Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Маски, бубенчики и танцы

12.03.2009
В Челябинске прошел игровой бал-маскарад, посвященный Венеции XVI века

В фойе дворца культуры "Станкомаш" средневековый полумрак. По центральной лестнице, скользя, как корабли, спускаются два "призрака" в старинных платьях и полумасках. Черно-красная гамма, высокие прически, загадочные улыбки, таинственный блеск в глазах. Люди или миражи?

Поднимаюсь в большой зал. Кругом пестрые жилеты и плащи, яркие береты и ноги в белых чулках, тугие корсеты и высокие кружевные воротники, узкие кринолины, длинные, богато украшенные рукава, невообразимые головные уборы - XVI век во всем великолепии.

В Челябинске прошел игровой бал-маскарад, посвященный Венеции XVI века

В фойе дворца культуры "Станкомаш" средневековый полумрак. По центральной лестнице, скользя, как корабли, спускаются два "призрака" в старинных платьях и полумасках. Черно-красная гамма, высокие прически, загадочные улыбки, таинственный блеск в глазах. Люди или миражи?

Поднимаюсь в большой зал. Кругом пестрые жилеты и плащи, яркие береты и ноги в белых чулках, тугие корсеты и высокие кружевные воротники, узкие кринолины, длинные, богато украшенные рукава, невообразимые головные уборы - XVI век во всем великолепии. В глубине - красная драпировка во всю стену и низкий красный трон. Маленькая женщина в маске, пользуясь отсутствием хозяина, забирается на него с ногами и лукаво смотрит на толпу. Призраки смеются, играют, обмениваются вежливыми репликами, пригубляют из кубков.

Среди пестрой толпы носится шут в ярком колпаке, звенит бубенцами, падает на пол. Звучит живая музыка, люди, как по волшебству, начинают танцевать. Один танец сменяет другой. Вот шут объявляет мореску, звенит хор бубенчиков на запястьях танцующих, вот медленная и печальная аллеманда, в бесстрастных лицах масок разливается тихая грусть, пластика становится совсем неземной.

Здесь нет случайных людей. Приходящий на такой бал человек обязан знать быт, обычаи, нравы и моду того периода. Это требования организатора карнавала, Академии изящных искусств. Она не имеет своего помещения: ребята пять лет арендуют площади, но это не мешает им "путешествовать" в другие эпохи. "Академики" провели несколько балов (информация о них есть на сайте academy.chelkon.org.). Легкости в движениях добиваются не импровизацией, а долгими репетициями. Она приходит по мере привыкания к костюмам, которые представляют собой многоярусную конструкцию из многих элементов. Представьте, что вам придется весь вечер танцевать, надев на себя сразу нижнюю сорочку, кринолин, пару нижних юбок, подложив специальные подушечки на талию, чтобы верхняя юбка идеально сидела, маскируя фигуру, затянувшись в тугой корсет на множестве крючков и украсив себя накладными кружевами с высоким головным убором...

"Ручеек" заканчивается, ко мне подходит белая полумаска в розовом платье. "Здравствуйте!" - говорит она. Это организатор праздника Татьяна Трошкина (в обычной жизни - компьютерный специалист). Я выражаю свое искреннее восхищение балом. Она благосклонно улыбается.

-- Татьяна, почему все-таки XVI век?

-- Это расцвет эпохи карнавалов и маскарадов.

-- Вы реконструировали карнавал? Он так тогда и проходил?

-- Скорее, мы попытались реконструировать дух эпохи. Наш бал все-таки игровой, в нем присутствуют черты классического карнавала Венеции и ролевой игры, связанной с сюжетом определенной пьесы.

На бале человек мог выбрать образ одной из классических карнавальных масок Венеции. Принять, например, образ исторического лица. Есть также группа масок классической карнавальной комедии dell arte ("искусного театра"). Некоторые из них известны сейчас каждому - арлекин и коломбина, влюбленные. Здесь есть маски литературных персонажей - героев пьесы Карло Гольдони "Слуга двух господ". Они разыгрывают ее действие, для остальных это шоу, но некоторые маски косвенно участвуют и даже обязаны участвовать в пьесе, руководствуясь приготовленным либретто. На нашем балу есть также итальянские маски-bautta венецианских дам.

Мария ДМИТРИЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет