Новости

Преступники забрали награды, принадлежавшие деду мужчины и зарезали пенсионера ножом.

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

В маршрутку - по билету и льготе

21.03.2009
В России вступило в силу постановление правительства, по которому маршрутки cтали регулярным общественным транспортом

Никита КОРНЕЕВ

Челябинск

Маршрутные такси теперь приравнены к автобусам, троллейбусам и трамваям. В комментариях департамента госполитики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского транспорта Минтранспорта РФ сказано, что маршрутки теперь относятся не к частным такси, а к регулярному общественному транспорту. Они должны иметь постоянный маршрут, фиксированную стоимость проезда и нести ответственность перед пассажирами.

Как отмечает директор департамента Олег Старовойтов, пассажирские перевозки находятся в сфере госрегулирования, поэтому создан пакет правил по организации и допуску перевозчиков на регулярные маршруты. В них сохранилась такая норма, как расписание.

В России вступило в силу постановление правительства, по которому маршрутки cтали регулярным общественным транспортом

Никита КОРНЕЕВ

Челябинск

Маршрутные такси теперь приравнены к автобусам, троллейбусам и трамваям. В комментариях департамента госполитики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского транспорта Минтранспорта РФ сказано, что маршрутки теперь относятся не к частным такси, а к регулярному общественному транспорту. Они должны иметь постоянный маршрут, фиксированную стоимость проезда и нести ответственность перед пассажирами.

Как отмечает директор департамента Олег Старовойтов, пассажирские перевозки находятся в сфере госрегулирования, поэтому создан пакет правил по организации и допуску перевозчиков на регулярные маршруты. В них сохранилась такая норма, как расписание. Его нужно составлять для каждого пункта с обязательными остановками. В то же время изъята норма, запрещающая более чем 20-минутный интервал между автобусами на одном маршруте. Это ограничение, по словам Олега Старовойтова, носило декларативный характер, поскольку федеральным законодательством ответственность местных органов власти за несоблюдение установленного требования не предусмотрена.

Теперь в маршрутках, как и в автобусах, троллейбусах и трамваях, люди смогут получать "счастливые" билетики. При этом их форма, устанавливаемая Министерством транспорта, должна быть единой. В новых правилах оговорены обязательные сведения, которые должны быть на билетах, а также то, что продавать их в транспорте должны кондуктор либо водитель.

В челябинских маршрутках билеты за проезд не выдают. Исключение - несколько частных компаний, а также МУП "Челябгортранс", на рейсах которого даже работают кондукторы. Однако большинство городских маршрутных такси на билетики "забивает". Деньги с пассажиров собирают водители. Такое положение дел уже не раз приводило к различным ДТП. Все видели, как водители маршруток успевают брать с пассажиров плату за проезд, отсчитывать сдачу, параллельно давя на педали и переключая передачи.

Отныне такого быть не должно. Если маршутка не обеспечена кондуктором, а деньги за проезд принимает водитель, он должен это делать только во время остановок, которые, кстати, будут не где-нибудь "сразу после поворота", а в специально отведенных местах.

Директор челябинской компании-перевозчика Юрий Русин (ИП Русин) считает, что выдача билетов в маршрутках - вещь необходимая. По словам предпринимателя, это, во-первых, отчетность водителя перед руководством компании, а во-вторых, договор между пассажиром и перевозчиком, который в случае какой-либо спорной ситуации или ДТП может стать доказательством того, что человек ехал именно в этом маршрутном такси.

Начальник управления транспорта администрации Челябинска Александр Хлызов считает, что новые правила обяжут перевозчиков вкладывать средства в то, что до этого считалось необязательным:

-- Понятно, что компании не хотят нести расходы на производство билетов, зарплату кондукторам, не всегда им выгодно соблюдать и обозначенный маршрут. Но эти расходы необходимы. Транспорт должен работать для людей, а не люди на транспорт. Создание билетной системы поможет налоговым органам при проверке финансового состояния компаний. Добросовестность или недобросовестность в соблюдении новых правил будет учитываться при получении маршрутчиками лицензии.

Вступившие в силу правила дают право всем льготникам пользоваться общественным транспортом со скидкой. Теоретически пенсионеры, инвалиды и т.д. теперь тоже могут ездить в маршрутках. Как это будет на практике, покажет время. Эксперты прогнозируют, что нововведения, скорее всего, приведут к оттоку частников из этого бизнеса.

Комментарии
Комментариев пока нет