Новости

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

По информации "Фонтанки", "горит склад с греющим кабелем".

После этого разбойник вырвал у пострадавшей сумку и скрылся.

Пьяные мать и отец морили малыша голодом, теперь им грозит лишение родительских прав.

Накануне 28-летний сожитель жестоко избил местную жительницу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Я сама!

06.03.2002
"Бабы" - ловцы удачи, отличные пиарщики  и репертуарные стратеги

Не т@кие?
Молодое поколение в искусстве
Сегодня в нашей рубрике речь пойдет о молодом театральном коллективе Челябинска - мастерской новой пьесы "Бабы". Четыре начинающие актрисы 22-27 лет отказались от заманчивых предложений работы в московских театрах. И вот уже полтора года под руководством доцента кафедры театрального искусства ЧГАИК, режиссера и художественного руководителя "Баб" Елены Калужских находятся на самостоятельном творческом балансе. Они до сих пор не получают зарплату. Но уже в столь юном театральном возрасте имеют признание в Москве, а теперь и в Лондоне.

"Бабы" - ловцы удачи, отличные пиарщики и репертуарные стратеги

Не т@кие?

Молодое поколение в искусстве

Сегодня в нашей рубрике речь пойдет о молодом театральном коллективе Челябинска - мастерской новой пьесы "Бабы". Четыре начинающие актрисы 22-27 лет отказались от заманчивых предложений работы в московских театрах. И вот уже полтора года под руководством доцента кафедры театрального искусства ЧГАИК, режиссера и художественного руководителя "Баб" Елены Калужских находятся на самостоятельном творческом балансе. Они до сих пор не получают зарплату. Но уже в столь юном театральном возрасте имеют признание в Москве, а теперь и в Лондоне. Уникальный чисто женский театр играет спектакли только по так называемым "новым пьесам". Но на сей раз мы не будем рецензировать их репертуар. Посмотрим на "Баб" как на яркий пример современного подхода к промоушену и определенной репертуарной стратегии, столь необходимых для любого молодого творческого организма.

Своевременная "раскрутка"

На челябинской театральной сцене они появились совершенно внезапно. В октябре 2000 года в помещении Камерного театра мастерская новой пьесы "Бабы" заявила о себе спектаклем "Тень дерева" по пьесе современного драматурга Екатерины Нарши. А сразу после него Елена Калужских вместе с четырьмя своими актрисами провела пресс-конференцию, пригласив на нее практически все челябинские СМИ. На зависть местным театрам Елена выбрала заведомо успешный ход для "раскрутки" своей мастерской. С тех самых пор она неутомимо информирует общественность буквально о каждом шаге "Баб". И не мудрено, что молодой коллектив последнее время "светится" в прессе гораздо чаще всех наших именитых театров. Вот вам отличный пример правильного позиционирования, необходимого, между прочим, не только для молодого творческого организма. Отлаженное взаимодействие любых "творящих" со СМИ - есть признак современности и адекватного понимания социокультурной ситуации. Эдакий "непровинциальный" подход, что называется.

Удача, идея и интуиция

Впрочем, образование мастерской изначально имело едва ли не спонтанный характер. "Бабы" подтвердили очевидную мысль: главные "жизненные" факторы практически любого нового коллектива - удача, вовремя возникшая идея, интуиция и умение оказаться в нужном месте в нужное время.

Наталья Сколова и Юлия Резниченко, студентки ЧГАИК курса Тенгиза Махарадзе, на втором году обучения под руководством Калужских поставили отрывок "Бабы" из А. Чехова. А на третьем курсе с Еленой же сделали спектакль "Чудная баба" по пьесе Нины Садур. Но это были лишь обязательные студенческие постановки. К четвертому же курсу девушкам нужна была дипломная работа. Тогда Елена Калужских выбрала пьесу Михаила Угарова "Кухня ведьм". Правда, рассчитана она была на четырех актеров. Тогда Елена предложила Алле Точилкиной, выпускнице ЧГАИК, на тот момент работавшей преподавателем речи, тоже сыграть в этом спектакле. Четвертой актрисой стала сокурсница девушек - Янина Кривоспицкая. Как раз в это время с "Кухней ведьм" их пригласили выступить на знаменитом подмосковном фестивале современных пьес "Любимовка". Присутствовавший там автор "Кухни ведьм" Михаил Угаров рассыпался в комплиментах по поводу блестящего сценического воплощения его материала. А когда наши девушки показали москвичам поставленную буквально за месяц пьесу Е. Нарши "Тень дерева" и дали заявку на постановку пьесы английского драматурга Ребекки Причард "Дворовая девчонка", в необходимости организации нового челябинского театрального коллектива практически не было сомнений. Директор фестиваля "Золотая маска" Эдуард Бояков назвал их "театром европейского уровня". А драматург Елена Гремина тут же придумала: "Вы вообще назовитесь "Мастерская новой пьесы". Есть же, например, "Мастерская Фоменко". По приезде наших девушек обратно в Челябинск Елена Калужских приняла волевое решение. Она заявила: "Наша мастерская новой пьесы будет называться "Бабы". Театр у нас будет чисто женским: четыре актрисы и женщина-режиссер. Такого еще нигде не было. В репертуаре у нас уже есть "Кухня ведьм" и "Чудная баба" - две постановки "новой пьесы". Спектакль "Тень дерева" будет премьерным на следующий театральный сезон в Челябинске. "Дворовую девчонку" мы тоже поставим в ближайшее время".

На сегодняшний день "Бабы" - один из самых успешных челябинских театральных коллективов. Причем это не привычный стационарный театр, лелеемый местной администрацией. Мастерская - своеобразный self-made-театр. Стараясь закрывать глаза на отсутствие соответствующего статуса, постоянного репетиционного помещения и элементарной зарплаты, "Бабы" пробивались в Большое Искусство исключительно сами. Платили свои деньги за аренду сценических площадок. Сами, естественно, мастерили себе костюмы и декорации к спектаклям. И даже самостоятельно распространяли билеты на свои же выступления.

Своя ниша

В принципе, такая ситуация - вполне типичная для любого нового коллектива. Однако помимо умного промоушена и своевременной похвалы у молодой мастерской "Бабы" практически с самого начала было еще несколько "фишек". В их театре исключительно женский состав - четыре актрисы. И все их спектакли поставлены по "новой пьесе". Соответственно видна определенная репертуарная стратегия. Все это и позволило коллективу занять пустующую нишу в челябинском и даже московском театральном контексте.

Репертуарные "прелести"

Так называемая "новая пьеса" изначально предполагает некую ограниченность в выборе репертуара. В этом, казалось бы, "неудобстве" мастерская нашла свои "прелести". Современная драматургия настолько неоднозначна по своей сути, что здесь едва ли можно бояться одинаковых ее трактовок. Критерий "хорошее/плохое произведение" в современном искусстве вообще невнятен. Кроме того, "новая пьеса" хороша и интересна возможностью эксперимента. В этом смысле девушкам мастерской не обязательно ограничиваться, к примеру, только женскими ролями. Весьма органично они освоили "мужские характеры" в последней своей постановке "Солдатские письма". Тем самым, кстати, убили и еще одного зайца: отчасти опровергли претензии зрителей насчет их излишней феминизации.

Риск

Для четырех молодых девушек мастерской выходить из "тепличных" условий своей академии во взрослый актерский мир - уже своеобразный риск. Не говоря уже о том, чтобы начинать свою актерскую карьеру в только создающемся театре. Тем более в театре провинциальном. Тем более, что три из "Баб" - не челябинки, до сих пор снимают квартиры. Плюс, не имея зарплаты, подрабатывают в свободное от репетиций и выступлений время. К тому же практически у всех девушек сразу после окончания ЧГАИК был серьезный соблазн: их уже пригласили на работу в именитые театры Москвы и Рязани. Возможно, там бы они стали хорошими актрисами. Но - лишь одними из многих. А в "Бабах" девушки ощущают себя отдельными "творческими единицами", пятью "пальцами руки". Но роль "большого пальца" все же единогласно отводят Елене Калужских. Лидер-режиссер - это, пожалуй, главный "плюс" мастерской.

"Фестивальный театр"?

Однако при всех достижениях "Баб" за это время официальное репетиционное помещение и статус профессионального творческого коллектива они получили только в январе этого года. Теперь они называются так: Мастерская новой пьесы "Бабы" при академии искусства и культуры Челябинска, кафедра театрального искусства. У девушек наконец-то появились трудовые книжки. Правда, с записью: "Бессрочный отпуск". Она не предполагает и намека на зарплату. Приходится "Бабам" основной заработок получать в Москве или на российских театральных фестивалях, где они выступают едва ли не чаще, чем в родном Челябинске.

А сегодня у мастерской - первое в их жизни зарубежное выступление. Три дня подряд в знаменитом театре "Роял корт" в Лондоне, своеобразной Мекке современной драматургии, наши "Бабы" будут показывать свою, пожалуй, лучшую постановку - "Солдатские письма".

Вот и получается, что "Бабы" в скором времени могут стать так называемым "фестивальным театром". Но это ведь не так и плохо. В конце концов, здоровые амбиции, адекватная самооценка и умелое владение пиаром позволяют этому театру быть успешным не только в родном городе.

Ведущая рубрики Инга МЕЛЬНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет