Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Соцкультбыт на распутье

12.02.2002
Главный экономист ЮУЖД Александр Сельменских считает, что вопрос передачи социальной сферы нужно решать цивилизованно

Тема передачи объектов социального назначения Южно-Уральской железной дороги в ведение субъектов Российской Федерации и муниципальных органов власти стала в последнее время популярной. В местных средствах массовой информации она подается с разных точек зрения, но почти во всех материалах процесс передачи социальной сферы ЮУЖД в региональное ведение представляется как самостоятельный, не подкрепленный конкретными правительственными документами и осуществляемый из узких экономических интересов предприятия. Видимо, настало время дать грамотные комментарии действий и намерений руководства Южно-Уральской железной дороги, направленных на передачу части социального блока ЮУЖД в собственность субъектов Российской Федерации и муниципалитетов.
Рассказывает главный экономист ЮУЖД Александр Сельменских: "Передача жилья и объектов социальной сферы дороги осуществляется в плановом порядке, на основании постановления Правительства РФ N 384 от 18 мая 2001 года "О бюджетном финансировании федерального железнодорожного транспорта в условиях структурного реформирования и реализации первого этапа унификации грузовых железнодорожных тарифов". Этот документ гласит, что в целях сбалансирования работы федерального железнодорожного транспорта в условиях структурного реформирования объекты социальной сферы должны быть переданы в ведение субъектов РФ.

Главный экономист ЮУЖД Александр Сельменских считает, что вопрос передачи социальной сферы нужно решать цивилизованно

Тема передачи объектов социального назначения Южно-Уральской железной дороги в ведение субъектов Российской Федерации и муниципальных органов власти стала в последнее время популярной. В местных средствах массовой информации она подается с разных точек зрения, но почти во всех материалах процесс передачи социальной сферы ЮУЖД в региональное ведение представляется как самостоятельный, не подкрепленный конкретными правительственными документами и осуществляемый из узких экономических интересов предприятия. Видимо, настало время дать грамотные комментарии действий и намерений руководства Южно-Уральской железной дороги, направленных на передачу части социального блока ЮУЖД в собственность субъектов Российской Федерации и муниципалитетов.

Рассказывает главный экономист ЮУЖД Александр Сельменских: "Передача жилья и объектов социальной сферы дороги осуществляется в плановом порядке, на основании постановления Правительства РФ N 384 от 18 мая 2001 года "О бюджетном финансировании федерального железнодорожного транспорта в условиях структурного реформирования и реализации первого этапа унификации грузовых железнодорожных тарифов". Этот документ гласит, что в целях сбалансирования работы федерального железнодорожного транспорта в условиях структурного реформирования объекты социальной сферы должны быть переданы в ведение субъектов РФ. Постановлением N 384 определен и срок изменения схемы финансирования, которое должно осуществляться за счет средств субъектов Российской Федерации, - с 1 января 2002 года.

Напомню, что на сегодняшний день на балансе ЮУЖД находится около 1,7 миллиона квадратных метров жилья (целый город!), 177 учреждений образования и культуры. Только за 2001 год на содержание этих объектов дорога израсходовала из прибыли почти 500 миллионов рублей. Объемы этих средств превышают годовые затраты ЮУЖД на капитальные вложения в производство. Финансируются школы, детские сады и другие объекты в условиях жесткого регулирования тарифов и непрерывного роста цен на потребляемые дорогой ресурсы. На 2002 год Министерство финансов значительно сократило объем средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации на содержание социальных объектов системы МПС. Но железная дорога и сейчас продолжает выделять средства на поддержку образовательных учреждений в Челябинской области, прием которых в свое ведение муниципальные органы исполнительной власти всячески оттягивают. Со стороны ЮУЖД передача объектов социальной сферы ведется цивилизованно, на договорных началах, с выполнением обязательств по закрытию долгов учреждений социальной сферы, выполнению ремонтов. В то же время муниципальные власти при передаче объектов выдвигают зачастую требования, которые нельзя назвать реалистичными. Это касается и объемов ремонта, и величины передаваемого финансирования, которая регулируется федеральными органами исполнительной власти. Хотя с 23 декабря 1993 года работает постановление Правительства РФ N 1325, согласно которому расходы, возникающие в связи с передачей указанных учреждений, возмещаются за счет средств субъектов РФ, выделяемых при уточнении бюджетных взаимоотношений. С 1993 года и по сей день ЮУЖД самостоятельно содержит социальные учреждения. О каких компенсациях еще может идти речь? За 2001 год ЮУЖД из 52 дошкольных образовательных учреждений по Челябинской области в муниципальную собственность передала только один детский сад - на станции Вязовая. До сих пор муниципалитеты Челябинской области не приняли ни одну из 44 школ ЮУЖД.

Мировой опыт, опыт возрождения промышленных предприятий нашей области в последние годы показал, что эффективно работать и динамично развиваться предприятие способно, если оно будет заниматься только своей основной деятельностью и не будет отягощено выполнением не свойственных ему функций. Если отечественная железнодорожная отрасль сможет свои средства в необходимом объеме вкладывать в обновление производственных фондов, меньшая нагрузка перекрестного субсидирования убыточных пассажирских перевозок будет ложиться на грузовые, появятся реальные предпосылки к сдерживанию роста тарифов. Российские железные дороги смогут направлять налоговые отчисления в местные бюджеты без задержек.

Процесс передачи жилья и объектов социальной сферы ЮУЖД муниципалитетам продолжится в 2002 году. В законном и взаимовыгодном решении этого вопроса заинтересованы все стороны: дорога, администрации городов и районов области, работники передаваемых учреждений".

Дмитрий ПЕРЦЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет