Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Стоимость евроремонта однокомнатной квартиры на Юду.
Частный мастер по ремонту балконов, оставить заявку.
Разводка отопления - смотрите тут >>
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Роль Деда Мороза - любимая

06.02.2009
Сегодня актеру Челябинского театра драмы Виктору Кругляку исполняется 80 лет

Про этого энергичного, бодрого, всегда улыбающегося человека никогда не скажешь - "старик". Оптимизм, открытость, доброта, умение прощать обиды, отсутствие зависти к людям - вот, наверное, секрет его молодости. Виктор Кругляк настолько эмоционален, что во время нашей встречи, рассказывая в лицах о встрече с глазу на глаз с немцами во время войны в Ростове, вдруг схватил бутафорский пистолет и наставил его на меня, напугав чрезвычайно. Это было настолько достоверно, что я как будто пережила всю эту ситуацию сама.

В штанах из одеяла

В Ростове-на-Дону он учился в кинотехникуме.

Сегодня актеру Челябинского театра драмы Виктору Кругляку исполняется 80 лет

Про этого энергичного, бодрого, всегда улыбающегося человека никогда не скажешь - "старик". Оптимизм, открытость, доброта, умение прощать обиды, отсутствие зависти к людям - вот, наверное, секрет его молодости. Виктор Кругляк настолько эмоционален, что во время нашей встречи, рассказывая в лицах о встрече с глазу на глаз с немцами во время войны в Ростове, вдруг схватил бутафорский пистолет и наставил его на меня, напугав чрезвычайно. Это было настолько достоверно, что я как будто пережила всю эту ситуацию сама.

В штанах из одеяла

В Ростове-на-Дону он учился в кинотехникуме. Однажды на уроке литературы надо было прочесть стихотворение на выбор. Он выучил "Смерть Ленина" Маяковского и начал читать. Сначала по классу прошел смешок, потом вдруг наступила тишина. Когда он закончил, педагог сказала: "Мальчик, тебе надо поступать в театральный институт". Потом на всесоюзном конкурсе чтецов Виктор занял первое место, что окончательно убедило его в желании стать актером.

Приехав в Москву, Виктор подал заявления в четыре вуза: школы-студии Вахтанговского театра, Малого, МХАТа и ГИТИС. Во всех прошел три тура. В ГИТИСе ставили еще оценки за внешность, темперамент, дикцию и обаяние. Он получил все пятерки, хотя был плохо одет, его штаны были сшиты из одеяла: они жили бедно, отец погиб на фронте. После третьего тура его вызвали в ГИТИС на кафедру и сказали: приемная комиссия и ректор решили, что он будет учиться у них.

Виктор оказался в ГИТИСе. Во время выпускных экзаменов в институт приехал представитель Хабаровского театра драмы, обещал хороший оклад и квартиру. Виктор поверил, ехал на Дальний Восток шесть дней, с собой было только ведро слив и краюхи хлеба. По прибытии оказалось, что никакой квартиры нет, только комната на двоих в коммунальной квартире, да и оклад в два раза меньше обещанного.

"Вы замечательно играли"

-- Виктор Степанович, как, несмотря на то, что вас, по сути, обманули, вы проработали в Хабаровске 10 лет?

-- Я сразу стал много играть, в основном центральные роли. Долгое время работал диктором на радио. Потом мне дали квартиру, я женился, у нас родилась дочь.

Моя жена окончила пед-институт, английское отделение. Мне как-то в театре сказали: "Посмотри, вон там, на балконе, девушка стоит в голубом платье, с косами до колен. Она твоя поклонница, ходит на все спектакли, в которых ты занят". Я решил познакомиться, подошел к ней после спектакля.

-- Как вы оказались в Челябинске?

-- В Хабаровске мне жилось неплохо, прежде всего в смысле творчества, но все-таки очень это далеко от центра России. Я отправил письма в ряд театров. Здесь тогда работал Игорь Волгин, игравший героев моего плана, но он как раз в это время уезжал в Москву. Меня на его место и пригласили. В Челябинске в театре тогда работали великие артисты - Прусская, Баратова, Агеев, Коноплянский, Медведев. Главным режиссером был Петр Кулешов. Так что мастерству было у кого поучиться. И рядом с такими партнерами надо было всегда быть в тонусе, держать планку как можно выше и никогда не позволять себе работать вполсилы.

-- У вас есть роли в чем-то этапные, что-то в вашей актерской судьбе повернувшие?

-- Это, безусловно, роль поручика Лукаша в музыкальной комедии-буфф "Иосиф Швейк против Франца Иосифа" по Гашеку. В "Дяде Ване" Чехова я играл Телегина. Помню, как-то в антракте подошел ко мне Наум Орлов (он был режиссером спектакля): "Виктор, вы так замечательно играли". Для меня это была большая похвала, чем если бы публично, с трибуны меня похвалили, скажем, критики. Сейчас с удовольствием работаю в "Хануме".

А вообще я никогда не думал, что роль Деда Мороза станет одной из моих любимых. Я работал в Хабаровске, когда один наш актер как-то взмолился: "Витя, выручай, не успеваю поехать на школьную елку, а дети ждут. Тебе ничего не надо будет делать, поздравишь только с Новым годом и раздашь подарки". Меня легко уговорить. Волновался чрезвычайно, как на премьере. Причем бороды не было, приклеил вату, но не театральным клеем, а обычным, так что мне приходилось одной рукой держать бороду и усы, потому что они все время отлетали, а другой - мешок с подарками. Костюма тоже не было: вывернули тулуп, подпоясали красным кушаком, вместо валенок надели боты. Всем понравилось. На следующий год мне выдали весь реквизит: бороду, костюм и даже валенки. А потом знакомый поэт написал для моего героя стихи.

"На первом месте всегда была работа"

-- У вас много концерт-ных программ, по которым вас знают. Они - житейская необходимость или потребность души?

-- Прежде всего потребность души. Я делаю программы по стихам моих любимых поэтов: Пушкин, Лермонтов, Маяковский, Есенин. Последнее время увлекся серебряным веком. Сейчас концерты есть, но, к сожалению, редко. В свое время я объездил всю область, был в Перми, Свердловске, Горьком.

-- Как вы оцениваете сегодняшнее положение дел в Челябинской драме?

-- Грустно, что нет главного режиссера, некому заботиться о судьбах актеров, о их творческом росте. Сейчас об этом никто не думает. Был у нас художественный руководитель Владимир Гурфинкель. Как бы к нему ни относились, но он поставил "Поминальную молитву" пять лет назад, и она идет с большим успехом до сих пор.

Мне очень нравилась японская пьеса "Самоубийство влюбленных:", которую он же поставил. Зрители находились на круге, на сцене, у нас до этого такого не было. Спектакль больших сборов не давал, зато это была такая экзотика. Великолепные костюмы, актер-ские работы. Но, к сожалению, этот спектакль сняли.

К нам приезжают разные режиссеры, сейчас комедию положений ставит итальянец Паоло Ланди. Но за спектаклем нужен глаз, потому что в случае, если он "сколочен" не очень крепко, неминуемо развалится.

Молодые актеры, к сожалению, думают в основном о том, где и как заработать деньги. Это понятно. Жизнь у нас такая. Мы в свое время тоже получали гроши, но на первом месте всегда была работа. А когда артисту все равно, какая роль, что он играет и как играет, нужны силы, чтобы бежать на халтурку, это печально. Хотя, с другой стороны, что молодому артисту без главного режиссера делать?

"Могу еще сыграть очень много"

-- Что бы вы сами хотели себе пожелать в юбилейный день?

-- Как можно больше работать. Раньше я был занят почти во всех спектаклях, любил работать в сказках, каждый день куда-то мчался. Сейчас работы меньше, и от этого страдаешь.

Хотелось бы сыграть что-то такое, чтобы зрителя задело за живое, чтобы они не только смеялись, но задумывались и плакали. Всегда мечтал сыграть Ричарда III или короля Лира: думаю, что мог бы это сделать. Хочу закончить работу над программой "Вечер русского романса". Сейчас задумал игровую программу для детей "К вам пришел барон Мюнхгаузен".

Виктор Кругляк на челябинской сцене работает с 1962 года. Начав с амплуа героя (Виктор в "Иркутской истории" А. Арбузова, Кирилл в "Моей старшей сестре" А. Володина, Электрон в "104 страницах про любовь" Э. Радзинского), актер постепенно перешел на роли комедийные, острохарактерные, в которых благодаря своей органичности, внутренней подвижности и природному обаянию оказался не менее интересен. Им сыграны роли мистера Пейджа в "Виндзорских насмешницах" В. Шекспира, князя Янтарного в "Хищниках" А. Писемского, Китайца в "Зойкиной квартире" М. Булгакова, Дьякона в "Самоубийце" Н. Эрдмана и многие другие. Виктор Кругляк музыкален, хорошо поет, играет на гитаре.

Сегодня заслуженный артист России Виктор Кругляк будет играть одну из центральных ролей в спектакле Челябинского театра драмы "Цианистый калий: С молоком или без?".

Татьяна ЖИЛЯКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет