Новости

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

По информации "Фонтанки", "горит склад с греющим кабелем".

После этого разбойник вырвал у пострадавшей сумку и скрылся.

Пьяные мать и отец морили малыша голодом, теперь им грозит лишение родительских прав.

Накануне 28-летний сожитель жестоко избил местную жительницу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Мойка окон офиса, подробное описание здесь.
Нарастить челку на YouDo.
Коттедж электромонтаж, подробное описание тут.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Вернулся я на Родину..."

30.01.2002
60 лет назад тургоякские пироги указали Леониду Марягину путь в режиссуру

Проходивший в Челябинске фестиваль "Новое кино России" стал событием и в культурной жизни Миасса. Не только потому, что нынче он посвящался памяти Леонида Оболенского, чей прах покоится на одном из здешних кладбищ. Яркие детские воспоминания, как оказалось, связывают с Миассом московского кинорежиссера Марягина. Снявший 15 картин, широкому зрителю он известен прежде всего лентой "Вас ожидает гражданка Никанорова" с Натальей Гундаревой в главной роли. В Челябинск режиссер привозил свою последнюю работу - фильм "101-й километр".

60 лет назад тургоякские пироги указали Леониду Марягину путь в режиссуру

Проходивший в Челябинске фестиваль "Новое кино России" стал событием и в культурной жизни Миасса. Не только потому, что нынче он посвящался памяти Леонида Оболенского, чей прах покоится на одном из здешних кладбищ. Яркие детские воспоминания, как оказалось, связывают с Миассом московского кинорежиссера Марягина. Снявший 15 картин, широкому зрителю он известен прежде всего лентой "Вас ожидает гражданка Никанорова" с Натальей Гундаревой в главной роли. В Челябинск режиссер привозил свою последнюю работу - фильм "101-й километр". Кинолента демонстрировалась уже на фестивалях в Карловых Варах, Нью-Йорке, Любляне. В январе режиссера ждали в Триесте, но северной Италии он предпочел Южный Урал. Неадекватность выбора Леонид Георгиевич объяснил желанием побывать в поселке Тургояк. Ностальгия кинорежиссера по своему военному детству и дала миасцам возможность увидеть одну из фестивальных картин. А также (нечастое для провинции удовольствие!) встретиться с ее сценаристом и постановщиком.

-- Тургояк для меня, - рассказывал Леонид Марягин, - это часть моей малой родины. Там прошло мое раннее детство. Родился-то я в Москве в 1937 году, но потом отцу предложили выбрать любую точку за 100 километров от столицы. Отец был офицером и на второй день войны ушел на фронт, а меня, маму и бабушку в октябре или ноябре 1941-го как семью военнослужащего погрузили в эшелон и повезли на восток.

Зиму мы провели в "Увильдах". Жили впроголодь. С тех пор слово "Увильды" ассоциируется у меня со сладкой мороженой картошкой - больше там ничего не было. Бабушка с мамой меняли шмотки на молоко и прочие продукты. А еще помню, как мы без поплавка - такая прозрачная была вода! - ловили в озере рыбу. Потом в Чебаркуль на переформирование части приехал отец, привез концентрат гречневой каши с маслом. Я его ел, как козинаки, даже варить не давал, мне он казался лучше всякой конфеты.

Поскольку там, в "Увильдах", работы не было, нас перевезли в дом отдыха "Тургояк". Эвакуированных расселили поначалу в корпусах. Но потом стали строить УралЗИС, и здравницу освободили для рабочих. По случаю выпуска первого грузовика в столовой организовали большой банкет. Гремели патефоны с записями Вадима Козина, Леонида Утесова, Петра Лещенко. На иностранных машинах с хромированными клаксонами, которые меня просто поражали, съезжались руководители. Мы стояли у забора и слушали все это дело, а потом пробрались в столовую и стащили большую банку компота из яблок. Тем и запомнился нам праздник открытия УралЗИСа!

Здесь, в Тургояке, Леня Марягин начал учиться в поселковой школе, здание которой до сих пор стоит неподалеку от берега озера. Видимо, у пацана тогда, как говорится, постоянно сосало под ложечкой: самые яркие впечатления тех лет так или иначе связаны с едой. Рассказ о празднике по случаю приезда в школу соучеников Героя Советского Союза, повторившего подвиг Александра Матросова, Леонид Георгиевич завершает словами: "Помню, в тот раз нас кормили пирогами с черникой, морошкой и рыбой, кстати, очень костлявой. Больше я никогда такого ассортимента не ел, это врезалось в память как большой праздник. Гастрономического плана".

Вообще без тургоякских пирогов, надо полагать, отечественный кинематограф лишился бы такого режиссера, как Леонид Марягин. Потому что в наших краях он впервые узнал о преимуществах своей будущей профессии. Леонид Георгиевич до сих пор помнит артистов, которые довольно часто приезжали в дом отдыха "Тургояк". Как понимает сейчас кинорежиссер, на сцене клуба они показывали короткие пьески на военные темы - скетчи. Один из них произвел на вечно голодного мальчишку неизгладимое впечатление.

-- На сцене, декорированной под крестьянскую избу, - припоминает Марягин, - стояла русская печь, из которой дед с бабкой вынимали противень. Я сидел на полу перед сценой и сразу унюхал, что пироги были с картошкой и луком. Для меня они стали главным действующим лицом спектакля, вокруг которого развивались все события. Сначала появлялись фашисты, которые изгоняли деда с бабкой и пытались съесть пирожки. Потом в окна запрыгивали партизаны и убивали захватчиков. Но как только они тянулись за пирожками, занавес закрывался. "Тетенька, - обратился я к сидевшей надо мной женщине, - а кому идут пирожки?" Она сказала: "Режиссеру". В тот момент я и понял, какая это замечательная профессия!

По признанию самого Марягина, за годы работы в кинематографе он познал все прелести своего ремесла, одаривающего не только пирогами да пышками, но еще синяками да шишками. В 1993 году он снял фильм "Троцкий". Это был международный проект, в котором участвовало много стран. Однако российский продюсер обанкротился и "лег на дно", не расплатившись с "Мосфильмом". В итоге картина до сих пор пылится на полке, потому что киностудия не наделена правами проката. А после "Троцкого" из-за отсутствия денег режиссер семь лет был в простое: до картины "101-й километр" он ничего не снимал. Говорит, что вынужденное безделье далось ему очень нелегко - прежде всего с моральной точки зрения.

Последняя кинолента, снятая за 22 дня на нищенский бюджет в 250 тысяч долларов, принесла не только творческое удовлетворение. После выхода на экран "101-го километра" его упрекали за желание нравиться публике. Была критика и совершенно с неожиданной стороны. После показа в Челябинске к режиссеру подошли две возмущенные зрительницы, упрекнувшие его: за национальную принадлежность главного героя. Дескать, не бывает среди евреев воров да бандитов, все они - люди с верхним образованием. Пришлось напомнить дамам про "Беню Крика, налетчика и короля всех налетчиков" и прочих героев "Одесских рассказов" Бабеля.

В Миасс он приезжал ради плавания по волнам своей памяти. Но купил в местном киоске воскресный выпуск "Московского комсомольца" и узнал о себе последние новости. Перепечатав из газеты "Свежий номер" заметку "Леонид Марягин: режиссер окончательно спился" и остроумный ответ "жертвы зеленого змия", "МК" сообщал: "Союз кинематографистов России намерен в судебном порядке защитить честь и достоинство ведущего кинорежиссера, лауреата международных фестивалей, народного артиста России Леонида Марягина".

Впрочем, газетные новости настроение ему не испортили. Перед встречей с кинозрителями его свозили в поселок Тургояк, который режиссер покинул восьмилетним мальчишкой и где не был почти 60 лет. Здесь он первым делом разыскал дорогие его сердцу строения - домик лесника, под крышей которого вместе с его семьей ютились еще две, и свою первую школу. Посмотрел на окно в клубе и пошутил: "Вот через эту форточку я вошел в кинематограф!"

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Комментарии
Комментариев пока нет