Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Урал" на пути в Европу

12.03.2002
На смену "командирам производства" пришел топ-менеджер западного образца

Ольга АЙЗЕНБЕРГ
Миасс

Когда в сентябре прошлого года руководство холдинга "РусПромАвто" (далее - РПА) в качестве первого руководителя автозавода "Урал" представило коллективу главной уралазовской "дочки" Владимира Новика, им заинтересовался не только весь Миасс. Владимир Леонидович - человек совершенно непубличный, а потому был мало известен даже в городе. Впрочем, и пять месяцев спустя широкая публика знает о нем немногим больше. Пара коротких пресс-конференций и ни одного интервью - подобной "закрытостью" автозаводские начальники прежде не отличались. Оставалось предполагать, что затянувшаяся пауза в общении с прессой вызвана осмыслением ситуации на "игровом поле" и нежеланием давать поспешные оценки.

На смену "командирам производства" пришел топ-менеджер западного образца

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Миасс

Когда в сентябре прошлого года руководство холдинга "РусПромАвто" (далее - РПА) в качестве первого руководителя автозавода "Урал" представило коллективу главной уралазовской "дочки" Владимира Новика, им заинтересовался не только весь Миасс. Владимир Леонидович - человек совершенно непубличный, а потому был мало известен даже в городе. Впрочем, и пять месяцев спустя широкая публика знает о нем немногим больше. Пара коротких пресс-конференций и ни одного интервью - подобной "закрытостью" автозаводские начальники прежде не отличались. Оставалось предполагать, что затянувшаяся пауза в общении с прессой вызвана осмыслением ситуации на "игровом поле" и нежеланием давать поспешные оценки. Между тем к состоянию дел у автомобилестроителей Миасса и к новой личности в промышленной элите Южного Урала интерес преогромный. Еще и потому, что ОАО "Автомобильный завод "Урал" (далее - АЗ "Урал") первым из предприятий области нашел стратегического инвестора на стороне. Им стал холдинг, контролирующий сейчас значительную часть российского автопрома.

Характеризующие моменты

-- Владимир Леонидович, комментируя ваше назначение, один из руководителей РПА назвал вас чуть ли не единственным в Миассе человеком, не понаслышке знакомым с европейским менеджментом.

-- Я интересуюсь им с тех пор, как в областной публичной библиотеке прочел книгу Питерса и Уотермена "В поисках эффективности управления". Она попала мне в руки еще в 1988 году. Шесть лет спустя я познакомился с западным менеджментом на практике, когда "УралАЗ" командировал меня в Германию, на "Ивеко-Магирус".

-- Есть ли у вас жизненное кредо?

-- Однажды за приверженность социалистическим установкам меня назвали динозавром. Забота об общем благе и чувство локтя - для меня не пустые слова. Именно поэтому в свое время я не ушел в коммерцию.

А и Б сидели на трубе

-- Ваш дебют в качестве гендиректора АЗ "Урал" пришелся на трудные времена: третий месяц автозавод на четырехдневке, так называемые "отстойники" заполнены непроданными машинами. Местная власть ставит уже под сомнение состоятельность новой команды менеджеров. Что происходит, ведь подобной ситуации на предприятии не было больше трех лет?

-- В январе из-за многочисленных праздников мы планировали выпустить не больше 750 машин. В течение первого квартала намеревались постепенно наращивать выпуск. "Рвануть" не позволяла нехватка оборотных средств, вызванная необходимостью рассчитаться с "УралАЗом". Мы ежемесячно погашаем векселя, выданные материнскому обществу за незавершенное производство: тратим деньги на год и два вперед, чтобы укомплектоваться до конца и выкупить со складов материальные остатки.

Но сегодня, к сожалению, и в прогнозах до 1 июня мы не видим условий для роста. Наши основные заказчики - предприятия нефтегазового комплекса - до сих пор не имеют утвержденных бюджетов на нынешний год. Причина общеизвестна: цена на нефть на мировом рынке упала, квоты на ее экспорт ужали по настоянию ОПЕК. А поскольку казна страны зависит от нефтяной трубы (большинство налогов и пошлин - выручка от экспорта энергоносителей), не утверждены бюджеты многих субъектов Федерации и муниципальных образований, также являющихся покупателями наших "Уралов". Аукнулись нам события не только в макроэкономике, но и в геополитике. Стоило США причислить Ирак к государствам, поддерживающим терроризм, как у нас начались проблемы с реализацией ближневосточных контрактов. Хотя ООН и не накладывало санкций на торговлю с этой страной, но рассмотрение наших документов было задержано на несколько месяцев. Вместо октября-ноября они были подписаны лишь на исходе января. Поэтому в первом месяце года мы поставили в Ирак около 70 машин, а с февраля отгружаем по 300 с лишним.

Чтобы выправить положение с реализацией, мы сейчас активно раскручиваем внутренний рынок. А помимо традиционных заказчиков за рубежом - Египта, Анголы, Эфиопии - ищем новых в странах Юго-Восточной Азии.

Уроки на завтра

-- Не приведет ли временное падение производства к массовым увольнениям?

-- Нет, и мы уже не раз публично заявляли об этом. Зачем выбрасывать людей за забор, если в перспективе нам предстоит выйти на ежегодный выпуск 19 тысяч автомобилей? При естественной утечке кадров (до 300 человек в месяц) мы просто ограничили прием. Наша задача сейчас - оптимизировать использование трудовых ресурсов.

-- Когда завод сможет предложить рынку "Уралы" нового модельного ряда?

-- Образцы - уже в нынешнем году. Эти машины обеспечат нам конкурентные преимущества перед "КрАЗом" и "КамАЗом". Предназначенные для езды по разным дорогам, они будут иметь повышенную грузоподъемность. Сейчас в бизнесе "Больше-грузные автомобили" холдинга "РусПромАвто" представлено два автомобилестроительных завода - "Урал" и СП "Ивеко-УралАЗ". Пока выпускаемые ими машины имеют значительный разрыв в грузоподъемности. Новый модельный ряд "Уралов" призван его ликвидировать.

-- А появятся ли средства на новое оборудование?

-- Инвестиции - очень опасная штука. Взять деньги - не проблема, главное - как их отдать, да к тому же с набежавшими процентами. Инвестиционный план у нас на этот год - 700 млн. рублей. Несколько сотен для нас зарезервировано ИПГ "Сибал" по договоренности Олега Дерипаски с Петром Суминым. Но нам их нынче не освоить. Оказалось, мы не готовы к инвестициям, особенно - к их эффективному использованию. Сейчас готовим программы по каждому производству.

-- На 21 марта в Правительстве РФ назначено совещание по проблемам автопрома. Чего от него ждете?

-- На столь высоком уровне положение дел в автомобилестроении не рассматривалось уже давно. А проблем накопилось немало, как и вопросов к руководству страны. Парадоксально, но факт: за последние 10 лет государство не вложило в нас ни копейки, зато нашему прямому конкуренту - белорусскому "МАЗу" - регулярно выделяются сотни миллионов российских рублей. Можно порадоваться за коллег из Минска, которые по межправительственным соглашениям получат в этом году на развитие 720 миллионов! И примеров тому - множество. Как известно, миллиард рублей выделен нынче на приобретение дорожной техники. И кому завидный заказ достался? "КамАЗу" из Татарстана и белорусскому "МАЗу". Нам же остается только гадать: кто так ловко лоббирует в родной столице интересы автомобилестроителей Минска? И надеяться, что для Правительства РФ приоритетным станет процветание отечественного автопрома. n

Из досье "Челябинского рабочего"

Владимир Новик родился 2 февраля 1963 года в Копейске. В 1985 году окончил с отличием автотракторный факультет Челябинского политехнического института. Трудовую деятельность начал на Уральском автозаводе в качестве инженера-конструктора и "дорос" до заместителя главного конструктора. В 1998 году избран генеральным директором российско-итальянского СП "Ивеко-УралАЗ". С сентября 2001 года совмещал эту должность с руководством оперативной деятельностью АЗ "Урал", генеральным директором которого его избрали в январе 2002 года на первом собрании акционеров.

Комментарии
Комментариев пока нет