Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Турист или пилигрим?

05.08.2000

Позвонила Татьяна Калинченко: "В кои веки выбралась за рубеж, такие надежды с поездкой связывала! Это же Испания! А мытарства начались сразу по прилету. Встречающие задержались на полтора часа, отель оказался не тот, который обещали в турфирме, экскурсии то переносились, то отменялись вовсе. Были и другие накладки. С кого спросить за нервотрепку и недополученные услуги?"
Вопрос в принципе легкий. Ответственность несет туристическое агентство, у которого потребитель приобрел продукт в виде отдыха в определенное время и в определенном месте.

Позвонила Татьяна Калинченко: "В кои веки выбралась за рубеж, такие надежды с поездкой связывала! Это же Испания! А мытарства начались сразу по прилету. Встречающие задержались на полтора часа, отель оказался не тот, который обещали в турфирме, экскурсии то переносились, то отменялись вовсе. Были и другие накладки. С кого спросить за нервотрепку и недополученные услуги?"

Вопрос в принципе легкий. Ответственность несет туристическое агентство, у которого потребитель приобрел продукт в виде отдыха в определенное время и в определенном месте. На этот счет есть соответствующий закон. Труднее получить саму сатисфакцию. Это ведь не только банальное "извините", но и денежная компенсация материального и морального ущерба. Кто же просто так признается в своей несостоятельности, а тем более отдаст деньги! Нужно побороться.

Как журналист я сталкивалась с подобными случаями не раз. И убеждалась: настойчивые люди добиваются цели. А сейчас я сама пытаюсь доказать, что имела право на достойный отдых. Тем более, что он был и достойно оплачен. Даже слишком. Поскольку по пересечении границы стало ясно, что фирма, к чьим услугам я прибегла в Челябинске, ценит свою работу за рубежом чрезвычайно высоко. Несоизмеримо с качеством предоставленных услуг. Все же я не пилигрим какой-нибудь, словарем толкуемый как странник - человек, выбравший свободное передвижение, без маршрута и надежды на кров и стол. Я - турист, а туризм в том же словаре трактуется как "специально организованное путешествие". Что подразумевает защиту от любого дискомфорта. Я же испытала стресс. Поскольку в аэропорту прибытия обнаружилось, что моя виза ограничена семью днями. А отдыхать предстояло две недели. Когда вылетала домой, это невольное "опоздание" иноземная служба безопасности зафиксировала в компьютере. С ремаркой насчет серьезных проблем при будущих попытках посетить эту страну.

Ответа от турфирмы на свои претензии я ждала два месяца вместо положенного одного. Пространное письмо хоть и содержало "извинения за предоставленные неудобства", но в нем не было даже намека на признание ошибок и желания их исправить. Значит, еще не один обратившийся туда турист может оказаться в положении: пилигрима.

А вот что сказала мне Ирина Васильева, специалист отдела защиты прав потребителей антимонопольного управления:

-- Мы всеми способами стараемся разъяснять потенциальным туристам, как им вести себя, вступая во взаимоотношения с турфирмой. Убедиться, что есть сертификат соответствия, обговорить все условия предстоящего вояжа, закрепить их письменным договором, который в случае нарушения условий станет аргументом в споре сторон. Недовольный чем-либо потребитель может сразу обращаться в суд, где решится, каким образом и в какой мере ущемлены его права. Кстати, ваш случай с "усечением" срока визы предполагает по крайней мере 50-процентный возврат стоимости ее оформления. Отдельный разговор о компенсации морального вреда. Можно попытаться найти общий язык с турфирмой. Если она не соглашается с претензиями либо вовсе на них не реагирует и не собирается возмещать ущерба, то есть в добровольном порядке не выполняет требований истца, тогда идите в суд по месту жительства или месту нахождения ответчика. Замечу, что в соответствии с федеральным законом о защите прав потребителей при подаче искового заявления истец освобождается от уплаты государственной пошлины. А срок исковой давности - три года с момента нарушения прав.

Закрутившись в суматохе дел, доберусь ли я, наша читательница Т. Калинченко, другие обиженные потребители до финала конфликта? Не привыкшие бороться за свои права, мы, покипев, чаще всего успокаиваемся и отступаем. И не исключено, что в следующий раз нас будет ожидать такое же беспардонное отношение.

Свои вопросы задавайте по телефону 33-01-44, присылайте по адресу: 454091, Челябинск, Свердловский пр., 60, "Челябинский рабочий", Л. Садчиковой.

E-mail common@chrab.chel.su

Комментарии
Комментариев пока нет