Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Показать "Опиум" для народа

25.02.2009
Хозяйка челябинской "StudioDivanGallery" Лидия Данилова считает,  что главная цель художественной галереи - быть впереди государственных музеев и выставочных залов

Анастасия БОГОМОЛОВА

Челябинск

В желтой, чуть сдвинутой на лоб шапочке с пучками ветвистых отростков Лидия Данилова, хозяйка галереи "StudioDivanGallery", копается в огромном черном чехле, в котором принесла из дома кое-что из коллекции своей частной галереи. В небольшом полуподвальном помещении, где сквозь обильную побелку проступают кирпичные стены, она не оставляет переданные художниками после выставок работы - боится подтопления, и из страха коммунальной катастрофы всякий скарб, принадлежащий "StudioDivanGallery", располагает на подставках с колесиками. Это вместилище тогда еще будущей галереи современного искусства Данилова оборудовала четыре года назад, в 2005-м: сделала ремонт, установила специальное освещение. Название позаимствовала у раскрученного в арт-мире бренда дизайн-студии своего мужа - художника Александра Данилова.

--  Название - это довольно условное обозначение.

Хозяйка челябинской "StudioDivanGallery" Лидия Данилова считает, что главная цель художественной галереи - быть впереди государственных музеев и выставочных залов

Анастасия БОГОМОЛОВА

Челябинск

В желтой, чуть сдвинутой на лоб шапочке с пучками ветвистых отростков Лидия Данилова, хозяйка галереи "StudioDivanGallery", копается в огромном черном чехле, в котором принесла из дома кое-что из коллекции своей частной галереи. В небольшом полуподвальном помещении, где сквозь обильную побелку проступают кирпичные стены, она не оставляет переданные художниками после выставок работы - боится подтопления, и из страха коммунальной катастрофы всякий скарб, принадлежащий "StudioDivanGallery", располагает на подставках с колесиками. Это вместилище тогда еще будущей галереи современного искусства Данилова оборудовала четыре года назад, в 2005-м: сделала ремонт, установила специальное освещение. Название позаимствовала у раскрученного в арт-мире бренда дизайн-студии своего мужа - художника Александра Данилова.

-- Название - это довольно условное обозначение. Важнее то, что под ним кроется, - говорит Лидия. - Мне всегда хотелось организовать галерею в ее классическом понимании: со своей коллекцией, своими художниками, их подачей и продвижением.

-- Вы можете сказать, что открыли кого-то из художников?

-- Я осмелюсь сказать, что открыла некоторых авторов именно для Челябинска. Причем есть среди них персоны с мировым именем, которые до этого в городе не выставлялись. Например, график Владимир Зуев. Светлану Бакшаеву, Ларису Грачикову, Ольгу Гайдук можно было увидеть раньше только на региональных выставках. Среди открытий галереи и Ирина Елагина, молодой художник из Нижнего Тагила.

-- "StudioDivanGallery" появилась не сразу. В 2001-2003 годах у вас была студия "Март". Что это за проект?

-- Это был первый случай, когда судьба мне предоставила попробовать себя в качестве галериста и куратора. В "Марте", существовавшем на базе одноименного мебельного салона, мне удалось собрать работы тех челябинских художников, с которыми я продолжаю и сейчас сотрудничать. В "Марте" же с опытом пришло понимание того, что полноценная галерея не может быть придатком магазина. Цели у нее совсем другие и аудитория другая. Мне как человеку активному хотелось перемен, новых выставок, и это желание пошло вразрез с интересами руководства. Тогда я начала думать о своей площадке.

-- Какую "генеральную линию" вы собирались продвигать через "StudioDivan"?

-- Поскольку у меня не было опыта организации галереи в регионе (а такой опыт вообще мало у кого имеется), мне пришлось подключать интуицию, нащупывать свои цели. Помню, на открытии первой выставки "Есенин" меня спросили: "Какие у вас задачи?" И я растерялась: они были очень расплывчатыми, и не потому, что не знала, что делать. Я не знала, как дальше пойдет! И сейчас вижу много проблем. У нас нет множества культурных институтов, необходимых для нормального развития арт-среды, а также условий для их появления. У нас нет арт-рынка и его "игроков". Нет нормальных доходов, которые бы помогали галерее держаться на плаву экономически. Мы можем сколько угодно говорить о замечательных идеях, талантливых художниках, думать, как подать выставки, но все они в своей основе материальны. Необходимо, чтобы в галерее горел свет, нужны рамы для картин, нужно платить за Интернет, нужно, в конце концов, организовать скромный фуршет для посетителей. Это спектр проблем, с которыми любая галерея сталкивается. И на Западе тоже. Однако там есть пути их решения, есть экономические условия, которые позволяют ставить более высокие цели.

-- С 2005 года, когда вы только начинали работать над этой галереей, круг ваших художников намного расширился?

-- Да. Потому что я посмела выйти за пределы города. А для этого нужна была смелость. Выставка - это ведь ответственность, в том числе материальная, перед художником: как его воспримут и зрители, и специалисты. Знакомство со многими авторами для меня, конечно, послание судьбы.

-- Московские кураторы нынче жалуются на недостаток новых имен и потому все чаще обращают взоры на регионы. Вы ощущаете дефицит авторов?

-- Пока мне хватает. Конечно, хотелось бы ежегодно новых авторов показывать. Но помимо желания это требует и кропотливой кураторской работы. Всего невозможно объять, поэтому сейчас у меня образовался узкий круг художников, с которым я собираюсь работать постоянно. Иногда ко мне приходят художники с желанием выставиться, но я честно им говорю, что у меня есть свое понимание уровня художественного качества будущей выставки. И я не стану его менять даже в угоду публике, даже если буду знать, что неподготовленному зрителю будет что-то непонятно. Поэтому иногда приходится отказывать.

-- Как вы, владелец маленькой частной галереи, живете в тени государственных выставочных залов?

-- У меня с ними почти не получается взаимодействия. Музею искусств я регулярно отвожу афиши, пригласительные билеты на вернисажи. Но ко мне приходит всего один искусствовед - Наталья Козлова. Может, по одному разу был кто-то еще. Думаю, мы друг другу и не мешаем: они делают свое дело, я - свое. У небольшой галереи перед муниципальными учреждениями есть преимущество: она мобильнее, может сразу принять решение, никого не спрашивая, может сама прикинуть бюджет, ужать его до минимума. Наверное, в этом и есть задача маленьких галерей - быть быстрее остальных, находиться впереди.

-- Скажите, почему у нас в городе все настолько уныло? Почему за последние несколько лет у нас тут никаких свершений не произошло?

-- Мне тоже это интересно знать. Слышала несколько теорий по этому поводу и ни в одну из них до конца не верю, потому что наверняка причин много. Я не знаю ответа на вопрос, почему у нас так все в художественном плане тяжело. Перемены, на мой взгляд, зависят от приоритетов местной элиты, от понимания роли культуры в жизни мегаполиса. На уровне города могла быть реально работающая программа развития художественной среды, оказывающая поддержку частным культурным инициативам. Однако за четыре года конструктивного интереса со стороны властей, в том числе к "StudioDivanGallery", никакого. Возможно, по поводу такого названия выставки, как "Опиум" (это выставленные сейчас в галерее фотоколлажи Евгения Бортникова), ко мне проявят внимание представители госнаркоконтроля. (Смеется.)

Комментарии
Комментариев пока нет