Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Достояние республики

28.02.2002
Завтра арбитражный суд области подведет черту под внешним управлением на "УралАЗе"

К середине 1998 года крупнейший производитель грузовиков высокой проходимости оказался в долговой яме, застряв в ней "по самое не могу". Чтобы вытащить его оттуда, пришлось взять на буксир - назначить внешнего управляющего, отстранив от "руля" неэффективных собственников и несостоятельных управленцев.
Восстановление платежеспособности затянулось на три с половиной года. Все это время за состоянием дел на автозаводе пристально следили власти всех уровней, смежники, акционеры, кредиторы, правоохранительные органы. Каждый преследовал свой интерес, и далеко не всегда их направленность совпадала.

Завтра арбитражный суд области подведет черту под внешним управлением на "УралАЗе"

К середине 1998 года крупнейший производитель грузовиков высокой проходимости оказался в долговой яме, застряв в ней "по самое не могу". Чтобы вытащить его оттуда, пришлось взять на буксир - назначить внешнего управляющего, отстранив от "руля" неэффективных собственников и несостоятельных управленцев.

Восстановление платежеспособности затянулось на три с половиной года. Все это время за состоянием дел на автозаводе пристально следили власти всех уровней, смежники, акционеры, кредиторы, правоохранительные органы. Каждый преследовал свой интерес, и далеко не всегда их направленность совпадала. Тем не менее санация проблемного предприятия завершилась его финансовым выздоровлением: 10 января 2002 года кредиторы высказались за прекращение внешнего управления и установление шестимесячного срока для расчета по долгам. Если арбитражный суд согласится с предложенной схемой, отечественная экономика обогатится уникальным опытом. Ибо специалисты уверяют: банкротить мы уже научились, а выходить из этой малоприятной процедуры - еще нет.

-- Еще в ходе временного наблюдения стало понятно, что без структурной перестройки предприятия не обойтись, - вспоминает внешний управляющий ОАО "УралАЗ" Валерий Панов. - Завод смахивал на огромного неповоротливого монстра. По старой совдеповской схеме автомобилестроение было обременено многими не свойственными ему бизнесами - от воспитания ребятишек в детсадах и содержания жилья до строительства и сельхозпереработки. В условиях рынка они стали палками в колесах заводской экономики: прибыль от реализации "Уралов" направлялась не на улучшение продукта и техническое перевооружение предприятия, а попросту проедалась.

Чтобы выбраться из кризиса, пришлось пройти через долгий и трудоемкий процесс реструктуризации - выведения различных бизнесов в отдельные "дочки". Это потребовало огромных усилий по разделению активов и попутного решения множества проблем: мы ведь не просто оборудование и стены делили, но еще и связанные с ними рабочие места. Наверное, главный наш успех заключается в том, что реструктуризацию удалось провести без социальных потрясений и крупных скандалов, нередко сопутствующих этой процедуре. Основная масса автозаводцев (18000 из 23000 работавших в ОАО "УралАЗ") была переведена в ОАО "Автомобильный завод "Урал" вместе с технологическим комплексом по производству автомобилей и спецтехники.

- Выведение активов обанкротившегося предприятия обычно не приветствуется ни акционерами, ни кредиторами:

-- А вы думаете, с какой стати за три с половиной года правоохранительные органы шесть раз заводили на нас уголовные дела? Почему Федеральная служба по финансовому оздоровлению трижды открывала надзорное производство? В Уральском федеральном округе ни один арбитражный управляющий не подвергался такому количеству проверок. Последнее надзорное производство проводилось по самой серьезной программе, но было закрыто без вынесения каких-либо предупреждений или замечаний в мой адрес. Та же участь постигла и уголовные дела. Проблема еще в том, что процедура банкротства не регламентирована должным образом, поэтому нам нередко приходилось брать на себя роль первопроходцев. Не случайно за время внешнего управления менеджеры автозавода защитили четыре кандидатские диссертации и одну докторскую!

-- Через банкротство прошло уже немало российских предприятий. В чем достоинства вашего опыта?

-- Нам удалось не только сохранить производственный и кадровый потенциал предприятия, имеющего стратегическое значение. Привлечен инвестор, способный вложить миллионы долларов в создание нового продукта (по оценкам специалистов, нынешним грузовикам "Урал" рынка хватит от силы лет на 5) и в техническое перевооружение завода, основные средства которого изношены процентов на 70. Это холдинг "РусПромАвто", контролирующий сейчас 51 процент акций главной уралазовской "дочки".

-- Но ведь средства от реализации акций уйдут на расчеты с кредиторами?

-- В том-то и фокус, что бизнес продается не только целиком, но еще и с дополнительной эмиссией акций. За счет ее уставный капитал ОАО "Автомобильный завод "Урал" увеличился вдвое и сегодня превышает 2,5 миллиарда рублей. Допэмиссия дала возможность решить вопрос о прямых инвестициях: все вырученные от ее размещения средства направлены на развитие производственной базы АЗ "Урал". Новоиспеченное предприятие обрело финансовую устойчивость. Для нас это было принципиально: не просто грамотно завершить процедуру внешнего управления, но и обеспечить возможность нормальной работы и активного развития.

-- Последнее чрезвычайно важно в связи с упомянутым вами стратегическим значением завода, выпускающего главный армейский автомобиль - "Урал".

-- Именно поэтому государство намерено сохранить над ним свой контроль. Сейчас по поручению федерального правительства министерства и ведомства разрабатывают механизм передачи блокирующего пакета (25 процентов плюс одной акции) ценных бумаг АЗ "Урал" в собственность Российской Федерации.

В чем тут проблема? Первоначально предполагалось, что таким образом ОАО "УралАЗ" вернет свои долги федеральному бюджету. Однако новый Налоговый кодекс не предусматривает подобной схемы погашения задолженности. Блокирующий пакет государство должно приобрести за деньги, которые мы тут же вернем ему как кредитору четвертой очереди. Но речь идет о значительной сумме (625 миллионах рублей), а бюджет на 2002 год уже утвержден. Минпромнауки и ФСФО предложили решить вопрос путем целевого выделения бюджетных средств. Для этого нужно внести поправки в Закон РФ "О федеральном бюджете на 2002 год". В ближайшее время планируется провести совещание в Правительстве РФ с участием всех заинтересованных сторон, включая губернатора Челябинской области и внешнего управляющего ОАО "УралАЗ".

-- Как бы вы сформулировали особенности текущего момента?

-- Сейчас внешнее управление вышло на финишную прямую, когда главной его функцией становится не раскручивание бизнеса и не реструктуризация предприятия, а расчеты с кредиторами. Сегодня остро встает вопрос о собственности. Имущества, в том числе федерального, на "УралАЗе" осталось более чем на два миллиарда рублей. С ним надо аккуратно и грамотно разобраться, иначе можно нажить немало проблем. Специалистов в этих тонких и специфических вопросах у нас в команде было недостаточно. Вот почему нам просто повезло, что бывший руководитель областного комитета по управлению госимуществом Александр Афонин принял наше предложение.

Антикризисным менеджерам предстоит еще очень много работы. Причем справиться с ней можно только командой - в одиночку большое дело не поднять.

Расспрашивала Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Из досье "Челябинского рабочего"

На шасси автомобилей "Урал" размещается около 400 видов вооружений и военной техники, в том числе артиллерийская установка "Град". Уральские грузовики доставляют в труднодоступные районы горюче-смазочные материалы, воду и прочие грузы, перевозят солдат. При этом кабина с капотом гарантирует сохранность экипажа при наезде на фугас или мину. У воюющих в Чечне большой популярностью пользуются бронированные "Уралы".

Комментарии
Комментариев пока нет