодисменты не доставляют той большой радости, как это было в самом начале карьеры. Сейчас мне бы и не надо никаких премьер. Процесс репетиций, исследование человека, его сердца, души - вот что мне интересно. Устала и от бесконечных гастролей. Я с театром полмира проехала. Знаете, почему я так дорожу челябинским периодом и называю эти годы самыми счастливыми годами моей жизни? Потому что у меня тогда был свой зритель. Не то чтобы в зале сидели мои знакомые, нет! Я вообще мало кого в Челябинске лично знала. Но, играя спектакли, я чувствовала дыхание зала. Когда я отсюда уехала, работала тоже в интересных театрах, в Питере например, но у меня уже не было такого зрителя. Я не понимала, кто там в зале сидел. Правда, русские люди всегда реагируют на актерскую игру: хохочут или плачут. А за границей зрители на протяжении всего спектакля молчат. Особенно в Японии меня это поражало. Сидят, не шелохнувшись, и лишь после окончания начинают скандировать и кричать "Ура!" Для актера это ужасно - не чувствовать зрителя. Словно ты находишься в торричеллиевой пустоте, в безвоздушном пространстве.

-- Вы в Челябинске бывали после того, как его покинули?

-- В 2001 году меня приглашали на празднование 80-летия театра драмы. Правда, я тогда обиделась и на юбилей, и на этот город. Выпустили громадную книжку, а в ней про театр Цвиллинга и его прошлых достижениях почти ничего не написано, в основном о последних годах. Думаю, это несколько неприлично. А сейчас повидалась с Ниной Петровной Зотовой, правда, совсем коротко. Думаю, Ниночка простит меня по старой дружбе. Я не ожидала, что буду иметь такой успех у местных журналистов: столько интервью пришлось дать! А я говорить-то особо не умею: на пресс-конференции вся истряслась. Правда, находясь в стенах театра, чувствую себя нормально. Кстати, Нина Зотова много лет проработала в театре Цвиллинга заведующей костюмерным цехом. Это был ее дом, а для нас, актеров, - волшебный уголок. Как там шикарно, в каком неописуемом порядке висели костюмы! Из-за них она была к нам строга, ругала за малейшее пятно. Из таких, как она, людей и состоял тогда театр. Все были профессионалы, каждый - художник в своей сфере. На этом держится волшебство театра, оно только так и может создаваться. Поверьте, это не пустые слова, но единственный раз в моей жизни театр был идеальным в моем понимании именно тогда, в челябинский период. Это был поистине храм, и там, в очень сильном актерском составе, я и родилась как актриса. До сих пор я волшебно подпитываюсь теми человеческими и профессиональными токами. Только здесь, в Челябинске, и мог возникнуть такой проект, как "Светлое прошлое", причем не откуда-то сверху, а опять изнутри. Это очень человечно, за что Челябинску огромное спасибо.

-- Наш земляк, музыкант Валерий Ярушин, выпустивший книгу "Судьба по имени "Ариэль", пишет в ней, что школьником не пропустил ни одного спектакля с вашим участием. А когда стал заниматься в пионерском телевизионном театре, в сериале для родителей вы по сценарию играли его маму, о чем он вспоминает с восхищением.

-- Ой, как давно это было: Как интересно! Оказывается, столько связей с Челябинском. Сейчас вот вспомнили, наградили. Простите, трудно удержаться от слез: Но не хочу обольщаться, что меня здесь помнят и так любовно принимают только в связи с работой в театре Цвиллинга. И эту память, и популярность актеру помогает поддерживать кино. Хотя худрук Театра Российской армии Борис Морозов, с которым мы оказались в списке лауреатов "Светлого прошлого", не просто помнит, а даже перечислил все названия спектаклей, в которых он меня видел. Это грандиозно.

-- Когда речь идет об истории театра драмы имени Цвиллинга, всегда звучит ваше имя.

-- Ну, потому что я вела репертуар. Из роли в роль, из роли в роль, и в основном ведущие. Позорные тоже были, но город снисходительно ко мне относился, хотя, может, я того не заслуживала. "Оптимистическая трагедия" - это был кошмар! Анастасия Лескова, наша народная артистка, отказалась от этой роли, поняв, что режиссер слаб и творческой удачи не случится. А меня, молодую, назначили. Я играла комиссара. Мало того что я боюсь выстрелов, которые звучали в спектакле, что все время вздрагивала и уши зажимала, так еще в одном эпизоде говорила хрестоматийно известную фразу: "Ну кто еще хочет моего комиссарского тела?" А я была худая-прехудая, какое там тело - один нос на лице. В то время у нас работал художник Афанасьев из Москвы, смешной, остроумный человек. И вот он, Димка, мне тогда дал такой совет: "Слушай, Люда, ты произноси эту фразу, а они, твои сценические недруги, пусть по очереди отворачиваются, и ты в каждого бабах, ба-бах".

Самая моя главная из театральных ролей тоже произошла в Челябинске. Это была Маша в "Чайке". Причем ставил спектакль режиссер Добротин, подход у него был абстрактный, мизансцены выглядели очень странными. Но я как-то сумела все это объять своими чувствами и своим организмом. И роль получилась от начала и до конца. Вполне могу ею гордиться.

-- Думаю, не будете отрицать, что и работа в кино вам доставляет немало удовольствия.

-- Чем она прекрасна - там все время партнеры обновляются. Правда, в последние годы часто случается так, что когда в каком-то сериале начинаешь пробовать сцену, замечаешь незнакомого человека. Спрашиваешь: "Простите, откуда эта актриса или актер?" А он вовсе не актер, но ему охота сняться. Потом во время монтажа эту сцену вымарывают, из-за чего пропадает и кусок моей роли. В результате она не получается такой, как задумывалась. А как может получиться?! К счастью, я много играла у настоящих режиссеров. Особенно дороги фильмы, снятые Петром Фоменко: "На всю оставшуюся жизнь", "Почти смешная история". Он главный режиссер в моей судьбе.

В "Поездках на старом автомобиле" я должна была играть главную роль. Мы проиграли ее с Гафтом на пробах, а потом нас вдруг заменили другими актерами. Вместо меня сыграла моя тезка Людмила Максакова. А меня Фоменко уговорил сняться в роли какой-то директрисы. Смешно вспомнить: во время съемок очередного кадра Фоменко разъясняет актерам: "Значит, вы играете свою сцену, а тут проходит Аринина". Помреж говорит: "Как, опять Аринина?.."

Людмила АРИНИНА родом из Саратовской области. В 1948 году окончила ГИТИС. Сначала работала в театрах Могилевской и Кемеровской областей, в Бресте, Ташкенте, Омске. С 1956 по 1963 год в Челябинском театре имени Цвиллинга сыграла Надю в "Старшей сестре", Женьку в "Фабричной девчонке", Антонину в пьесе "Достигаев и другие", Машу в "Чайке" и другие ведущие роли репертуара тех лет. Потом работала в Ленинградском театре им. Ленинского комсомола, Московском областном театре имени Островского. С 1999 по 2006 год - актриса московского Театра-студии Петра Фоменко. Заслуженная артистка России, лауреат театральных премий. Ее фильмо-графия насчитывает более 70 ролей второго плана. Среди них - "Мама вышла замуж", "Белорусский вокзал", "Любимая женщина механика Гаврилова", "Прости", "Жизнь забавами полна", "Карнавальная ночь-2", "Андерсен. Жизнь без любви".

Комментарии
Комментариев пока нет