Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Новости с субтитрами

27.03.2009
Выставка "Евангельский проспект" по-новому представляет канонических героев религиозного текста

Анастасия БОГОМОЛОВА

Челябинск-Пермь

В Перми, в Музее современного искусства, курируемом тамошним сенатором Гордеевым и столичным арт-деятелем Гельманом, открылась выставка московских художников Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой. Экспозиция, носящая название "Евангельский проект", включает в себя более полусотни работ, основанных на снимках из современных новостных агентств и сообществ интернет-ресурса "Живой Журнал".

Врубелю идея выставки пришла в голову 15 лет назад. Ежеутренне художник, человек верующий, сначала читал фрагменты Евангелия (название коего, кстати, обозначает "благую весть"), уже после просматривал информационные ленты и из череды новостей про теракты, смертные казни, последствия природных катаклизмов,  судебные процессы и спортивные состязания выбирал наиболее впечатляющие иллюстрации, к которым привязывал религиозный текст.

В дальнейшем на основе снимков Врубель вместе с Тимофеевой создавал эскиз, переносил его на огромное, баннерного формата, полотно, где характерные детали прорисовывались акриловыми красками.

Выставка "Евангельский проспект" по-новому представляет канонических героев религиозного текста

Анастасия БОГОМОЛОВА

Челябинск-Пермь

В Перми, в Музее современного искусства, курируемом тамошним сенатором Гордеевым и столичным арт-деятелем Гельманом, открылась выставка московских художников Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой. Экспозиция, носящая название "Евангельский проект", включает в себя более полусотни работ, основанных на снимках из современных новостных агентств и сообществ интернет-ресурса "Живой Журнал".

Врубелю идея выставки пришла в голову 15 лет назад. Ежеутренне художник, человек верующий, сначала читал фрагменты Евангелия (название коего, кстати, обозначает "благую весть"), уже после просматривал информационные ленты и из череды новостей про теракты, смертные казни, последствия природных катаклизмов, судебные процессы и спортивные состязания выбирал наиболее впечатляющие иллюстрации, к которым привязывал религиозный текст.

В дальнейшем на основе снимков Врубель вместе с Тимофеевой создавал эскиз, переносил его на огромное, баннерного формата, полотно, где характерные детали прорисовывались акриловыми красками. Часть сделанных таким образом работ уже однажды выставлялась в столице в рамках "Арт-Москвы-2008", однако полный вариант экспозиции представлен только в Перми.

На сотворенных холстах - рыдающие матери Беслана, наркоманы-беспризорники, нелегальные мигранты, жертвы катастроф и землетрясений, рядовые гопники в спортивных куртках и шапках, сдвинутых набок, слепые легкоатлеты из Китая, начальник ОВД Центрального района Москвы во время Марша несогласных, Пэрис Хилтон, пришедшая на благотворительный марафон. Все эти знакомые образы удивительным образом коррелируют с наложенным на них текстом 2000-летней давности, который в свою очередь демонстрирует особую, обретшую парадоксальный эффект, актуальность.

Однако проект Врубеля и Тимофеевой провокативен даже не столько своим видением современности, в которой единственно запоминающимися остаются лишь новости плохие, сколько очевидным и ранее неоднократно предлагаемым вариантом переосмысления типов героев Евангелия. В иллюстрациях к религиозным изданиям их не принято представлять в грязных рубищах, забрызганными кровью с головы до ног, беззубыми, искалеченными, озверевшими от боли и злобы, словом, такими настоящими - иконографические каноны идилличны.

Местные реакционисты на выставку уже ответили гневными возгласами в книге жалоб и предложений. Вероятно, за этим последуют и обращения в прокуратуру - ситуация понятная по предыдущей крупной пермской экспозиции "Русское бедное", получившей в свой адрес обвинения, в том числе в порнографии.

Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева тандем двух российских художников, с 1990-х развивающих жесткую линию "критического реализма". Он - москвич 1960 года рождения, с 1983-го член Союза художников, основатель "Галереи Врубеля". Одна из самых знаменитых работ - "Поцелуй", нанесенный на бетон Берлинской стены в 1990-м во время масштабной арт-акции, в которой приняли участие около 80 художников из разных стран. Она родилась в Одессе в 1969-м, выступала на подпевках в ростовской поп-группе "Пекин Роу-Роу", готовила иллюстрации для газеты "Ростов-на-Дону", в 1992-м переехала в столицу, жила в художественном сквоте. С 1996 года, со времен выставки "Домашний альбом", работает с Врубелем.

Комментарии
Комментариев пока нет