Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

История не терпит бутафории

20.02.2009
Премьеру 12-серийного исторического фильма "Серебро", снятого челябинцем Юрием Волкогоном,  покажут на одном из федеральных каналов

Режиссер и продюсер Юрий Волкогон родился в Челябинске, здесь окончил факультет театральной режиссуры института культуры, потом в Москве Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская В. Меньшова). Поставил художественные фильмы " : И если я нарушу:", "Здравия желаю", "Сказка на ночь", продюсировал киномюзикл "Быть влюбленным" и анимационный фильм "Парк" - все они удостоены различных кинонаград. Юрий Сергеевич - член Союза кинематографистов России, член Гильдии режиссеров России, председатель совета директоров ООО "СИБИР ФИЛМ" (Екатеринбург).

В начале этого года он завершил проект, который вынашивал и реализовывал не один год.

Премьеру 12-серийного исторического фильма "Серебро", снятого челябинцем Юрием Волкогоном, покажут на одном из федеральных каналов

Режиссер и продюсер Юрий Волкогон родился в Челябинске, здесь окончил факультет театральной режиссуры института культуры, потом в Москве Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская В. Меньшова). Поставил художественные фильмы " : И если я нарушу:", "Здравия желаю", "Сказка на ночь", продюсировал киномюзикл "Быть влюбленным" и анимационный фильм "Парк" - все они удостоены различных кинонаград. Юрий Сергеевич - член Союза кинематографистов России, член Гильдии режиссеров России, председатель совета директоров ООО "СИБИР ФИЛМ" (Екатеринбург).

В начале этого года он завершил проект, который вынашивал и реализовывал не один год. Это 12-серийный исторический приключенческий телесериал "Серебро". Время действия - начало XVII века, период окончания смуты и воцарения династии Романовых. Картина повествует о событиях, происходящих не столько в Москве, сколько в Урало-Сибирском регионе.

Все переломные моменты в России схожи

-- Юрий Сергеевич, какова судьба вашего детища?

-- Сейчас со мной ведут переговоры Казахстан, Украина, хотят показать "Серебро" у себя. Рассматривается приобретение сериала телеканалом "Россия", но грянул кризис, и когда фильм будет включен в сетку вещания, мне пока неизвестно. Я не могу влиять на руководство канала. Это имиджевый проект, инициированный правительством Свердловской области. Очень во многом помогли госструктуры Ямала и Ханты-Мансийска, когда проект становился на ноги. Мы провели большой кастинг среди актеров Урала и Сибири. Не потому, что не могли позволить себе "купить" брендовое лицо. В сценарии прописано около 70 персонифицированных ролей, и это не просто эпизоды. Четыре главных героя проходят через весь фильм. Чтобы взять на эти роли звезд, надо их "откупить" от всех других проектов. Сценарий очень нравился петербуржцу Яну Цапнику, он уже был утвержден на главную роль, но когда проект на госфинансировании, бывают остановки месяца на три-четыре. А у Яна масса новых предложений. Мы полюбовно расстались. Но одну из важных ролей сыграл его отец Юрий Цапник.

на Урале актеры талантливы, профессиональны и к тому же отличаются от столичных чем-то неуловимым. Лица другие, более свежие. Меня это настолько увлекло, что большинство приглашены из Челябинска, Томска, Тюмени, Омска. У нас снялись достаточно известные и классные актеры: Ярослав Иванов, Алексей Девотченко, Семен Морозов.

-- зритель чаще "клюет" именно на звезд.

-- Нет, прежде всего на хорошее кино. Бывает, идут на бренды и полсерии не могут высидеть. И наоборот: масса примеров, когда фильм получил зрительское признание, хотя в нем играли никому незнакомые в тот момент актеры: Безруков, Дюжев. "Тайна следствия" - кто знал эту актрису? "Менты" - кто их знал?

Смонтировав наш фильм, мы проводили фокус-группы, чтобы понять, на какую аудиторию рассчитывать. Если судить по 10-балльной системе, то мы попали в девятку.

-- Снимая "Серебро", вы хотели проецировать сюжет на современность?

-- Напрягаться особо не пришлось. Все конфликтные ситуации в переломные моменты государства российского абсолютно схожи. Только сотовых телефонов не было, а мотивации почти те же. Но они давно не рассматриваются в кинематографе или рассматриваются вскользь, поглощаясь детективным сюжетом. Я осознаю, что такие понятия, как любовь, честь, совесть, дружба, верность, преданность государству, надо "камуфлировать", чтобы они звучали в контексте современного киноязыка. Но это надо выносить на публику.

Мне интересно было вернуться к формату телевизионного художественного многосерийного фильма. Такому, какими были "Вечный зов", "Тени исчезают в полдень". Я говорю о серьезности подхода к материалу.

Нас долго долбали в Интернете противники "Единой России", региональное отделение которой оказало нам поддержку: мол, куда уплывают государственные деньги! Не верили, что такой масштабный проект можно осилить, даже в Москве.

Не экономили, а оптимизировали

-- Почему мы так долго работали над "Серебром"? Почти два года до начала съемок я собирал команду. Операторов, звукорежиссеров, художников, костюмеров, реквизиторов, гримеров-постижеров. В кино важно не только качество драматургии и актерской игры. Телесериалы, якобы имеющие рейтинги популярности, стыдно смотреть. Красные лица, "штукатурка" на лице. Вечерний макияж для кино не подходит, там важно создание характера, образа. Нынче не сыскать специалистов, которые могут шить бутафорские усы. Я нашел таких людей, а Оля Сумская, главный художник картины, их этому научила. Покупали в Англии тюль, живой волос к нему крючком вязали, чтобы борода выглядела натуральной, а не как у новогоднего деда Мороза. Оператор-постановщик у меня был блестящий - Слава Петухов. А у него команда восемь человек, каждого надо было подготовить. На презентации фильма приятно было услышать всеобщее мнение, что у меня очень сильная профессиональная группа. Один бы я ничего не сделал.

-- Вам приходилось экономить на съемках или вы чувствовали себя вольготно?

-- Вольготно? Так не бывает, если дружишь с головой, понимая, где находишься. Но экономия тоже чревата: нищета всегда вылезает на экране. Не экономия, а оптимизация процесса - вот как мы работали. Например, нам предложили разработку оружия того времени, причем стреляющего. Мы уже согласились, однако мой сын, линейный продюсер, нашел в Интернете сайт испанского завода, где изготавливается такое вооружение, мы там его и закупили. Обошлось в два с половиной раза дешевле. У нас даже в павильонных съемках бревна натуральные. В историческом жанре бутафорские декорации погубят все. Барки мы построили настоящие, плавающие. Нам удалось найти умельцев, которые смогли восстановить чертежи плоскодонных стругов того времени. И взрываются они, а не макеты, поэтому натурально горят. Для эпизодов в Москве пришлось достраивать стены, башни из дерева. Она ведь в 1812 году дотла сгорела, потому что деревянная была. И улицы были совсем другие, архитектура иная. Все нужно было придумать и сделать так, чтобы было исторически правдиво.

-- Вы обогатились новым опытом. А материально сумели заработать? Хотя спрашивать об этом не принято.

-- Не принято. Между тем в желтой прессе гуляют россказни о якобы заработанных мною миллионах. Сплошная выдумка! Основные деньги для съемок были бюджетными. Как в бюджете я могу получить гонорар в 10-15 миллионов? Не говорю, что мы бедствовали и последнюю корочку хлеба доедали. Но получали разумные зарплаты. Когда ты работаешь с государством, существует тарификационная сетка: выше или ниже ее не прыгнуть. Частные инвесторы тоже держат расходы под контролем. Надо быть полным идиотом, чтобы присвоить эти деньги. Тебе надо сделать максимум, чтобы инвестор увидел: это не распил денег, не воровство и не авантюра, а достойно завершенная большая и серьезная работа. В общем-то на таких проектах зарабатывают не деньги, а имя, классность, много чего другого нематериального. Мне вот уже прислали две заявки на участие моего сериала в телевизионных фестивалях.

Профессия наша не космополитична

-- Вам довелось работать не только в Москве и Екатеринбурге, но и в Аргентине. Чем там занимались?

-- Театром, давал мастер-класс для актеров и режиссеров. Еще работал кастинг-консультантом на телевидении. Там очень ценят российских киношников, их образование и опыт. В Аргентину ехал с мыслью осесть там на ПМЖ. Тогда, в начале 90-х, я входил в десятку самых кассовых режиссеров России. Будучи в рейтинге, имел постоянную работу, снимал, что хотел. Запустился на огромный проект "Черный полковник", на котором, кстати, погиб младший Ростоцкий, но денег не дали: свирепствовал кризис. Я ушел на другой проект, но безуспешно. И вот ты сидишь без работы месяц, другой, а страна рушится. Кто спился, кто уехал. Я уехал. Пожил в Аргентине два года и протрезвел. Профессия наша не космополитична. Надо для своей публики работать. Вернулся на Урал. Время дефолта, опять все плохо. Преподавал, работал в Челябинском ТЮЗе, поставил "Горе от ума", спектакль два сезона шел на аншлагах.

-- Будете еще ставить сериалы?

-- Сильно задумаюсь - браться ли за такие большие полотна. Когда начинал, мотив был такой: за державу обидно и за профессию. Надо, чтобы кино было разное, не обязательно сериалы. И не только в столице рождалось. Большое кино можно снимать и в Челябинске. Здесь ничем не хуже, чем в столице, транспорт, гостиницы, натура. много талантливых актеров и людей, которые идут вторым составом: администраторы, ассистенты, помощники. То, чего не хватает, можно привезти из Москвы, Питера, Екатеринбурга и собрать группу. Ошибочно мнение, что если развивать кино в Челябинске, значит, надо строить киностудию. Не надо. Нужно создавать инфраструктуру. Важно, чтобы культурно-интеллектуальная среда была комфортной.

Приведу в пример Леонида Оболенского, когда-то создавшего при местной телестудии художественную редакцию и с единомышленниками снимавшего настоящее кино. А с чего начинал Квентин Тарантино? С того, что собрал друзей. Чтобы кино состоялось, нужны идеи, импульс и профессиональные люди.

-- Если все это будет?

-- Тогда я готов снимать.

Лидия САДЧИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет