Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Андрей Панин: Я - наемник

13.02.2002

Андрей Панин сейчас, пожалуй, один из самых востребованных российских киноактеров. Только за последние несколько лет он успел появиться в "24 часах" А. Атанесяна, "Свадьбе" П. Лунгина, "Дне полнолуния" и ленте "Яды, или Всемирная история отравлений" К. Шахназарова, телесериале "Граница.

Андрей Панин сейчас, пожалуй, один из самых востребованных российских киноактеров. Только за последние несколько лет он успел появиться в "24 часах" А. Атанесяна, "Свадьбе" П. Лунгина, "Дне полнолуния" и ленте "Яды, или Всемирная история отравлений" К. Шахназарова, телесериале "Граница. Таежный роман" А. Митты. В этом году Андрей всего на один день приехал в Челябинск на фестиваль "Новое кино России", чтобы представить сокращенную версию телесериала - двухчасовой полнометражный фильм "Таежный роман" А. Митты. В эксклюзивном интервью "Челябинскому рабочему" Панин продемонстрировал не только свои познания в английском языке, но и оригинальность в выборе имен.

-- У меня за тот год, что я у вас не был, родился мальчик. Имя ему придумывали долго. Жена хотела назвать Ильей. А когда он родился, мы подумали: "Какой же он Илья? Он, скорее, Саша!" Так и назвали. Хотя я его зову Евсейка. Все потому, что посмотрел недавно шикарный мультик "Евсейка-волк". Кстати, у нас именно мультипликация сейчас находится в расцвете. Мне довелось недавно пообщаться с российскими мультипликаторами. Там, оказывается, столько есть чудесного! Бог ты мой! Я вообще не очень понимаю, почему сейчас так редко показывают мультфильмы. Кому нужны эти бесконечные сериалы! И компьютерные мультики - тоже ведь бред сивой кобылы.

Я весь прошлый год снимался в этих пресловутых сериалах. А в "большом" кино - у старшего Тодоровского в фильме "Жизнь забавами полна". Я там играл положительного героя. М-м-м: Не думаю, что мне это удалось. По-моему, я там так и не смог из Галатеи сделать живого человека.

-- Вы чаще довольны своей сыгранной ролью?

-- Нет, чаще нет. Я больше занимаюсь неудачами, чем удачами. Удачи - это "ах, ах, ах!" - и все. А с неудачами можно долго жить, ковырять себя гвоздиком. Во мне некий мазохизм, похоже, по жизни существует.

-- Андрей, вас сейчас считают одним из самых востребованных российских актеров. Вам не надоело еще?

-- О-м-м: Думаю, нет. Был, правда, подобный период прошлым летом. Но он уже прошел. Тогда у меня было очень много предложений, часто не всегда хороших. И я мог позволять себе от многих отказываться.

-- Вот слава-то для чего нужна!

-- В принципе, я мог бы работать очень много. Хоть ночью. Меня не ломает. Актерских сил мне на это хватит. Тем более, что 10 лет из моих "актерских" двадцати я только играю во МХАТе. Но много работать в нашей стране невозможно, потому что у нас до сих пор не могут организовать этот процесс технологически. Плюс - излишние амбиции наших творческих людей: "Либо ты с нами, либо ты где?.." Моя профессия - не такая. Я не могу быть последовательным. Я - актер. Стало быть, имею право работать в нескольких проектах сразу. Мы ведь не в Америке, когда мне выделяют пять "лимонов" долларов, и я работаю год беспрерывно. Потом перекур. И следующий project я могу делать. У нас же нет такого. Слишком маленькие деньги у нас плавают.

-- Они на самом деле столь малы?

-- Ну! Мы не можем сравниться даже с гонорарами в европейском кино!

-- Стало быть, когда вы соглашаетесь на ту или иную роль в кино, вы руководствуетесь какими-то иными принципами, нежели желанием финансовой выгоды?

-- Все зависит от того, насколько роль занимает мою фантазию. Реальная жизнь, в принципе, меня довольно мало интересует. Я и выбрал эту профессию потому, что она позволяет существовать мне несколько параллельно всему происходящему. Мне это дает пищу для души. Или пищу тому, что у меня вместо нее:

-- Все ли кинорежиссеры, с которыми вам довелось работать, были милыми людьми? Я имею в виду П. Лунгина, А. Атанесяна, К. Шахназарова, А. Митту:

-- На самом деле, среди "больших" людей я что-то маловато припоминаю людей милых. "Милый человек" - это не профессия. А зачастую наоборот. Если ты что-то из себя представляешь, тебя уважают. И наоборот. Не верю я в призывы типа "мы все одна дружная семья" или "театр - наш дом". Я сразу думаю: "Так, сейчас точно какую-нибудь подлюгу сделают". А вообще, я - наемник, грубо говоря. Мне импонирует, что меня куда-то зовут и просят что-то сделать. И я тут же говорю: "Пф-ф-х! Поехали! Работать!"

-- Каким же режиссерам вы такую фразу скажете моментально?

-- Копполе.

-- Вот почему, похоже, вы так часто включаете в свою речь английские словечки?

-- Нет, это просто из-за зависти к людям англоговорящим. К сожалению, я знаю этот язык только на уровне какого-нибудь "shopping'a". Не более того. Правда, однажды по программе фонда Сороса я стажировался в одном из заграничных театров. В тот момент я знал английский лучше всего. На секунду отвлечешься от происходящего и: оп-па! - уже ничего не понимаешь! К тому же я работал как-то в английском сериале "С молотка". Правда, потом мою роль всю вырезали к чертовой матери. Осталась только в титрах подпись: "Человек в зеленом пальто - А. Панин".

-- А у нас в стране этим не увлекаются?

-- Нет. У нас - экономят. У нас пленки нет.

-- Или актеров хороших?

-- Актеры-то есть. Просто нет материала, где бы они могли развернуться. А вообще актер лучше всего может проявиться только в театре. Увидел тут "Играем Шиллера", где вместе с одной из самых моих любимых актрис Мариной Нееловой играет "интердевочка" Лена Яковлева. И только там я понял, что Яковлева - одна из самых могучих трагедийных актрис нашего времени. Это было для меня шоком. А в кино такого не испытаешь.

-- Получается, что театральный актер приобретает отрицательный опыт, играя в кино?

-- Конечно, там есть некая нивелировка того, что ты из себя представляешь. Вот и стараешься как-то отказываться от уже сделанного. Иногда до одури доходит, когда думаешь: "Ведь я где-то так прямо уже и говорил!" Может быть, киношники моделируют эти вещи, как конструктор "LEGO". К сожалению, все ищут оригинальный материал и боятся ставить классические вещи. Всем нужно больше кассы и меньше ответственности. А вдруг автор пьесы еще и жив? Платить придется. В "Свадьбе" вон спел я "Бессаме мучо", так платить пришлось. Правда, там были французские деньги. Было по барабану.

-- Тем результатом-то вы довольны?

-- Знаете, фильм получился лучше, чем сценарий.

-- Представляю, каков же тогда был сценарий:

-- Но фильм этот, на самом деле, не очень и плохой, не так и карябает. Он добротно и профессионально сделан. Там есть, конечно, натяжки и все такое. Но ведь нужно понимать, что есть некий жанр. Мы же не делаем "жизнь как жизнь". Тем более, мы снимали некий "экзотический" фильм по французскому заказу. Это лубок. Такой же, как "Сибирский цирюльник" Михалкова. Ведь делать в кино все, как в жизни, невозможно. В сторону экрана тогда смотреть никто не сможет.

-- А как же манифест "Догмы-95"?

-- Но ведь там тоже далеко не все как в жизни. И кино, и театр можно рассматривать только с позиции поговорки: "Сказка ложь, да в ней намек:" Возьмем, к примеру, один из самых моих любимых фильмов "Мой друг Иван Лапшин". Гениальный фильм, сделанный настолько близко к жизни, что фактура его просто на зубах скрипит. Но это все равно не настоящая жизнь. Драматург пишет одно, режиссер видит другое, актер - третье, зритель - четвертое. Сейчас весь Голливуд стоит Бог знает на чем. Там вообще одни сказки снимают. И людям нравится их смотреть. Ведь все кино делается для развлечения. Это, конечно, нечто другое, чем, например, экстремальные прыжки с тарзанки. Но ведь можно и разбиться на этих прыжках, и умереть, например, от разрыва сердца на каком-нибудь фильме. Или на съемках.

-- На этом фестивале показывали два фильма К. Шахназарова с вашим участием - "День полнолуния" и "Яды, или Всемирная история отравлений" :

-- Я очень рад, что Шахназаров видит во мне человека, с которым можно сотрудничать. Он - большой интересный художник. "День полнолуния" - это один из фильмов, который ему задался.

-- Там у вас весьма немногословная роль.

-- Ну и что. Как фильм он все равно состоялся. Вот к его "Ядам:" у меня неоднозначное отношение. В этом фильме была некая претензия. Такого рода кино могло бы быть очень любопытным. Но я уже после съемок понимал, что, может быть, не все получится. Из-за организационных вопросов. Да и по моей роли многое не сделано. Там была сцена, которая мне очень по нраву, - убийство Чезаре. В фильме она только начинается. А должна была быть длинная и кровавая сцена, когда Чезаре цепляется за жизнь, но его все-таки убивают. В этом была некая философия.

А вот, например, фильм "Дневник его жены", который с таким восторгом был принят, мне показался слабым. Замечательный артист Андрей Смирнов. Но масштаб актера должен был быть покрупнее. Поставьте на его место какого-нибудь Алексея Петренко. Вот тогда я бы понимал, вокруг чего все эти разговоры. Вообще же эта картина заранее была обречена на неуспех. Интимная жизнь гения только тогда интересна, когда мы видим, каким "идиотом" он был в жизни, но при этом мы понимаем, что он - гений. А как это покажешь в кино? Я понимаю масштаб Моцарта. Странный человечек какой-то. И при этом - бабах! - какой-нибудь Реквием. Я понимаю его диапазон. А что можно сделать в отношении писателя? Прочитать всего Бунина в фильме? Я люблю Бунина. И мне искренне жаль, что на меня этот фильм не произвел впечатления. Мне там "музыки" Бунина не хватило. Лучше бы взяли авторы этого фильма да инсценировали любой его рассказ - там вам будет и глубина, и ширина, и фрейдизм, и юнгианство.

-- За исполнение роли Чезаре Борджиа в "Ядах:" журнал "Кинопроцесс" назвал вас одним из "самых значительных открытий российского кинопроцесса". Вы чаще слышите похвалу от кинокритиков или от простых зрителей?

-- Надеюсь, что от зрителей. Мало критики серьезного ранга, к которой бы я прислушивался. А вообще мне больше всего важны похвалы моих коллег, которые могут сказать что-то точное про меня. И не просто "nice" или "beautiful". И их слова дорогого стоят. В свое время я получил аванс такого рода. Я только пришел во МХАТ и играл адвоката, которого населял инфернальной методикой мышления. И как-то меня поймал Смоктуновский, долго тряс мне руку и рассказывал, что он там в моей роли увидел. Я даже не знал, как на его похвалу реагировать.

-- Какой вы на съемках? Долго ли подстраиваетесь под режиссеров?

-- Я всегда очень четко улавливаю, что предлагает режиссер. В искусстве люди очень часто спорят. Не слышат друг друга. Говорят об одном и том же, просто разными словами. А потом спустя два часа говорят: "Ну, так и я о том же". Это непродуктивно. Я - за профессионализм. Допустим, я не умею забивать гвозди. Но если нужно, я это сделаю. Только зачем, когда есть на то профессионально обученные люди. Так и в кино. Мне не приходится подстраиваться под режиссера. Я всегда пытаюсь понять, о чем он говорит. Ему-то виднее со стороны. Возможность сделать как угодно - это ведь тоже профессия. И если это делается с головой и душой, я что-то не припомню случаев, когда это бы приводило к конфронтации. Я - за корпоративность и сотрудничество с режиссером. Кстати, очень много было разговоров про "зверя" А. Митту, который орет на всех. Это не так. Он - милейший человек.

-- А Рената Литвинова, с которой вы играли в "Границе" у того же Митты?

-- Она отличный, совершенно нормальный человек. Конечно, есть в ней доля некой имиджевости. Но она заняла свою нишу. И в ней она убедительна. Интересно получилось, когда я пришел к Митте. Он в первый же день съемок этого сериала привел ко мне очень опытных уже на то время в кино женщин - Окуневскую и Литвинову. И сказал им: "Андрей - педагог. Расскажет вам, что делать". Они посмотрели на меня, естественно, свысока. А я про себя подумал: "Я им систему Станиславского давать, что ли, буду? Бред какой-то!" И только в процессе работы стало видно "who есть who". Окуневская меня сначала очень невзлюбила. Зато потом даже стала подходить ко мне за советом. Таким образом, все проверяется только делом.

Инга МЕЛЬНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет