Новости

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дороги: новая стратегия

14.02.2002
В этом году содержание областных дорог будет финансироваться на сто процентов

В прошлом году налоги в областной дорожный фонд поступали из рук вон плохо. "Челябинский рабочий" подробно рассказывал об этой ситуации в серии материалов "Дорожный налог: быть или не быть". Тем не менее дорожное хозяйство области развивалось достаточно стабильно. За год было построено и реконструировано 99,8 километра автомобильных дорог и 854 погонных метра мостов и путепроводов, отремонтировано 476 километров магистралей. Дорожники выполнили свой план.

В этом году содержание областных дорог будет финансироваться на сто процентов

В прошлом году налоги в областной дорожный фонд поступали из рук вон плохо. "Челябинский рабочий" подробно рассказывал об этой ситуации в серии материалов "Дорожный налог: быть или не быть". Тем не менее дорожное хозяйство области развивалось достаточно стабильно. За год было построено и реконструировано 99,8 километра автомобильных дорог и 854 погонных метра мостов и путепроводов, отремонтировано 476 километров магистралей. Дорожники выполнили свой план. С какими трудностями им пришлось столкнуться? "Челябинский рабочий" задал этот вопрос начальнику главного управления дорожного хозяйства области Валерию Шопову.

-- Прежде всего - с финансовыми. Во-первых, Государственная Дума приняла решение уменьшить ставку налога на пользователей автодорог. С 1 января прошлого года, согласно закону "О дорожных фондах в РФ", она была сокращена более чем в два раза и сейчас составляет всего один процент от стоимости реализованной продукции. Налог на приобретение автотранспортных средств и вовсе был отменен. В результате потери областного дорожного фонда составили более двух миллиардов рублей. Вторая серьезная проблема - неплатежи. На сегодняшний день долг предприятий области в дорожный фонд превышает четыре миллиарда рублей, причем более половины этой суммы приходится на долю предприятий Челябинска.

В 2001 году в областной дорожный фонд должны были поступить почти три миллиарда рублей. Мы получили только 2,4 миллиарда, хотя в середине года налоговики твердо пообещали нам, что деньги будут собраны полностью. Понадеявшись на это, мы не стали менять график работ. Тем более, что сил и техники у нас вполне достаточно. В прошлом году управление не только выполнило план по строительству, ремонту и содержанию автодорог, но и построило два асфальтобетонных завода - в Малом Куйбасе и Еткуле, провело реконструкцию щебеночного завода в районе Анбашского гранитного карьера, завершило строительство бетонного завода около Кременкуля и второй пусковой очереди завода дорожных битумов в поселке Вахрушево.

Мы работали стабильно, но так получилось, и нашей вины в этом нет, что работали "в долг". В результате того, что налоги в областной дорожный фонд поступили не в полном объеме, управление накопило задолженность подрядчикам. На 1 января этого года она составила почти 500 миллионов рублей. Мы попытаемся погасить ее в марте нынешнего года.

Но и подрядчики со своей стороны должны понять: средства дорожного фонда надо расходовать более экономно. Например, управление благоустройства Челябинска на своих объектах использует бетон стоимостью 1023 рубля за кубический метр, в то время как другие наши подрядчики платят за него почти в два раза меньше - 683 рубля. Та же проблема с ценами на щебень и асфальт.

-- Как будет развиваться дорожное хозяйство области в 2002 году?

-- Нам пришлось скорректировать планы на текущий год. Вместо трех миллиардов рублей, которые управлению вполне по силам освоить за год, будем осваивать только 2,3 миллиарда рублей. Пришлось изменить и саму стратегию развития дорожного хозяйства области. Мы перешли на работу по так называемому остаточному принципу финансирования. Главное внимание уделяется не столько строительству новых, сколько содержанию в нормальном состоянии уже действующих магистралей (а их на балансе управления дорожного хозяйства более 8,5 тысячи километров). Содержание автодорог финансируется сегодня на сто процентов. Что касается строительства и реконструкции, то объемы этих работ сократились более чем в два раза.

-- Что удалось построить в прошлом году и что планируется сделать в нынешнем?

-- Одним из важнейших объектов, завершенных нами в 2001 году, стала автодорога "Куса-Нязепетровск". Она связала два районных центра, дала "выход" с трассы "Уфа-Челябинск" на Екатеринбург, что сократило расстояние между столицами Башкортостана и Среднего Урала на 160 км. Большое значение имеет строительство трассы "Магнитогорск - Аэропорт" и объездной автомобильной дороги вокруг Магнитогорска. Работа на этих участках будет продолжена в этом году. Если мы сможем заключить Магнитку в "кольцо", то обеспечим более удобное сообщение Башкортостана с Челябинской областью. Транзитному транспорту не придется заезжать в Магнитогорск, что благотворно скажется на городской экологии. В нынешнем году мы также продолжим строительство и кольцевой дороги вокруг Челябинска: нам осталось завершить ее "восточный участок". На это потребуется не один год. Благодаря этой дороге, во-первых, значительно сократится путь из Кургана в Троицк, а, во-вторых, улучшится экология в областном центре.

-- В последнее время много говорится о плохом состоянии федеральной трассы "Уфа - Челябинск". Кто будет ее обслуживать в нынешнем году?

-- По всей видимости, те же, кто и прежде, - уфимцы. Обращение депутатов Законодательного собрания области в Москву с просьбой отдать эту магистраль в ведение нашего управления ни к чему не привело. В столице решили оставить все как есть. Нас это не устраивает. О состоянии этой федеральной трассы лучше всего свидетельствует количество происходящих на ней ДТП. Оно намного больше, чем на других федеральных трассах, проходящих по территории Челябинской области.

-- Грядет весна, а вместе с ней очередной паводок. Как вы к этому готовитесь?

-- Так же, как и другие службы области. В соответствии с постановлением губернатора "Об организации пропуска паводковых вод на территории Челябинской области в 2002 году" мы начали проверять готовность к паводку автодорог, мостов и путепроводов. На случай чрезвычайных ситуаций создан запас ГСМ. В выходные и праздничные дни уже организовано дежурство ответственных работников управления. Кроме того, мы определили места возможных разрушений дорог и искусственных сооружений, а также накопительных водохранилищ и дамб, построенных без проектов. Таких опасных объектов в области около 50. Больше всего их в Брединском, Уйском, Карталинском и Ашинском районах. Длина участков дорог, которые могут быть разрушены паводком, колеблется от 50 метров до полутора километров. Тем не менее мы сделаем все от нас зависящее, чтобы в нынешнем году ущерб от паводковых вод был меньше, чем в прошлом. Тогда он составил 23 миллиона рублей. Чтобы избежать разрушения магистралей, этой весной, как и в предыдущие годы, движение по областным автодорогам будет ограничено. Предположительно, с 1 апреля до 15 мая.

Записал Сергей ВАЛЕРЬЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет