Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Неисправимый алхимик

06.03.2002
Кварцедув Алексей Зель каждый день сгорает в двух с половиной тысячах градусов по Цельсию

При такой температуре создается удивительный мир из кварцевого стекла, который, как бы ни был точен творец, имеет мало общего с реальностью. Здесь прекрасно все, а меры прекрасного не существует. Одинаковое восхищение испытываешь перед поганками и орхидеями, кактусами и розами. Особая тема - пни. Зель убежден, что, рассмотренные в "лягушачьей перспективе", они тоже могут стать источниками вдохновения.

Кварцедув Алексей Зель каждый день сгорает в двух с половиной тысячах градусов по Цельсию

При такой температуре создается удивительный мир из кварцевого стекла, который, как бы ни был точен творец, имеет мало общего с реальностью. Здесь прекрасно все, а меры прекрасного не существует. Одинаковое восхищение испытываешь перед поганками и орхидеями, кактусами и розами. Особая тема - пни. Зель убежден, что, рассмотренные в "лягушачьей перспективе", они тоже могут стать источниками вдохновения. А вдохновляет его многое: деревья, цветы, птицы, звери, коралловые рифы, парусники, герои сказок и неземные цивилизации.

Делать вещи из художественного стекла люди начали еще в XIII веке. Практически все декоративные стекла представляют собой разнообразные соединения с окислами металлов или с другими веществами. Получаемый хрусталь взаимодействует со свинцом, а во французский фужер (чтобы он стал фужером) добавляют золу папоротника. Источник кварцевого стекла - драгоценные и полудрагоценные камни. Оно самое чистое в мире, но чтобы заставить его плавиться и подчиняться рукам мастера, нужна температура втрое большая, чем для всех остальных стекол. Отсюда и страшная жара, и вредные испарения. Изготовить кварцевую композицию чрезвычайно сложно. Прикоснуться к фигурке нельзя: нужная форма достигается с помощью специальной палочки, кончик которой плавится, нанизывая рельеф на основной стержень. Обычный стеклодув может вытащить изделие из огня, что-то поправить, а потом нагреть снова. Кварцевое же стекло застывает мгновенно, поэтому весь рабочий процесс проходит в пламени горелки. Алексей Олегович все это прекрасно знал и тем не менее из многочисленных видов стеклоделия выбрал кварц.

Экспозиция начинается с его ранних работ, сделанных 30 лет назад, и тут же, рядом, более поздние. Предмет поисков художника угадать нетрудно - цвет. До Зеля цветной кварц не получал никто. И вот - прорыв. К окиси кремния Алексей Олегович добавил ванадий - получился бледно-зеленый оттенок, есть на выставке такие васильки. Каждый новый цвет - особый сплав. По количеству произведенных опытов с Зелем мог бы тягаться разве что средневековый алхимик. Редкий эксперимент проходит без последствий. Я смотрю на руки стеклодува, где огонь оставил свежий след и раньше, конечно, не раз снимал кожу.

Риск оказался не пустым. И дело не только в том, что композиции Зеля есть у половины владык мира сего, бывших и ныне здравствующих. Он подчинил себе стекло - знает, как получить десятки цветов и любую форму, любую степень прозрачности.

30 лет работы со стеклом стали для Алексея Олеговича не только совершенствованием техники, но и постоянным поиском новых тем. Начал он с носорогов, лис и горностаев - мечтал когда-то быть биологом и никем больше. Потом попробовал "застеклить" литературу - появились "Вдохновение", "Золотой Петушок", "Аллея Анны Керн". Сейчас ему интересна фантастика, и он создает серии "Астронавты" и "Чужая цивилизация", требующие новой технологии, оптических эффектов и цветов. На смену филигранной выделке придет свободная пластика. Кто-то возразит, что скульпторами этот этап давно пройден. Но Зель - не скульптор. Революцию в стеклоделии он уже совершил, а на революцию в искусстве вряд ли решится, если при этом придется хоть каплю поступиться красотой.

Олеся ГОРЮК

Выставка "Волшебное стекло А. Зеля (Москва)" открыта в Челябинском музее декоративно-прикладного искусства до конца мая.

Комментарии
Комментариев пока нет