Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Сергей Ягодкин: "Строительство театра - дело увлекательное"

17.03.2009
Отвечая на вопрос "что делать?", молодой режиссер вычеркивает из фразы первое слово и вопросительный знак

У магнитогорского театра "Буратино" - новый главный режиссер. Это Сергей Ягодкин, переехавший в Магнитку из Томска. Впрочем, 31-летний главреж для театралов нашего города - фигура знакомая. Не так давно в Магнитогорске им были поставлены спектакли "Умка" и "Игрок". Сергей Игоревич также "приложил руку" к постановке "Волшебная лампа Аладдина".

Отвечая на вопрос "что делать?", молодой режиссер вычеркивает из фразы первое слово и вопросительный знак

У магнитогорского театра "Буратино" - новый главный режиссер. Это Сергей Ягодкин, переехавший в Магнитку из Томска. Впрочем, 31-летний главреж для театралов нашего города - фигура знакомая. Не так давно в Магнитогорске им были поставлены спектакли "Умка" и "Игрок". Сергей Игоревич также "приложил руку" к постановке "Волшебная лампа Аладдина". Что заставило молодого и перспективного режиссера променять Западную Сибирь на Южный Урал?

-- Сергей, Магнитогорск в вашей режиссерской карьере - это всерьез и надолго?

-- У меня всегда все всерьез и надолго (смеется). Если я берусь за какое-то дело, то на полпути его не бросаю. Строительство театра - это всегда дело увлекательное. Понимаете, постановка спектаклей занимает треть или даже четверть времени, которое художественный руководитель проводит в театре. Остальное - отслеживание процесса роста актеров, всего театра.

-- Успели уже почувствовать, что впереди большое поле деятельности?

-- Если есть артисты, то для режиссера поле деятельности имеется всегда.

-- Долго решались на такой шаг?

-- Я бы не сказал. Минувшей осенью мне позвонили из театра и сообщили, что есть вот такое предложение. Чего тут долго думать? Коллектив хороший, театр замечательный, с традициями. Без преувеличения: "Буратино" вписал свое имя в мировую историю кукольных театров. О "Буратино" времен Шраймана написаны целые исследования. К тому же театр выполнил два моих главных условия: полная репертуарная свобода и приглашение из Томска нескольких артистов.

-- Процесс "миграции" уже пошел?

-- Да, вслед за мной в Магнитку приехали Маша Кощеева и Рома Тагеев - молодые талантливые актеры-кукольники. У них огромный потенциал, ребятам есть куда расти.

-- Сергей, Магнитогорск нередко называют нетеатральным городом. Ну не принято у нас планировать на выходные поход в театр. А в Томске как с этим обстоит?

-- Да везде есть свои перекосы. Томск я бы тоже назвал городом нетеатральным, хотя он очень гордится своей культурой. Там тоже нет обыкновения интересоваться местным театральным процессом. Весь интерес к постановке заканчивается на третьем зале. Дальше уже идут организованные зрители. А вот Омск, к примеру, город театральный.

-- Побывав на репетиции, я узнал, что сейчас вы работаете над спектаклем "Кошкин дом". Но свою деятельность в новом качестве начали все-таки с организации театрального капустника. Вы считаете его важным элементом театра?

-- А как же! Все, что происходит внутри театра, очень важно. Это создает особую внутреннюю атмосферу. Пусть наши наработки и находки иной раз на публику и не выносятся. Актерские капустники я считаю той почвой, на которой потом вырастают новые спектакли. Это еще и взаимодействие режиссера и актера, когда режиссер ненавязчиво выступает в роли педагога. И потом, где еще, как не в капустнике, можно опробовать тот или иной новый прием? Посмотреть, как он будет работать: Нет, внутри театра праздник тоже должен быть.

-- Вы намекнули, что грядет обновление репертуара "Буратино". Что это значит?

-- Мне кажется, репертуар любого театра должен быть разнообразным. Следующий сезон, я надеюсь, мы уже откроем вечерней постановкой. Это будет спектакль для подростков, у которых родители чуть постарше меня. Попробую на этом спектакле свести вместе два поколения. Называется постановка "Воспоминание о "Битлз". В Том-ске я уже пытался его ставить, но архитектура сцены не позволила воплотить все, что было задумано. Попробую здесь. Грех не попробовать, если условия позволяют.

-- Можно выдать ваш секрет, что вы не только режиссер, но и драматург? Некоторое время назад вы признались в тайном желании написать пьесу о Гагарине:

-- Она уже написана. Это некая компиляция из документальных источников. Но написана пьеса, что называется, в первой редакции. Нужно, чтобы она некоторое время отлежалась, чтобы я позже посмотрел на текст свежим глазом. Но если она и будет поставлена в "Буратино", то очень не скоро. Дорогой проект.

-- Несколько лет назад ваши предшественники активно обсуждали, не пора ли "Буратино" делать полноценным ТЮЗом? Как считаете, сейчас это актуально?

-- Думаю, что в таких городах, как Магнитогорск, это не очень выгодно. С экономической точки зрения. Ведь современный ТЮЗ - это, как правило, драматический театр. Только с детским репертуаром. К чему городу два драмтеатра? Театры куклы и человека в стране по пальцам можно пересчитать. Зачем терять уникальную нишу, пытаясь занять другую, не свою?

Беседовал Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет