Новости

23-летний парень не хотел расставаться с иномаркой, которую пришли арестовывать за долги.

ДТП случилось вечером 4 декабря на четвертом километре автодороги Новые Ляды-Троица около поворота на деревню Куликовка.

Вместе с квартирой на Ялтинской пермячка "унаследовала" и долги бывших владельцев.

Таким образом, 76-летняя пенсионерка оплатила «налог» за обещанную денежную компенсацию.

Судебные приставы согласны вернуть хозяйке «Мерседес» только в обмен на оплату долгов.

В Москве боксер-профессионал Денис Лебедев госпитализирован с тяжелыми травмами.

По версии следствия, мужчина задушил приятельницу после того, как она отказалась дать ему денег на бутылку.

ММК возглавил рейтинг энергоэффективных компаний Челябинской области.

Йохан Гроуен: «Мы рады иметь такого организатора, как Россия».

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Мы достойны хороших дорог

01.03.2002
Дорожные перспективы южноуральской столицы оцениваются как обнадеживающие. Создана база этого производственного направления, и она "давит" на проблему. Если есть заводы, рассчитанные на выпуск большого количества нужных для дорожного строительства материалов, они станут "агитировать" за хорошие, удобные, качественные дороги. Как говорится в рекламе, мы этого достойны. Но речь идет не просто о замене дорожного полотна.

Дорожные перспективы южноуральской столицы оцениваются как обнадеживающие. Создана база этого производственного направления, и она "давит" на проблему. Если есть заводы, рассчитанные на выпуск большого количества нужных для дорожного строительства материалов, они станут "агитировать" за хорошие, удобные, качественные дороги. Как говорится в рекламе, мы этого достойны. Но речь идет не просто о замене дорожного полотна. Нынешняя дорожная идеология требует комплексного подхода. Она предусматривает строительство ливневых стоков, технических и пешеходных тротуаров, озеленение и освещение улиц. Перспективные планы верстаются с расчетом на это.

Генеральным подрядчиком по строительству и реконструкции дорожной сети Челябинска является производственно-коммерческое объединение "Челябоблснабсбыт", которое выполняет собственными силами до 70 процентов работ. Появившись на свет, эта фирма занималась посреднической деятельностью, но потом поменяла профиль, сделав акцент на "реальное дело". Инвестировала средства в щебеночное производство, строительство заводов по выпуску бетона, асфальта, тротуарной плитки и бордюрного камня. Впоследствии, создав два управления, приступила к строительству и реконструкции городских улиц, используя свои материалы. Учитывая важность стоящей перед Челябинском дорожной проблемы, глава города В. Тарасов назначил генерального директора ООО "Челябоблснабсбыт" Юрия Карликанова заместителем главы по дорожному строительству на общественных началах. Такой нестандартный шаг позволил объединить административный ресурс и предпринимательский потенциал, сосредоточить силы на направлении наибольшей важности.

-- До 1998 года наши улицы на 30-40 процентов состояли из ям и ухабов, - рассказывает Ю. Карликанов. - По оценкам специалистов, даже для того, чтобы поддерживать дороги в том незавидном состоянии, в котором они пребывали, нужно было укладывать 150 тысяч тонн асфальта в год, возможности же позволяли укладывать всего 30-35 тысяч тонн, что вело к еще большему обострению этой проблемы.

Тогда и родилась мысль построить асфальтобетонный завод. Выбор пал на высокотехнологичное оборудование немецкой фирмы "AMMAN". Глава Челябинска В. Тарасов поддержал нас. Представляя масштабы одной из главных российских бед и возможные дорожные перспективы, согласовал этот вопрос с губернатором, который "благословил" муниципалитет на важное дело. П. Сумин стоял у истоков реконструкции дорог Челябинска, подписав постановление N 350, в котором поручил мэру провести отвод земельного участка для сооружения асфальтобетонного завода за счет внебюджетных средств.

Завод был привезен и смонтирован в 1999 году. Пускали его торжественно. Собралось много гостей. На открытие приехали "родители" проекта - П. Сумин и В. Тарасов, способствовавшие появлению на свет этой "первой ласточки". За неполный сезон новый завод выпустил 104 тысячи тонн асфальта, в несколько раз больше, чем получал город до того. Поставленная задача была выполнена. Когда власть увидела, что планы материализуются в высокотехнологичное оборудование, что намеченное - не замки на песке, а достижимая перспектива, была подготовлена губернаторская "Программа развития дорожно-строительной индустрии и улично-дорожной сети Челябинска на 2000 год". Она, как теперь говорится, стала базовой для развития дорожно-строительной отрасли в областном центре. В соответствии с этим документом был построен еще один асфальтобетонный завод, а также заводы для производства товарного бетона, бордюрного камня и тротуарной плитки, закрытое хранилище для битума с использованием немецких технологий разогрева этого материала. По сути, у нас появился дорожно-строительный комплекс, уместившийся на одной площадке Новосмолинского гранитного карьера. Его уникальный щебень отвечает самым высоким требованиям, пригоден для строительства дорог первой категории. За два последних года ежемесячный выпуск щебня с 90-95 тысяч кубометров увеличился до 160 тысяч. Насколько я знаю, это не частый, а быть может, вовсе единичный в России случай, когда вся дорожно-строительная индустрия сосредоточена столь компактно, что делает производственный процесс рациональным и эффективным. Но вряд ли бы у нас получилось то, что задумано, если бы не согласованная позиция мэрии и областной власти.

В 2000 году в ходе реконструкции городских дорог предполагалось освоить 445 миллионов рублей. Город получил 292 тонны асфальта, более 13 тысяч кубометров бетона, 72 тысячи штук бордюрного камня. Такая динамика была одобрена главой Челябинска и губернатором. Новая политика нашла отражение и в постановлении П. Сумина о дорожном строительстве в 2001 году. Упор в нем делался уже не на развитие предприятий стройиндустрии, а на реконструкцию самих дорог. В предыдущем году было освоено 800 миллионов рублей капиталовложений (из областного дорожного фонда выделялось 550 миллионов, 250 - из городского бюджета). Дорожники уложили 322 тысячи тонн асфальта. Но чтобы сохранить в дальнейшем темп реконструкции челябинских дорог и обеспечить планы реальными финансами в 2002 году, П. Сумин направил ряд обращений к вице-премьеру российского правительства В. Христенко, министру транспорта О. Франку, руководителю государственной дорожной службы России И. Слюняеву. Сейчас, насколько мне известно, в Москве пытаются найти дополнительные средства для решения этой задачи. Последнее письмо было отправлено совсем недавно. В нем ставится вопрос о финансировании реконструкции объездной дороги - "Меридиана" - в троицком и свердловском направлениях.

-- В этом году темпы дорожного строительства замедлятся из-за бюджетных проблем?

-- Объемы работ действительно несколько снизятся. Предполагается, что на дорожное строительство будет направлено около 450 миллионов рублей. Но есть резерв. Губернатор решил, что работа может вестись также за счет средств тех предприятий, которые погашают прошлые недоимки в областной дорожный фонд.

В этом сезоне уже в каждом районе Челябинска через капитальную реконструкцию пройдет хотя бы одна из основных дорог: в Ленинском районе - улица Гагарина, в Советском - Блюхера, в Курчатовском - Комсомольский проспект, в Калининском - Братьев Кашириных. В Металлургическом районе завершим реконструкцию улицы Черкасской, коснется она и улицы Румянцева, в усеченном виде - проспекта Богдана Хмельницкого. У нас появились дополнительные мощности, поэтому мы стали глубже уходить в районы, привлекая при этом силы каждой административной единицы. От них требуется, чтобы на первом этапе сделали проектно-сметную документацию. Но по-прежнему есть общие, если так можно сказать, для всех объекты. Один из них - гостевой маршрут, дорога в аэропорт. Это должна быть трасса представительского класса, с великолепным полотном, ухоженными обочинами, освещением.

Существуют еще более отдаленные планы. Мэрия и институт "Челябметротранспроект" подготовили "Программу развития сети транзитных магистралей и магистральных улиц Челябинска на 2001-2010 годы". Пока это проект, окончательно и бесповоротно он не утвержден. Но хорошо уже то, что он появился. В Челябинске неплохо решена проблема продольных магистралей. А вот поперечных мало. Пристального внимания требуют такие улицы, как, например, Краснознаменная. Я бы назвал их улицами второстепенного значения, которые тем не менее могут разгрузить более известные наши трассы. В общем, "параллелей", опутывающих Челябинск, достаточно, "меридианов" меньше.

Частично освободившиеся в этом году силы и ресурсы, сориентированные на городское дорожное строительство, простаивать не будут. Областная администрация обратила внимание на трассу Уфа-Челябинск. Дорога имеет стратегическое значение для области, а занимались ею в последнее время все кому не лень, но только не сами челябинцы. Проектировал ее свердловский институт, строить пытались тоже варяги - "Свердловскдорстрой". Максимум, что они осваивали ежегодно, - пять-семь миллионов рублей. В общем, слезы. Вице-губернатор В. Букрин обратился в федеральное управление дорог, попросив заменить подрядчика. Был проведен конкурс в Уфе, который выиграла наша компания - "Челябоблснабсбыт". С 2002 года выходим еще и на строительство этой федеральной трассы. Без работы наши дороги нас не оставят.

Игорь СВЕТИН

Комментарии
Комментариев пока нет