Новости

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дело в шляпе

29.01.2009
Челябинский дизайнер Алексей Зайков знает, как закручивать в спираль перо фазана

Эрих Мария Ремарк в свое время заметил: "Шляпка, которая идет тебе, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов". Изящная шляпка, аккуратно подобранная к вечернему платью, способна придать вам шарма и очарования, о которых вы раньше даже не подозревали. Я хочу рассказать о дизайнере шляпок Алексее Зайкове. Он живет и работает в Челябинске, однако заказы на изготовление эксклю-зивных головных уборов приходят в основном из стран-законода-тельниц моды - Франции и Англии.

--  Алексей, с чего началась ваша дизайнерская карьера?

--  Еще со школы я был близок к искусству.

Челябинский дизайнер Алексей Зайков знает, как закручивать в спираль перо фазана

Эрих Мария Ремарк в свое время заметил: "Шляпка, которая идет тебе, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов". Изящная шляпка, аккуратно подобранная к вечернему платью, способна придать вам шарма и очарования, о которых вы раньше даже не подозревали. Я хочу рассказать о дизайнере шляпок Алексее Зайкове. Он живет и работает в Челябинске, однако заказы на изготовление эксклю-зивных головных уборов приходят в основном из стран-законода-тельниц моды - Франции и Англии.

-- Алексей, с чего началась ваша дизайнерская карьера?

-- Еще со школы я был близок к искусству. Занимался графикой, скульптурой, инсталляцией. Но в этих сферах пробиться и занять значимое положение очень сложно, поэтому все-таки меня победила мода. Хотя она и является коммерческим явлением, для меня это истинное наслаждение. В школе из-за моего увлечения модой отношения с одноклассниками складывались достаточно сложно. Дети очень хорошо чувствуют, кто есть кто. И меня как личность крайне самодостаточную, конечно, многие не понимали. В том числе и учителя. Так получается, что спустя какое-то время ученик, получая известность и признание, становится для школьных учителей самым хорошим и самым любимым. Хотя сами они так в свое время никогда не считали.

-- Есть ли у вас какое-нибудь профессиональное образование?

-- До всех премудростей дизайнерского мастерства дохожу сам, без чьей-либо помощи. Однажды на одном зарубежном показе я увидел на шляпке естественным образом закрученное в спираль перо фазана. Это потрясло меня до глубины души. В Челябинске меня никто не научит, как это сделать. В специальных учреждениях учат только шить и кроить. Просто вставить перо в шляпу может каждый, а вот закрутить его в спираль дано немногим. Спросить о том, как все это сделано, мне было не у кого. Пришлось начать собственное исследование, на которое я потратил годы. И секрет этого фокуса я никому и никогда не раскрою. Это мое открытие, это мой бизнес.

-- Еще несколько лет назад вы активно занимались дизайном джинсов, юбок и футболок. Почему сейчас остановились на шляпках?

-- Шляпы - это тот сегмент рынка, которого нет в нашем городе. Сейчас практически все мое время и силы уходят на изготовление дизайнерских шляп. Идея создавать шляпки пришла ко мне после того, как я проанализировал модный челябинский рынок и понял, что у нас в городе совершенно нет эксклюзивных головных уборов, стильных шляп. Головные уборы - большой пласт для дизайнерской мысли. В дальнейшем мне хочется делать платья или трикотажные вещи, но пока это не получается. Возможно, сказывается отсутствие образования.

-- Для кого ваши шляпки, кто их покупает?

-- В Челябинске шляпная мода практически стоит на месте. Да и во всей России пока еще нет культуры ношения головных уборов. В первую очередь шляпка - это люксовый аксессуар, который просто не всем нужен. Поэтому в России мои шляпки знают только в определенных кругах. Я не хочу восхвалять Европу, Париж, Лондон, но если мы говорим о моде, это мировые столицы, и хотим мы того или нет, нам придется с ними считаться. Основная часть моих покупателей как раз-таки европейские жители - французы и англичане. В Англии есть большие универмаги, которые заинтересованы в продаже моих шляпок. Издавна в Лондоне шляпы - неотъемлемая часть гардероба настоящей леди. Уважающая себя дама должна иметь хотя бы пять шляп на разные случаи жизни. Также мои шляпы заказывают европейские дома мод для своих показов.

-- В каком стиле выполнены шляпки?

-- Все вещи, которые я делаю, - это базовый гардероб. Не люблю я всякие излишества, ретростиль. Мне кажется, что в наше время такая одежда абсолютно не востребована. Будущее - за будущим. Только новый и свежий взгляд способен завоевать покупательские сердца. В последнее время я предпочитаю работать с перьями. Работу тормозит то, что я не могу найти достаточно материала, необходимого для изготовления шляп. В Челябинске очень трудно найти, например, перья райской птицы, фазана или совы. Изготовление аксессуаров (а шляпка, в первую очередь, это аксессуар) - достаточно трудоемкий и материально затратный процесс. Чтобы сделать хороший головной убор, денег на материалы уходит очень много. Поэтому шляпку ручной работы позволить себе может не каждый.

-- Как думаете, чем вы будете заниматься, допустим, спустя 10 лет?

-- Уверен, что даже через 10 лет я буду заниматься шляпным дизайном. Это направление в модном искусстве мне очень интересно. Мир моды - это закрытое пространство. Но раз уж я туда попал, то обязательно там задержусь.

Наталья ИВАНЕНКО

Комментарии
Комментариев пока нет