Новости

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Золото бунта

28.01.2009
В борьбе за титул новой культурной столицы Урала Пермь в качестве соперника рассматривает только Екатеринбург, оставляя Челябинск за бортом

Анастасия БОГОМОЛОВА

Челябинск-Пермь

В Прикамье завершился художественный салон "Арт-Пермь-2009". Крупнейший среди подобных мероприятий в регионах России, он амбициозно обозначил стремление промышленной Перми стать новой культурной столицей Урала, оспорив этот "титул" у Екатеринбурга. При этом Челябинск даже не рассматривается в качестве соперника. Впрочем, оно и понятно: Южный Урал на выставке, собравшей авторов из 45 городов России, был представлен только двумя институциями, одна из коих к искусству имеет формальное отношение.

Перемена климата

На пресс-конференции в честь открытия выставки из уст местных художников и чиновников постоянно звучало это прилагательное - "новое".

В борьбе за титул новой культурной столицы Урала Пермь в качестве соперника рассматривает только Екатеринбург, оставляя Челябинск за бортом

Анастасия БОГОМОЛОВА

Челябинск-Пермь

В Прикамье завершился художественный салон "Арт-Пермь-2009". Крупнейший среди подобных мероприятий в регионах России, он амбициозно обозначил стремление промышленной Перми стать новой культурной столицей Урала, оспорив этот "титул" у Екатеринбурга. При этом Челябинск даже не рассматривается в качестве соперника. Впрочем, оно и понятно: Южный Урал на выставке, собравшей авторов из 45 городов России, был представлен только двумя институциями, одна из коих к искусству имеет формальное отношение.

Перемена климата

На пресс-конференции в честь открытия выставки из уст местных художников и чиновников постоянно звучало это прилагательное - "новое". Пермь, по-видимому, раньше всех в провинции ощутившая на себе ежегодное ускорение жизненных циклов, задыхаясь на бегу и подпрыгивая на уральских ухабах, всю себя направила на поиски неординарных событий и свежих впечатлений. Год-полтора, бурля мыслью о "фишке" города, она копается в собственной истории и традициях (проявлением этого можно считать, к примеру, идущую на местном телевидении передачу "Имя Перми великой", в рамках которой по принципу известного проекта канала "Россия" выбирается наиболее значимая для края фигура). Впервые тут на полном серьезе стали рассматривать в качестве инструмента экономического движения культуру и включать это понятие в программу развития региона.

Наиболее очевидными эти процессы стали с приходом в Пермь выставки "Русское Бедное", которая осенью 2008-го открылась в здании Речного вокзала. Уникальный для провинции проект, автором которого выступил местный сенатор Сергей Гордеев, а куратором - московский галерист Марат Гельман, объединил ведущих русских художников: Осмоловского, Гутова, Кошлякова, Тер-Оганьяна, "синих носов" Шабурова и Мизина и других. Все работы на выставке были выполнены сплошь из "небогатых" материалов: бечевок, жестянок, глины, угля, деревянных брусьев, скотча и окурков. За два с половиной месяца "Русское Бедное" посетили 40000 человек, то есть каждый 25-й житель Перми.

Выставка еще работала, а в столице Прикамья уже было оглашено о готовящемся к открытию музее современного искусства, директором которого назначили упомянутого Марата Гельмана. В то же время режиссер Кирилл Серебренников заявил, что его театральный фестиваль "Территория" переезжает в Пермь: Москва, мол, перенасыщена культурными событиями. О своем перемещении на берега Камы заговорил и организатор фестиваля современного искусства "Новая драма", худрук московского театра "Практика" Эдуард Бояков. В январе этого года он дал пресс-конференцию о предстоящем весной мероприятии.

В этой атмосфере клокотания в Прикамье, получившем от столичных деятелей авансы на культурный бунт, стартовал одиннадцатый по счету художественный салон "Арт-Пермь-2009".

Heart Пермь

На выставку "Арт-Пермь" тянулись толпы посетителей: в выходные дни очередь в кассу за билетами на экспозицию вылезала из помещения центра "Пермская ярмарка" на морозную улицу. Внутри зрителей ожидали три павильона. В первом из них по соседству находились классическая живопись, арт-объекты, боксы с фотографиями и картинами нижнетагильских художников-абстракционистов, стенд этнофутуристического фестиваля "КAМWA" и работы клуба любителей мишек Тедди. Своей эклектичностью и невыдержанностью этот зал, с одной стороны, демонстрировал стремление Перми к коренным переменам, с другой - обнаруживал идеологическую неподготовленность города к процессам, начало которым положил в том числе и проект Гордеева-Гельмана.

В павильоне номер два - в отличие от первого наиболее цельном, логичном - поселились члены местного отделения Союза художников России (на их стендах рядом висели картины с православными храмами и слоганами "НАТО не суй свой нос"), а также ЧП, промышляющие продажей глиняных свистулек, меда, художественных принадлежностей и сувениров.

Впервые в этом году специально для "Арт-Перми" был создан третий павильон - организаторы надули временный шатер и поставили в нем сбитые из досок перегородки. В этом своего рода деревянном гетто разместились работы молодого - неплатежеспособного - искусства.

Здесь особенно чувствовалось влияние, но не осмысление "Русского Бедного". В шатре собрали все то, что могло некрасиво и нелепо смотреться в первом зале: цветопанковую живопись пермских авторов; екатеринбургских граффитистов - участников акции "Heart Пермь"; портретные фотографии с утопающими в рубленой капусте и сыром мясе лицами; караоке с народным гимном Перми. Здесь, в третьем павильоне, провели презентацию уникального пермского брагофона - странного гибрида самогонного аппарата и музыкального инструмента. Здесь, наконец, презентовали конкурсную программу челябинского Нет-фестиваля видеоарта и анимации, прошедшего в столице Южного Урала в ноябре 2008 года.

В стороне от процесса

Кроме Нет-фестиваля на "Арт-Перми-2009" от Челябинской области выступала лишь озерская компания "Камелия", которая занимается художественной росписью шелка. В каталог выставки вошла также частная галерея "StudioDivan" - к сожалению, ее представителям в последний момент пришлось отказаться от поездки в Пермь. Но и при участии "диванщиков" присутствие Челябинска на крупнейшем региональном салоне все равно осталось бы весьма скудным.

Южноуральская столица будто нарочно продолжает находиться в стороне от культурных процессов, существуя в своем, только ей подчиненном пространстве. В нем замышляются проекты уровня выставки "Урал", инициированной властями экспозиции традиционного искусства, с которым работать и комфортнее, и проще.

-- У нас есть своя тусовка, своя иерархия, свои взаимоотношения, - отметил приехавший на "Арт-Пермь" челябинец Александр Фокин, один из организаторов Нет-фестиваля. - Так зачем мы будем приезжать куда-то, показывать себя и, возможно, смотреться менее выигрышно на фоне других? Ведь, как говорил Юлий Цезарь, лучше быть первым в галльской деревушке, чем вторым в Риме.

При таком раскладе Челябинск всегда будет оставаться на третьих ролях, считает Александр:

-- Конечно, хорошо, что у нас есть промышленность. Но одним этим жив не будешь. А замыкаться на театрах, балетах и музеях в классическом понимании - значит автоматически проигрывать в инновациях. Что у нас сейчас президент говорит? Нужно экономику развивать. Но ведь развития требует и инновационное искусство. Челябинск же в этом отношении находится в ситуации застоя.

Впрочем, устраивать на Южном Урале подобие выставки "Русское Бедное" тоже пока рано: необходимо сначала создать базу, организовать некий арт-форум. В противном случае Челябинск, город развлекательных комплексов и салонов сотовой связи, останется культурной дырой между Пермью и Екатеринбургом.

Комментарии
весьма небеспочвенная теория. дай бог и челябинск тоже отыщет фишку какую-нибудь и всем покажет.
билли бой
28.01.2009 06:52:40