Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"В феврале пойду в школу..."

30.01.2002
В Лос-Анджелесе Анатолий Беркович скучает по челябинскому театру и сибирским евреям

Предновогодние хлопоты как-то отодвинули на второй план приезд в Челябинск некогда ведущего баритона нашего оперного театра, заслуженного артиста России Анатолия Берковича. Тем не менее знающая публика не оставила без внимания это событие. Как и в прошлые годы, в театр шли "на Берковича". Анатолий Александрович семь раз выходил на сцену. В пяти репертуарных спектаклях театра он спел свои любимые партии так, как будто делает это каждый день.

В Лос-Анджелесе Анатолий Беркович скучает по челябинскому театру и сибирским евреям

Предновогодние хлопоты как-то отодвинули на второй план приезд в Челябинск некогда ведущего баритона нашего оперного театра, заслуженного артиста России Анатолия Берковича. Тем не менее знающая публика не оставила без внимания это событие. Как и в прошлые годы, в театр шли "на Берковича". Анатолий Александрович семь раз выходил на сцену. В пяти репертуарных спектаклях театра он спел свои любимые партии так, как будто делает это каждый день. Глядя на этого цветущего мужчину, и не поверишь, что он вот уже три года тихо живет в Лос-Анджелесе простым пенсионером. Беркович уехал в Америку вслед за младшим сыном. И теперь если не сожалеет об этом, то, по крайней мере, часто с тоской вспоминает былые дни.

В последний вечер пребывания Анатолия Александровича в Челябинске мы обсудили с ним его нынешнее житье-бытье.

-- Мне сегодня показалось, что вы самый счастливый человек в этом театре:

-- Для меня вновь оказаться здесь на сцене - великое счастье. Я словно напитался живительными соками. Думаю, что там какое-то время буду жить этим. Во имя этого я и ехал сюда. Я безумно люблю этот театр, здешнюю публику и подчас думаю, что без всего этого нет жизни.

-- Какой из этих спектаклей останется в памяти?

-- Безумно люблю "Риголетто". Его драматизм и накал всегда подталкивали меня к тому, чтобы я выплескивался до конца. Кстати, первого Фигаро я спел под руководством Фуата Шакировича Мансурова в Казанском оперном. И следующие спектакли - "Царская невеста", "Трубадур" я делал с ним. И "Травиату" я с ним пел.

-- Как интересно все закольцовывается: в последнем челябинском спектакле "Иоланта" вы вновь работаете с Мансуровым!

-- Не то слово! Это Господь ведет. Это судьба.

-- Анатолий Александрович, вот вы сейчас возвращаетесь в Штаты, и что? У вас есть там возможность выступать? И вообще, удалось ли интегрироваться в новую жизнь?

-- Интегрироваться практически невозможно: возраст.

-- Но вы же в прекрасной творческой форме!

-- Ну и что? Там такая конкуренция! Это несмотря на то, что в Лос-Анджелесе несколько оперных театров, как профессиональных, так и по сути самодеятельных. Мне удалось немного поработать в "Лос-Анджелес Опера", художественный руководитель там Плачидо Доминго. В сентябре состоялась премьера "Пиковой дамы". Я был Томским на время постановочной работы. А на спектакль приехал Сергей Лейферкус.

-- Не обидно?

-- Ну что вы, сейчас меня заботит не статус. Певец как рельсы, которые должны все время блестеть. А чтобы блестели, по ним должен ходить поезд. Значит, нужно все время петь и петь.

-- А что нужно иметь там певцу кроме голоса?

-- У-у-у, там проверяют все. Есть такие специальные прослушивания, когда съезжается до четырехсот певцов. Если тебе удалось заинтересовать менеджеров или арт-директоров, они начинают тебя "разматывать". В эти 15-20 минут ты должен все показать. И здесь очень важен, например, английский язык.

-- Но ведь во всем мире оперные партии исполняются на языке оригинала.

-- А общение? Они должны понять, что ты за человек. Можно ли с тобой работать. А вдруг ты сумасшедший?

-- Вам нравится Америка?

-- Чем-то нравится, чем-то нет. Нравится, что Америка и Лос-Анджелес достаточно хорошо устроены. Вокруг тебя люди законопослушные - это там ставится во главу угла. Ни в коем случае нельзя обманывать, пытаться ловчить - это заметно. Если падает такое клеймо, его практически невозможно отмыть. Не дай бог! Это одна сторона дела. Другая - это то, что Америка - страна эмигрантов, и к эмигрантам там относятся очень хорошо. Терпеливо. Думают, как бы не обидеть, не унизить. Хотя, конечно, люди всякие бывают. Но как бы мне тоскливо ни было, я не стану Америку ругать. Это государство, которое нужно понять.

-- Имея опыт жизни в другой стране, чего вам в России не хватает?

-- Достойного отношения к человеку. Это и зарплата, и жилье, и так далее. Нужно сделать достойным пребывание человека в этом мире. Этим нельзя играть, как порой делают наши правители. В России должны быть законы, которые действуют, потому что жить в беззаконном обществе страшно.

-- А чего не хватает там?

-- Не хватает челябинского театра, российских людей. Хотя там очень много эмигрантов из бывшего Союза, но они другие, к сожалению.

-- Какие они?

-- Вот я - еврей, и мне не хватает евреев сибирских, уральских. А там в основном все украинские. Это другое мышление, другое понимание жизни. Я иногда выступаю с концертами перед ними, они великолепные слушатели, тонкие, чуткие. Но для них это шоу, а для меня это жизнь.

-- Вы ведь, если не ошибаюсь, поехали вслед за младшим сыном Ильей:

-- Да, он уехал на четыре года раньше.

-- В Московской консерватории он учился на дирижера-хоровика. А чем занимается на новом месте?

-- Поначалу чем только не занимался. Был продавцом в магазине, менеджером по музыке, пел в церкви. Чтобы зарабатывать в Америке музыкой, надо выучиться там. Нужен еще и опыт. А на руках семья. Он оставил музыку, жестко отрезал ее от себя. Работал в банке, потом сел на такси - нужно было зарабатывать на квартиру.

-- Вы живете вместе?

-- Нет, порознь. Я с супругой, и сейчас к нам переехал из Петербурга наш старший сын Александр с семьей. Он там был солистом детского музыкального театра "Зазеркалье". Теперь пробует себя на новом поприще. У него, кажется, есть дорожка. Кантор одной местной синагоги, можно сказать, положил на него глаз, пообещав сделать своим преемником. Это хорошая профессиональная работа, неплохо оплачиваемая. Правда, для этого нужно еще многому научиться.

-- Что за дела вас ждут по приезде? У вас много будет свободного времени?

-- Наверняка будет. Я на работу не хожу, занимаюсь с внуком, ему 8 лет. В феврале пойду в школу: у меня начинаются четырехмесячные курсы английского.

-- А вы английский еще не выучили?

-- Мне уже кажется, его невозможно выучить. Конечно, могу спросить, как дела, как здоровье. Но мне это очень быстро надоедает, потому что хочется дальше заглянуть в человека, а я не имею этой возможности, и это очень удручает.

-- Да и дети, наверное, подталкивают?

-- Нет, дети сами заняты своими делами. Жизнь подталкивает. Есть условия, есть колледж, который тебе за учебу даже платит денежки небольшие. Но преподавание идет на английском языке и рассчитано на более высокий уровень. Мне приходится порой плестись в хвосте. Мозги уже не успевают срабатывать. Устаешь от этого страшно.

-- Чего бы вы хотели себе пожелать?

-- Единственного - продолжать совершенствовать свой вокал. Этому делу предела нет. Сколько живу, работаю в этой области, столько я рою, рою, рою. Именно так. Недаром говорят, что для настоящего певца одной жизни не хватает: одну ты учишься, другую - поешь. Но, к сожалению, Бог дает всего одну. Как это совместить? Мне сейчас 63 года, я только сейчас могу сказать, что я что-то в этом понимаю.

Айваp ВАЛЕЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет