Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Клин клоном вышибают

03.02.2009
Премьера мастерской новой пьесы "Бабы" в Челябинской академии культуры

Пол "Бабам" не помеха. Актрисы одинаково комфортно чувствуют себя как в женских, так и в мужских ролях. Иногда даже кажется, что девушки охотнее играют мужские роли, бросая вызов зрителю и находя в тексте пьесы то, на что мужчины, возможно, не обратили бы внимания.

Пьесу Керил Черчилл "Количество" раньше всех на русской сцене (это сцена МХТ) поставил Михаил Угаров. Это был первый режиссерский опыт известного российского драматурга, одного из идеологов новой драматургии.

Премьера мастерской новой пьесы "Бабы" в Челябинской академии культуры

Пол "Бабам" не помеха. Актрисы одинаково комфортно чувствуют себя как в женских, так и в мужских ролях. Иногда даже кажется, что девушки охотнее играют мужские роли, бросая вызов зрителю и находя в тексте пьесы то, на что мужчины, возможно, не обратили бы внимания.

Пьесу Керил Черчилл "Количество" раньше всех на русской сцене (это сцена МХТ) поставил Михаил Угаров. Это был первый режиссерский опыт известного российского драматурга, одного из идеологов новой драматургии. Для "Баб" этот факт имеет символическое значение. Дело в том, что именно после спектакля по пьесе Михаила Угарова "Кухня ведьм" о них узнал Челябинск, а впоследствии и Европа.

С тех пор многое у "Баб" изменилось. Молодые актрисы выходили замуж, уходили в декрет, уезжали из России. Их заменяли другие способные девушки, которых Елена Калужских находила в стенах Челябинской академии культуры. Но время бежит, и все возвращается на круги своя. Нынешний состав "Баб" практически такой же, каким был вначале: Янина Кривоспицкая, Алла Точилкина, Наталья Сколова. Не вернулась только Юлия Резниченко, ее заменила Ирина Данилова.

"Количество" - дуэтный спектакль. Янина Кривоспицкая играет отца, Наталья Сколова - сына-1, сына-2 и сына-3 (так написано в программке). На самом деле сын только один, двое других - его клоны. Сюжет вырисовывается не сразу, его нужно по крупицам собирать из реплик персонажей. Отчасти поэтому, а главным образом из-за высокого эмоционального накала зал следит за происходящим с напряженным вниманием. Солтер, спивающийся музыкант-неудачник, достиг в отношениях с любимым сыном крайней степени отчужденности. Мальчик сбегает, и Солтер, чтобы вернуть его, решается прибегнуть к последним достижениям науки. Злой гений сумел воспроизвести точную копию исчезнувшего мальчика. На этот раз Солтер был примерным отцом. Став взрослым, второй сын случайно встретил на улице первого. Выясняется, что еще девятнадцать копий разгуливают по миру. Сын-оригинал убивает сына-копию, и Солтер вынужден отыскать третьего клона. Этот, избежавший влияния отца, оказывается самым жизнелюбивым и единственным, кто заботится о других, а не только о себе. Финал спектакля оптимистичный: актрисы раздают зрителям погремушки и саксофоны, выходя на поклон под аккомпанемент спонтанно возникшего оркестрика.

Роль трех сыновей стала дипломной для Натальи Сколовой (она заканчивает аспирантуру). Сколова солирует в этом спектакле, создавая на сцене три абсолютно разных характера. Что касается отца Солтера, он, на мой взгляд, получился у Янины Кривоспицкой немного абстрактным и лишь со временем, скорее всего, обретет конкретные очертания.

Челябинцы смогут посмотреть "Количество" сегодня и завтра в 3201-й аудитории академии культуры. Стоит сходить, поскольку это яркий пример новой драматургии и нового театра. Его интересуют актуальные проблемы настоящего и даже будущего. О них говорится лаконичным (спектакль идет час), простым, подчас странным языком. Декораций нет никаких, все внимание фокусируется на актрисах. Жанр определен как крик-спектакль, но крика здесь не так уж много, гораздо больше звенящей тишины.

Выпустив "Количество", "Бабы" будут работать над следующим проектом, аналог которому вряд ли можно отыскать в истории театра: жизнь народов Крайнего Севера в технике вербатим. Режиссер Елена Калужских уже присматривает кураторов экспедиции среди аборигенов-заочников.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет