Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Шепоты и крики

13.03.2009
Сегодня в челябинском кинотеатре имени Пушкина стартует показ программы короткометражек из Венгрии

Отечественной аудитории словосочетание "венгерское кино", очевидно, было ближе и понятнее два, три или даже все четыре десятка лет назад, когда в советский прокат попадали картины классиков фильмопроизводства страны мадьяр - награжденного "Оскаром" за лучшую иностранную ленту "Мефисто" Иштвана Сабо, Золтана Фабри и Марте Месарош. Даже после трагических событий 1956 года в союзных кинотеатрах практически в открытом доступе находились фильмы, пожалуй, самого известного в мире венгерского режиссера, экспериментатора Миклоша Янчо.

Обретение ранее других в соцлагере свободы объясняться острыми высказываниями сформировало стиль мадьярского кинематографа, которому свойственны трагическое вглядывание в прошлое, холодная эстетика, насыщенность метафорами и выразительная операторская работа. Впрочем, последние лет 15 кино Венгрии, находясь в глубоком системном кризисе, переживает и кризис творческий: картины, отражавшие когда-то политическую ситуацию мира по ту, советскую, сторону "железного занавеса" и разрушавшие общественные мифы, исчерпали себя.

Переживание этой проблемы чувствуется даже в нынешнем коротком метре из страны мадьяр, во всех шести работах, вошедших в программу фестиваля "Made in ВЕНГРиЯ".

Сегодня в челябинском кинотеатре имени Пушкина стартует показ программы короткометражек из Венгрии

Отечественной аудитории словосочетание "венгерское кино", очевидно, было ближе и понятнее два, три или даже все четыре десятка лет назад, когда в советский прокат попадали картины классиков фильмопроизводства страны мадьяр - награжденного "Оскаром" за лучшую иностранную ленту "Мефисто" Иштвана Сабо, Золтана Фабри и Марте Месарош. Даже после трагических событий 1956 года в союзных кинотеатрах практически в открытом доступе находились фильмы, пожалуй, самого известного в мире венгерского режиссера, экспериментатора Миклоша Янчо.

Обретение ранее других в соцлагере свободы объясняться острыми высказываниями сформировало стиль мадьярского кинематографа, которому свойственны трагическое вглядывание в прошлое, холодная эстетика, насыщенность метафорами и выразительная операторская работа. Впрочем, последние лет 15 кино Венгрии, находясь в глубоком системном кризисе, переживает и кризис творческий: картины, отражавшие когда-то политическую ситуацию мира по ту, советскую, сторону "железного занавеса" и разрушавшие общественные мифы, исчерпали себя.

Переживание этой проблемы чувствуется даже в нынешнем коротком метре из страны мадьяр, во всех шести работах, вошедших в программу фестиваля "Made in ВЕНГРиЯ". Эти короткометражки представляют новую формацию киновенгров. Ей, в отличие от поколений предыдущих, присуще чувство хладнокровной, не обремененной фобиями и неясностью перспектив самоиронии. Тем не менее, несмотря на внутренне спокойный стержень, фестивальные работы внешне демонстрируют "и шепоты, и крики". Просмотр их сопоставим с поездкой на телеге по проселочной дороге, где за ровными местами следуют рытвины и ухабы.

Размеренна и камерна лента "Немного терпения", без слов, лишь изредка отвлекаясь на посторонние звуки, повествующая одним "длинным" планом о конторской служащей, которая в перерыве между заполнением бланков наблюдает из окна, как фашисты готовят к расстрелу группу людей. Сменяющая ее фольклорная шутка "Кукушка" о находчивой деревенской девушке, облапошившей своего недалекого супруга и проведшей первую брачную ночь с любовником, напротив, взбалмошна, шумна, местами совершенно безыскусна. Третья в списке короткометражка "Перед рассветом" (в 2005-м она предваряла показ "Мандерлей" фон Триера) снова спокойна и тиха, снова снята одним планом и лишь в самом конце акцентирует внимание на человеческом лице. "Злой дух" - о том, как каждую ночь незадачливого семейного венгра превращает в коня незнакомая полуобнаженная женщина, - как и "Кукушка", весьма незамысловатый, почти балаганный кинообразец.

Два последних фильма - "Гранаты" о городских повстанцах и психоделичная "Баллада" по мотивам живописного полотна итальянского художника Пеллицы да Вольпедо - сводят шумливость предыдущей работы на нет и подталкивают зрителя к простому выводу: Миклош Янчо, по-видимому, был прав, говоря, будто венгры сегодня перестали быть интересными, потому что "живут так же, как и другие".

Фестиваль короткометражного кино "Made in ВЕНГРиЯ" продлится до 21 марта.

Анастасия БОГОМОЛОВА

Благодарим за сотрудничество кинотеатр имени Пушкина.

Комментарии
Комментариев пока нет