Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

День рожденья лимузина

16.03.2009
Сегодня свой день рождения отмечает первый отечественный лимузин. Знаменитой модели ГАЗ М-1 пошел 75-ый год. Пожалуй, она еще никогда не выглядела так стильно...

16 марта 1936 года с конвейера Горьковского автомобильного завода сошла первая советская легковая автомашина — лимузин марки М-1. В следующем году легендарной «эмке» исполнится 75 лет.

По сравнению с современными неприлично длинными лимузинами М-1 смотрится довольно скромно: чуть удлиненный от базового варианта кузов с незначительно большим местом для пассажиров в задней части автомобиля.

Эту модель полностью проектировали советские специалисты. Одним из ее авторов был знаменитый А. Липгарт — будущий конструктор «Победы».

17 марта 1936 года первые два первых образца «эмки» были доставлены в Кремль. Их лично осмотрели И. В. Сталин, В. М. Молотов, К. Е. Ворошилов и Г. К. Орджоникидзе. Можно предположить, как переживали конструкторы: по тем временам неодобрение высшего руководство могло обернуться большой бедой. Но автомобиль получил высокую оценку, да он и впрямь был хорош.

«Эмка» допускала эксплуатацию на самых дешевых сортах масла и бензина. Механические барабанные тормоза славились своей безотказностью. Прочность конструкции вполне соответствовала советским условиям эксплуатации.

Созданием этой модели коллектив конструкторов Горьковского автозавода сдал крупный экзамен и основал саму конструкторскую школу ГАЗа. Кстати, именно после «презентации» М-1 появилась традиция представлять все новые отечественные автомобили на «высшую госприемку».

В 1937 году ГАЗ-М1 успешно представлял вместе с другими машинами советское автомобилестроение на Всемирной выставке в Париже.

Есть сведения, что довоенные «эмки» стоили 9 000 рублей. Обычная зарплата рабочего или служащего составляла 125—200 рублей в месяц, у ответственных работников и специалистов — от 300 рублей. Сейчас, если судить по интернет-объявлениям о продаже ретро-автомобилей, цена М-1 начинается от 86 000 рублей, но сильно зависит от состояния машины и количества оставшихся оригинальных деталей.

Экземпляр первого советского лимузина есть и в Челябинске, в клубе «АСА». Не без его помощи клуб антикварных и самодельных автомобилей нашего города в 1981 году произвел в фурор не только в Советском Союзе, но и в Европе.

Тогда в Москве проходила выставка самодельных и раритетных машин. Челябинцы рискнули отправиться на нее прямо на ретро-автомобилях. В колонне были Mercedes Benz, BMW и ГАЗ-М1 — все 1938 года выпуска. Ехали 3 недели, конечно, не обошлось без поломок, но до столицы добрались вовремя. Ни соотечественники, ни иностранцы не могли в это поверить: другие участники выставки везли свои машины на трейлерах.

Насколько нам известно, челябинская «эмка» до сих пор на ходу.

Комментарии
Комментариев пока нет