Новости

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Сергей Ягодкин: "Строительство театра - дело увлекательное"

17.03.2009
Отвечая на вопрос "что делать?", молодой режиссер вычеркивает из фразы первое слово  и вопросительный знак

У магнитогорского театра "Буратино" - новый главный режиссер. Это Сергей Ягодкин, переехавший в Магнитку из Томска. Впрочем, 31-летний главреж для театралов нашего города - фигура знакомая. Не так давно в Магнитогорске им были поставлены спектакли "Умка" и "Игрок". Сергей Игоревич также "приложил руку" к постановке "Волшебная лампа Аладдина".

Отвечая на вопрос "что делать?", молодой режиссер вычеркивает из фразы первое слово и вопросительный знак

У магнитогорского театра "Буратино" - новый главный режиссер. Это Сергей Ягодкин, переехавший в Магнитку из Томска. Впрочем, 31-летний главреж для театралов нашего города - фигура знакомая. Не так давно в Магнитогорске им были поставлены спектакли "Умка" и "Игрок". Сергей Игоревич также "приложил руку" к постановке "Волшебная лампа Аладдина". Что заставило молодого и перспективного режиссера променять Западную Сибирь на Южный Урал?

-- Сергей, Магнитогорск в вашей режиссерской карьере это всерьез и надолго?

-- У меня всегда все всерьез и надолго (смеется). Если я берусь за какое-то дело, то на полпути его не бросаю. Строительство театра - это всегда дело увлекательное. Понимаете, постановка спектаклей занимает треть или даже четверть времени, которое художественный руководитель проводит в театре. Остальное - отслеживание процесса роста актеров, всего театра.

-- Успели уже почувствовать, что впереди большое поле деятельности?

-- Если есть артисты, то для режиссера поле деятельности имеется всегда.

-- Долго решались на такой шаг?

-- Я бы не сказал. Минувшей осенью мне позвонили из театра и сообщили, что есть вот такое предложение. Чего тут долго думать? Коллектив хороший, театр замечательный, с традициями. Без преувеличения: "Буратино" вписал свое имя в мировую историю кукольных театров. О "Буратино" времен Шраймана написаны целые исследования. К тому же театр выполнил два моих главных условия: полная репертуарная свобода и приглашение из Томска нескольких артистов.

-- Процесс "миграции" уже пошел?

-- Да, вслед за мной в Магнитку приехали Маша Кощеева и Рома Тагеев - молодые талантливые актеры-кукольники. У них огромный потенциал, ребятам есть куда расти.

-- Сергей, Магнитогорск нередко называют нетеатральным городом. Ну, не принято у нас планировать на выходные поход в театр. А в Томске как с этим обстоит?

-- Да везде есть свои перекосы. Томск я бы тоже назвал городом нетеатральным, хотя он очень гордится своей культурой. Там тоже нет обыкновения интересоваться местным театральным процессом. Весь интерес к постановке заканчивается на третьем зале. Дальше уже идут организованные зрители. А вот Омск, к примеру, город театральный.

-- Побывав на репетиции, я узнал, что сейчас вы работаете над спектаклем "Кошкин дом". Но свою деятельность в новом качестве начали все-таки с организации театрального капустника. Вы считаете его важным элементом театра?

-- А как же! Все, что происходит внутри театра, очень важно. Это создает особую внутреннюю атмосферу. Пусть наши наработки и находки иной раз на публику и не выносятся. Актерские капустники я считаю той почвой, на которой потом вырастают новые спектакли. Это еще и взаимодействие режиссера и актера, когда режиссер ненавязчиво выступает в роли педагога. И потом, где еще, как не в капустнике, можно опробовать тот или иной новый прием? Посмотреть, как он будет работать: Нет, внутри театра праздник тоже должен быть.

-- Вы намекнули, что грядет обновление репертуара "Буратино". Что это значит?

-- Мне кажется, репертуар любого театра должен быть разнообразным. Следующий сезон, я надеюсь, мы уже откроем вечерней постановкой. Это будет спектакль для подростков, у которых родители чуть постарше меня. Попробую на этом спектакле свести вместе два поколения. Называется постановка "Воспоминание о "Битлз". В Томске я уже пытался его ставить, но архитектура сцены не позволила воплотить все, что было задумано. Попробую здесь. Грех не попробовать, если условия позволяют.

-- Можно выдать ваш секрет, что вы не только режиссер, но и драматург? Некоторое время назад вы признались в тайном желании написать пьесу о Гагарине:

-- Она уже написана. Это некая компиляция из документальных источников. Но написана пьеса, что называется, в первой редакции. Нужно, чтобы она некоторое время отлежалась, чтобы я позже посмотрел на текст свежим глазом. Но если она и будет поставлена в "Буратино", то очень не скоро. Дорогой проект.

-- Несколько лет назад ваши предшественники активно обсуждали, не пора ли "Буратино" делать полноценным ТЮЗом? Как считаете, сейчас это актуально?

-- Думаю, что в таких городах, как Магнитогорск, это не очень выгодно. С экономической точки зрения. Ведь современный ТЮЗ - это, как правило, драматический театр. Только с детским репертуаром. К чему городу два драмтеатра? Театры куклы и человека в стране по пальцам можно пересчитать. Зачем терять уникальную нишу, пытаясь занять другую, не свою?

Беседовал Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет