Новости

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Без боли не бывает настоящей комедии

12.02.2009
Итальянский режиссер Паоло Ланди ставит в Челябинском театре драмы спектакль "Голодранцы-аристократы" - актуальную историю про безработных

Синьор Паоло отлично говорит по-русски, хотя специально язык не учил. 18 лет назад началась его долгая и счастливая дружба с русским театром. Сначала - "Лысая певица" в Омске, затем постановки в Самаре, Саратове, Уфе, русских театрах Риги и Вильнюса. От Паоло ждут прежде всего итальянских пьес, и он их ставит. Челябинский театр - не исключение.

Итальянский режиссер Паоло Ланди ставит в Челябинском театре драмы спектакль "Голодранцы-аристократы" - актуальную историю про безработных

Синьор Паоло отлично говорит по-русски, хотя специально язык не учил. 18 лет назад началась его долгая и счастливая дружба с русским театром. Сначала - "Лысая певица" в Омске, затем постановки в Самаре, Саратове, Уфе, русских театрах Риги и Вильнюса. От Паоло ждут прежде всего итальянских пьес, и он их ставит. Челябинский театр - не исключение. 27 и 28 февраля зрители увидят спектакль "Голодранцы-аристократы" по пьесе Эдуардо Скарпетты. Вместе с актерами Борисом Петровым, Евгением Поплавским, Татьяной Скорокосовой, Мариной Аничковой, Николаем Ларионовым и другими мы окажемся в солнечном Неаполе конца XIX века.

Накануне премьеры мы пообщались с Паоло Ланди. Это было тем более интересно, поскольку Паоло - не только режиссер, но и тележурналист, автор документальных фильмов, раскрывающих природу войн и конфликтов.

-- Чем сегодняшнему зрителю интересны "Голодранцы-аристократы"?

-- Эта пьеса про безработных. Кризис, мы все стали голодранцами, кто-то более, кто-то менее. Главные персонажи - люди, которые никому не нужны. Они страдают, но, слава Богу, у них есть чувство юмора, желание что-то делать и ожидание чуда. Я объяснил челябинским актерам, что Неаполь - самый азартный город в Италии. Любимое занятие неаполитанцев - игра в лотерею. У них есть поверье: от работы хорошего не жди, надейся только на чудо. И они живут в ожидании праздника. Надеюсь, мое сотрудничество с вашим театром драмы не закончится на этой пьесе. В каждый российский театр, где мне довелось работать, я возвращался по нескольку раз.

-- А как вы познакомились с русским театром?

-- Через мою подругу-журналистку. Во время путча она позвонила мне из Парижа и сказала, что руководство Омской драмы хотело бы со мной пообщаться. У меня не было ни малейшей идеи, где находится Омск, но было очень любопытно, и я поехал. Мне нравится, что в России судят по качеству спектаклей. В Италии режиссера приглашают по знакомству.

Вторая причина, по которой ставлю в России, - зрители. Пока что они ценят настоящее искусство, умеют отличать зерна от плевел. Я обожаю репертуарный театр, потому что только он сохраняет опыт и традиции. В Италии был прецедент ликвидации репертуарного театра. После Второй мировой войны труппы начали работать по системе антреприз. В итоге молодые не имеют возможности пробовать себя на сцене, актерской школы меньше и меньше, старикам некому передавать свое мастерство. 15 лет мы в Италии работали на звезд. Выбираешь одно медийное лицо из телевизора, успевшее засветиться в каком-то сериале, оно произносит пару реплик. Зритель перестал ходить в театр, а сколько я знаю актеров, которые решили больше не работать на сцене!

-- Многие из ваших русских спектаклей оформил художник Санти Миньеко. Расскажите о нем.

-- Санти незаменим, когда надо делать итальянскую комедию. Помимо творческого дара, умения создать интересный образ Санти - деловой человек, любит работать руками. Он буквально живет в театре, не вылезает из пошивочного и столярного цехов. И результат виден, как только открывается занавес. Русские художники чаще всего приносят эскиз и уезжают. А Санти ведет процесс от начала до конца.

-- Паоло-журналист помогает Паоло-режиссеру?

-- Конечно, ведь это один и тот же человек. Чтобы ставить пьесы, нужно иметь внутреннюю боль, - это для меня закон. Без боли не бывает настоящей комедии. К тому же должна быть связь со зрителями. Зачастую мы похожи на заключенных в сумасшедшем доме - театре. Нам удобно, хорошо, все говорят на нашем языке. Но так мы рискуем отстраниться от настоящей жизни. Журналистика мне напоминает, что важнее для людей сегодня, вне зависимости от места их проживания.

-- Чувствуете ли вы языковой барьер между вами и актерами?

-- Он почти не возникает, поскольку на сцене я больше объясняюсь жестами, чем словами. Настоящую преграду чувствую, когда на улице меня принимают за эмигранта и очень грубо со мной разговаривают. Это происходит практически каждый день. Меня принимают за грузина, чеченца. Дело усугубляется моим акцентом. Когда объясняю людям в форме, что я итальянец, они вмиг становятся лучшими моими друзьями. Вот это отношение к эмигрантам ужасно, и у нас в Италии оно не лучше.

Я богатый, счастливый эмигрант, многое могу себе позволить. Но барьера, чувствую, мне не преодолеть. Получается какая-то ксенофобия на одну сторону. Как итальянец я вам люб, а как грузин - нет.

-- На сайте paololandi.it вы обозначаете свое кредо тремя действиями: мечтать, творить, обнаруживать. Что для вас важно обнаружить?

-- Скажу тебе, дорогой зритель, то, что я на данный момент понял: семья - это важно; Бог помогает людям, которые любят смеяться; война всегда ужасна, нельзя ее допускать. Нет второй жизни, поэтому жить надо полноценно и общаться с людьми по-настоящему.

-- Что, на ваш взгляд, мешает русскому человеку быть счастливым?

-- Не понимаю, почему в вашей культуре счастье обретается только через страдание. Часто вам недостает теплоты. В Челябинске Санти стало плохо, мы повели его в больницу. Он говорит медсестре "здравствуйте", а она не отвечает. Выполняет свою работу и уходит без эмоций.

И индивидуализм тоже, к сожалению. Зачастую русский смотрит только за своей квартирой, а что происходит в подъезде и на лестнице - его не касается. Возможно, идея заниматься только собой возникла оттого, что вы столько лет жили в куче.

Замечаю анархию, беспорядок. Почему вам постоянно нужна жесткая власть? Почему необходим отец, который каждый день говорит по телевизору, что нужно делать, и этих указаний не выполняет никто?

-- Правда, что вы пишете книги?

-- Первую книгу я написал о войне в Индонезии. Сейчас хочу писать историю своей бабушки Нунси и дедушки Марио. В начале века они эмигрировали в Египет и были настоящими голодранцами. Марио был родом из северной Италии, высоченный блондин с голубыми глазами. А бабушка-неаполитанка была ростом метр пятьдесят, полная, темненькая. Разные культуры, каждый говорил на своем диалекте. Чтобы понимать друг друга, они нашли общий язык - арабский. В жизни им было тяжело, и все, что я знаю про неаполитанцев-голодранцев, - от бабушки с дедушкой. Непонятно, как они соединились и как сумели вместе жить. Одно я понял: чтобы быть счастливым, нужно постараться найти общий язык.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет