Новости

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Железный путь по-японски

22.01.2009
(Окончание. Начало на 1-й стр.)

--  Металл за рубежом по-прежнему покупают, но дешево, - говорили на совещании с губернатором руководители комбината.

При существующем курсе рубля к двум мировым валютам компания вынуждена продавать металл за "кордон" по ценам едва ли не ниже себестоимости. Безубыточность экспорта, по мнению Сергея Малышева, способен обеспечить лишь курс 36 рублей за единицу американской валюты.

(Окончание. Начало на 1-й стр.)

-- Металл за рубежом по-прежнему покупают, но дешево, - говорили на совещании с губернатором руководители комбината.

При существующем курсе рубля к двум мировым валютам компания вынуждена продавать металл за "кордон" по ценам едва ли не ниже себестоимости. Безубыточность экспорта, по мнению Сергея Малышева, способен обеспечить лишь курс 36 рублей за единицу американской валюты.

-- Говорят, что нынешний курс доллара достиг своего пика по отношению к рублю, - заметил спикер ЗСО Владимир Мякуш, но Петр Сумин отнесся к этому заявлению скептически.

Жить трудно, но можно. Кстати, двадцатипроцентное снижение объемов производства некоторые участники совещания расценили как успех. У многих металлургических гигантов ситуация еще хуже.

С. Малышев относительное благополучие объяснил увеличением роли новых производств, в которые несколько лет вкладывались деньги. Например, новая аглофабрика увеличила свое производство на четверть. Тем не менее реальная отдача от нее не может изменить общемировой тенденции спада.

Лечиться от кризиса челябин-ское подразделение "Мечела" намерено изготовлением рельсов. Намеченный ранее проект по их выпуску для компании "Российские железные дороги" никто не отменял. Даже сроки реализации идеи остались прежними. К концу 2011 отладят технологию, а в 2012 начнут серийное производство.

-- Проект амбициозный, - говорит директор по перспективному развитию ОАО "ЧМК" Андрей Мокринский. - Такие рельсы для высокоскоростных магистралей выпускают только две страны мира - Австрия и Япония. - Россия же подошла к тому, что либо налаживает собственное производство, либо импортирует.

Зависимость нашей страны от рельсов очевидна. До сих пор наши пассажирские поезда следуют со скоростью 100 километров в час. Тогда как в той же Франции люди из одного пункта в другой добираются в два с половиной раза быстрее. И это для европейцев не предел: движение в 360 километров в час - уже реальность. Решено, что первая в России скоростная магистраль такого типа появится между Москвой и Санкт-Петербургом уже в ближайшие годы. Значит, составляющие для нее нужно делать уже сейчас.

Погоня за скоростями для железнодорожников - не блажь, а средство выживания в конкуренции с авиаперевозчиками. В странах Европы пассажиры уже поняли, что на поезде нередко получается быстрее, чем по воздуху.

-- Пока ни один металлургический завод в стране не в силах выполнить ту задачу, которую ОАО "РЖД" ставит в планах своего развития, - говорит Андрей Мокринский. - Новые рельсы должны быть прочными, морозостойкими и без стыков. То есть рельс должен быть не 25 метров, как сейчас, а сто.

Железнодорожники готовы за свой счет оборудовать на Челябинском меткомбинате рельсосварку. С конвейера в железнодорожное полотно пойдут даже не стометровые, а восьмисотметровые плети.

Стоимость проекта - 32 миллиарда рублей. В федеральном Минпроме рассматривается вопрос предоставления комбинату инвестиционного налогового кредита (разновидность налоговых послаблений). Но необходима поддержка региональной элиты. Губернатор Петр Сумин обещал помочь.

Андрей САФОНОВ

Комментарии
Комментариев пока нет