Новости

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Коуч сибирских хоккеистов Андрей Скабелка подал в отставку.

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

С ПВУ и европротоколом

26.02.2009
1 марта вступают в силу поправки в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

1 марта вступают в силу поправки в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

С 1 марта вступают в силу положения Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО), которые вводят процедуры прямого возмещения убытков (ПВУ) и так называемый европротокол при оформлении ДТП.

Изменяются также территориальные и возрастные коэффициенты по ОСАГО.

Основная цель поправок — устранить имеющиеся в действующем законе противоречия, защитить интересы автовладельцев, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, а также пассажиров и пешеходов.

Главная особенность нововведения — появление так называемого европротокола, который позволит урегулировать ДТП без вызова аварийных комиссаров и сотрудников ГИБДД на место происшествия.

Правда, без инспекторов теперь можно обойтись только в случаях, когда сталкиваются максимум два автомобиля, в дорожно-транспортном происшествии не пострадали его участники, один из которых однозначно согласен взять вину на себя, а ущерб от ДТП не превысил 25 тысяч рублей.

С одной стороны, эти изменения полезны потребителю, поскольку во всех развитых странах такие условия позволяют клиенту упростить процедуру возмещения убытков при авариях. С другой стороны, нововведения вызывают много вопросов.

Представитель челябинского филиала ОАО ГСК «Югория» Василий Дергалев считает, что неопытным глазом точную сумму ущерба определить крайне сложно. Когда машину загоняют на ремонт, ущерб порой оказывается значительно больше, чем человеку могло показаться на первый взгляд. Связано это с тем, что люди, попавшие даже в незначительное ДТП, оценивают повреждения, находясь в стрессовой ситуации, а потому адекватно сделать это не могут. При аварии у машины могут быть так называемые внутренние, невидимые глазом повреждения. К тому же при оформлении факта ДТП без участия милиционеров составлять схему столкновения придется самим участникам происшествия, а делать это умеет далеко не каждый.

А вот в ГИБДД считают, предстоящие изменения могут положительно повлиять на дорожную ситуацию.

— Это нововведение, безусловно, способно облегчить жизнь гаишникам, — считает старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД Челябинска Дмитрий Соболев. — После принятия закона об ОСАГО число фиксируемых ДТП резко возросло. Связано это с тем, что каждая, даже незначительная царапина должна фиксироваться сотрудниками ГИБДД. В итоге от этого страдают все: люди, попавшие в аварию, а затем по нескольку часов ждущие приезда инспекторов, другие участники движения, которые могут из-за какого-то незначительного ДТП долгое время простоять в пробке, а также сами гаишники, вынужденные, особенно в часы пик, буквально разрываться, передвигаясь с одного места дорожного происшествия на другое.

Согласен с мнением ГИБДД и челябинский таксист Виталий Вшивцев:

— Если авария незначительная, скажем, помял один водитель другому задний бампер из-за банального несоблюдения дистанции, лучше решать все проблемы на месте, а не стоять на дороге и ждать несколько часов приезда ДПС. Может, тогда и пробок в городе станет меньше.

Вполне вероятно, что такая, фактически бесконтрольная фиксация факта ДТП может привести к активизации мошенников. Например, если у одного из участников аварии есть полис КАСКО (страхование машины «в круговую»), а не только ОСАГО, он при аварии по обоюдной договоренности сможет взять вину на себя. В такой ситуации страховые компании возместят нанесенный ущерб обоим автомобилям. Но только в пределах тех же 25 тысяч.

По мнению руководителя Российского комитета по защите прав автомобилистов Александра Холодова, вполне возможно, возрастет количество мошенничеств. Страховая компания может попросить к осмотру автомобиль второго участника ДТП, который к тому моменту может быть уже отремонтирован. В результате страховщик вправе отказать в выплатах. Может возникнуть проблема при судебных обращениях с доказательствами ущерба. Доказать, когда и как именно произошла авария, имея при себя лишь один бланк-извещение, который составили сами участники, очень сложно.

Поэтому для оперативного возмещения ущерба очень важно внимательно отнестись к подготовке требуемых документов, поскольку страховая компания не имеет права выплачивать деньги без надлежащего оформления страхового случая. На месте происшествия, независимо от того, кто прав, кто виноват, обеим сторонам необходимо заполнить извещение о ДТП, которое выдается вместе с полисом ОСАГО. Чем подробнее будет этот документ, тем меньше потом возникнет проблем при урегулировании убытков. Ни в коем случае нельзя сдвигать машины, пока не будет составлена подробная схема аварии. Отказ в выплатах чаще всего происходит, если в ДТП попадает человек, который не вписан в полис, отсутствуют все необходимые справки из компетентных органов, уведомление о страховом случае в установленный срок или произошла ситуация, предусмотренная правилами страхования (вождение в состоянии алкогольного опьянения, оставление места ДТП, использование застрахованного автомобиля в учебных или спортивных целях).

Еще один важный вопрос связан с отсутствием единой методики оценки ущерба. Наверняка это приведет к разногласиям между страховщиками. Одна компания оценит повреждения по одной методике, другая будет не согласна и проведет свой осмотр по другой. В результате суммы могут серьезно разниться. Однако сами страховщики пока не видят особых проблем, отмечая, что европротокол не является обязательным способом урегулирования дорожного происшествия. Участники аварии по-прежнему могут вызвать ГИБДД для составления извещения.

Положительным итогом введения европротокола станет уменьшение на дорогах «разводов лохов». Если мошенники спровоцировали ДТП для того, чтобы стрясти с человека определенную сумму, у последнего теперь будет право оформления извещения об аварии. Мошенники же всегда надеются на получение денег непосредственно на месте происшествия.

Вместе с европротоколом с 1 марта вступают в силу положения закона, которые вводят процедуры прямого возмещения убытков (ПВУ). То есть теперь пострадавший в аварии может обратиться в ту компанию, в которой застрахован именно его автомобиль, а не машина второго участника ДТП. По этой схеме именно «своя» компания сначала выплачивает страховую сумму, а потом уже «разруливает» проблемы с фирмой, в которой застрахован водитель, виновный в аварии. По мнению страховщиков, это положительный момент. Автовладелец в такой ситуации будет иметь дело именно с той фирмой, которую выбрал сам и которой доверяет. Соответственно страховщики станут думать об удобстве своих клиентов, оперативности выплат и о собственной репутации.

Изменения предусматривают и увеличение предела страховых выплат по возмещению вреда жизни и здоровью. После вступления новых норм в силу эта сумма со 120 тысяч рублей на каждого потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии возрастет до 160 тысяч. Зато отменяется установленный действующим законом лимит на выплату возмещения — 400 тысяч рублей в целом и не более 240 тысяч всем потерпевшим.

Нововведения устанавливают финансовую ответственность страховщиков за несвоевременные выплаты по договорам ОСАГО. Правда, вычислить размер пени за каждый день просрочки не так-то просто: 1/75 ставки рефинансирования ЦБ от суммы выплаты. Кроме того, вводя штрафы для страховщиков, закон увеличивает предельные сроки рассмотрения дел по ДТП с 15 до 30 дней.

Еще одна важная поправка, вступающая в силу 1 марта, касается изменений территориальных коэффициентов ОСАГО. Первые, по словам экспертов, повлияют на стоимость страховки в тех регионах, где из-за высокой аварийности убыточность по ОСАГО большая. К таким территориям, кстати, относится и Челябинская область. Изменятся также коэффициенты по возрасту-стажу. Для неопытных и молодых водителей до 22 лет и с водительским опытом менее трех лет стоимость ОСАГО вырастет значительно.

Комментарии
Комментариев пока нет