Новости

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Но пока без бумажки - никуда

24.03.2009
В Чесменском районе появился "электронный гражданин"

Егор ДУБИНИН

Чесменский район

Административная реформа, начатая в стране почти десять лет назад, по идее должна была облегчить обывателям оформление документов. Но на деле все обернулось созданием множества новых контор, которые согласовывают, визируют, разрешают: Чтобы рядовому гражданину получить заветную бумажку, необходимо обойти столько кабинетов, что для их подсчета не хватит пальцев на двух руках. В Чесменском районе решили снабдить неповоротливый механизм "шестеренкой", которая, как оказалось, способна значительно ускорить работу всей системы.

Все гениальное просто

В Чесме проследили весь путь, который приходится проходить человеку при оформлении документа. Конечно, в каждой деревне офисы не откроешь, но ведь в сельских поселениях есть администрации, которые должны помогать в решении повседневных забот своих граждан.

В Чесменском районе появился "электронный гражданин"

Егор ДУБИНИН

Чесменский район

Административная реформа, начатая в стране почти десять лет назад, по идее должна была облегчить обывателям оформление документов. Но на деле все обернулось созданием множества новых контор, которые согласовывают, визируют, разрешают: Чтобы рядовому гражданину получить заветную бумажку, необходимо обойти столько кабинетов, что для их подсчета не хватит пальцев на двух руках. В Чесменском районе решили снабдить неповоротливый механизм "шестеренкой", которая, как оказалось, способна значительно ускорить работу всей системы.

Все гениальное просто

В Чесме проследили весь путь, который приходится проходить человеку при оформлении документа. Конечно, в каждой деревне офисы не откроешь, но ведь в сельских поселениях есть администрации, которые должны помогать в решении повседневных забот своих граждан.

Вот в районе и решили: все подготовительные процедуры, больше всего изматывающие людей, надо производить на месте. На практике это выглядит так: человек подает в сельскую администрацию заявление, прикладывает к нему заверенные копии нужных бланков и ждет, когда его пригласят для получения заветного документа.

Кто-то возразит: мол, чтобы заверить копии документов, все равно нужно ехать к нотариусу в райцентр. Однако действующее законодательство уже давно предоставило органам местного самоуправления право совершать отдельные нотариальные действия, в том числе и заверять подлинность документов.

Итак, документы сданы, а что потом? Начинает крутиться та самая "шестеренка", которую внедрили в Чесменском районе. Работники сельской администрации передают весь пакет документов в центр "Единое окно", созданный при управлении экономики района. И уже специалист управления ходит по всем инстанциям. Согласитесь: одно дело, когда из кабинета в кабинет ходит малограмотная старушка из сельской глухомани, и совсем другое, когда оформлением документов занимается грамотный энергичный специалист, знающий, в какие сроки и на каких условиях человеку должен быть выдан готовый документ. От такого специалиста уже не отмахнешься, как от назойливой мухи.

Такая форма обслуживания населения в Чесме внедряется с октября прошлого года. Поначалу, безусловно, случались пробуксовки. Их причиной было определенное сопротивление со стороны чиновников тех самых контор, пороги которых раньше обивали селяне. Но сейчас механизм отшлифован. Все документы оформляются без проволочек.

Население удивлено. Людям трудно поверить, что документ, оформление которого раньше занимало не менее полугода, теперь выдается через месяц. Вот и накапливаются в "Окне" готовые документы, ждущие своих хозяев.

Ничего экстраординарного в чесменском "ноу-хау" нет. Было бы, как говорится, желание. Однако чесменцев собственный механизм, несмотря на его новизну, уже не устраивает. Здесь решили пойти дальше:

www.chesma74.ru

Информатизация нашей повседневной жизни неумолимо возрастает. Хотим мы того или нет, но информационно-коммуникационные технологии уже завтра станут для всех нас делом привычным. Однако высшее политическое руководство страны бьет тревогу: Россия отстает в этом процессе от всех развитых стран, а это чревато для нее необратимыми последствиями. В последние два-три года в рамках национального проекта "Образование" сельская глубинка получила много современного оборудования. Увы, оно не используется на всю мощь. В лучшем случае навороченные компьютерные системы служат для обеспечения информационной составляющей. Но (и специалисты об этом знают) информация - это лишь малая часть того, на что способна современная цифровая техника. Главная ее задача - коммуникации. Если отбросить научную терминологию, то в реальной жизни каждый житель нашей страны в идеале должен иметь возможность при помощи современных технологий связаться с любым ведомством (вплоть до администрации президента РФ) и получить по этим же каналам связи необходимую государственную или муниципальную услугу. Фантастика? Отнюдь.

В конце прошлого года в Чесменском районе началась реализация амбициозного проекта "Электронная Чесма", призванного максимально приблизить к населению услуги государственных и муниципальных органов власти. В сельской глубинке создается сеть муниципальных пунктов коллективного доступа к сети Интернет. Они требуют минимальных финансовых вложений. Но в этих пунктах каждый житель района может зайти (пока, увы, при помощи специалиста, поскольку опыт общения с компьютером есть не у всех) на официальный портал www.chesma74.ru и получить ответ на любой интересующий вопрос. Может, например, проконсультироваться у юриста, познакомиться с порядком предоставления той или иной услуги, заполнить в электронном виде необходимые бланки и отправить их по нужному электронному адресу. Заметьте: все это рядом с домом, в райцентр ехать не нужно. Для большинства чесменцев такое нововведение пока в диковинку. Как так, недоумевают они, разве можно, не видя чиновника, чего-нибудь от него добиться? Но в этом и состоит суть культуры "электронного гражданина", о необходимости формирования которой говорит российский президент.

Первые шаги "электронного гражданина"

Компьютерную малограмотность населения мы рано или поздно преодолеем. Гораздо сложнее с уничтожением бюрократических барьеров, которые возникают вследствие отсутствия четкой законодательной базы. А они существенны.

В Чесме, к примеру, решили не возить пакеты документов граждан в центр "Единое окно", а перегонять их по электронной почте, но: Да, для текущей работы эти документы устраивают всех. Но для получения, скажем, свидетельства о государственной регистрации права собственности нужны официальные бумаги.

Нет еще в нашем законодательстве четкого определения, что же такое - электронный документ. Как, впрочем, нет и закона, уравнивающего в правах документ на бумажке и электронный файл. Но все это рано или поздно будет. Иного в современном мире не дано. Поэтому в районе упорно продолжают расширять сеть пунктов коллективного доступа к сети Интернет. Пока они разворачиваются в административных центрах сельских поселений, но в скором времени должны появиться и в каждом из 32 населенных пунктов района. Техническая возможность подключения к Интернету сегодня есть в самой захудалой деревне.

К сожалению, пока не все государственные учреждения готовы сделать партнером "электронного гражданина". Этому мешают и пробелы в законодательстве, и инерция чиновников, и: страх. Ведомствам есть чего бояться. Европейцы, уже давно работающие с "электронным гражданином", подсчитали: при переходе на современные цифровые технологии трудозатраты на оказание той или иной услуги снижаются на 50 процентов. А это чревато для российской бюрократии сокращением штатов.

"Электронный гражданин" в Чесменском районе сделал свой первый шаг. Робкий, но твердый. Пройдет не так уж много времени и "гражданин" зашагает уверенной походкой.

Комментарии
Комментариев пока нет