Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

20 нот в секунду

27.03.2009
В Голливуде снимут фильм об Осоме Джоне - самом быстром в мире гитаристе, регулярно бывающем в миасской "Солнечной долине"

Осом играл на элек-трогитаре и пел на не-большой эстрадке прямо у подножия горы. Мимо него про-летали горнолыжники и сноуборди-сты. От звукооператора я узнала, что остановился музыкант в клуб-отеле "Золотой пляж" и вскоре уезжает из России. Вместе с переводчиком Ларисой Майн мы приехали на берег озера Тургояк для того, чтобы пообщаться с Джоном. К сожалению, формат газетного интервью оставляет за кадром взрывную энергию, необычную ин-тонацию и бурю эмоций нашего нового знакомого.

В Голливуде снимут фильм об Осоме Джоне - самом быстром в мире гитаристе, регулярно бывающем в миасской "Солнечной долине"

Осом играл на элек-трогитаре и пел на не-большой эстрадке прямо у подножия горы. Мимо него про-летали горнолыжники и сноуборди-сты. От звукооператора я узнала, что остановился музыкант в клуб-отеле "Золотой пляж" и вскоре уезжает из России. Вместе с переводчиком Ларисой Майн мы приехали на берег озера Тургояк для того, чтобы пообщаться с Джоном. К сожалению, формат газетного интервью оставляет за кадром взрывную энергию, необычную ин-тонацию и бурю эмоций нашего нового знакомого. Многие факты, изложенные в этом интервью, могут вызвать у читателя скептическую улыбку: а не привирает ли иноязычный певец, не преувеличивает ли? Думаю, он просто излагает часть своей жизни, самую романтичную и интересную. И вот еще что бесспорно: Джон - очень талантливый композитор и музыкант. В этом мы убедились во время концерта, который он отыграл специально для нас вместе с басистом Бемолем и барабанщиком Халилем.

Разрезал пальцы кока-колой

-- Каждая дверь была передо мной закрыта, каждый раз мне говорили: "Вы не сможете этого сделать". Поэтому во всех своих шоу я говорю: "Вы сумеете осуществить свою мечту!" Моя миссия - воодушевить людей.

Я родился в Турции со сросшимися средними пальцами на обеих руках. В четыре года вы-глядел, как человек-амфибия, дети дразнили меня уткой. Чтобы покончить с этим, я взял бутылку кока-колы и разрезал перепонки. Прибежал к маме, успел крикнуть ей: "Смотри, я нормальный!" - и упал в обморок. Меня отвезли к врачу, медицинские технологии в Турции были в то время неразвиты. Когда мне стали зашивать раны, задели нервы, после чего пальцы парализовало.

Моя мама играла на турецкой лютне, отец был бизнесменом. Однажды папа поехал в Нью-Йорк на выставку-ярмарку и захотел меня и маму перевезти в лучшую, как ему тогда казалось, жизнь. Как и все эмигранты, мы жили очень бедно. Я вырос в Гарлеме, был единственным белокожим на милю вокруг. Но благодаря тому, что моя семья переехала в Америку, я увидел по телевизору "Битлз" и Элвиса Пресли, их музыка меня потрясла. В пять лет я взял гитару. Мы жили на первом этаже, и я заметил, что мои музыкальные упражнения привлекали внимание девчонок, сбегавшихся к нашему окну. Я заявил: "Мама, буду гитаристом". Родители отвели меня к врачу. Он сказал: "Забудьте, это невозможно. Не стоит попусту вселять в ребенка надежду". Но я был упрям. Два года занимался, пальцы по-прежнему не шевелились. Я брал гитару, говорил: "Двигайтесь, двигайтесь!" Постепенно они стали работать. Я попросил маму пригласить доктора, шесть лет назад поставившего крест на моих занятиях музыкой. Когда он пришел, я ему сказал: "Привет!" и показал средние пальцы на обеих руках (не вполне приличный жест, именуемый "fuck". - Авт.). Доктор прослезился и сказал: "Это лучшее, что я когда-либо видел".

Я делал упражнения для пальцев каждый день и благодаря игре на гитаре научился много работать над собой. В Америке есть традиция музыкальных поединков. Каждую субботу в церкви собираются ансамбли, и тот, кто сорвет самые громкие аплодисменты, получает приз. Все, кто приходил на шоу, платили по пять долларов. 200 долларов получал победитель, остальные деньги шли на нужды церкви. Я пришел на свой первый поединок, а ансамбли, надо сказать, там были очень сильные. Моя же команда была ужасной. Выступил сольно, играя на максимуме своих возможностей, и получил 200 долларов. В 11 лет эти деньги казались мне огромной суммой. Впоследствии я много раз ходил на эти соревнования и всегда выигрывал. Нью-Йорк - очень конкурентный город, там все соревнуются друг с другом. Благодаря этим поединкам научился быть шоуменом, чтобы срывать самые громкие аплодисменты.

Второй Джимми Хендрикс

-- На поединках я заработал себе имидж удивительного ребенка, и мне представился шанс. В 1979 году на Бродвее создавался мюзикл о жизни Джимми Хендрикса "Джимми и Джанис снова вместе". Постановщики три года искали человека, который играл бы, как Хендрикс, порядка пяти тысяч людей прослушали на кастинге. Меня загримировали под черного, надели парик. Это был взлет в моей американской карьере музыканта. Я получил прозвище "Осом Джон" ("awesome" в переводе с английского означает "великий и ужасный". - Авт.), поскольку ни-кто не мог произнести мое настоящее турецкое имя Асым Джян. Я начал делать шоу, где играл прогрессивную музыку, крупные композиции, похожие на рок-оперы. Мне было 20 лет, когда все нью-йоркские газеты написали, что я второй Джимми Хендрикс.

Затем судьба сделала такой крутой поворот, какого я никогда не ожидал. Я поехал в Турцию, чтобы повидать маму и папу, переехавших обратно на родину. Отпуск предполагался неделю-две. Однажды в доме родителей вышел на балкон, посмотрел вниз и увидел, как два парня стреляют друг в друга. Когда спустился, узнал, что они были братьями. Политики им обоим промыли мозги, только один придерживался левых, а другой - правых взглядов. Я был так потрясен этим, что решил что-то сделать. Позвонил своему менеджеру в Америку и сказал, что не вернусь. Он закричал в трубку: "Ты что, с ума сошел? У нас же миллионный контракт!" Я не религиозен, хотя очень люблю Бога. Тем не менее стал делать телевизионные шоу, выступать на радио и везде говорил о том, что мы братья и пора бы прекратить стрелять друг в друга. 26 лет тяжелой работы.

Рок-н-ролл по-турецки

-- С одной стороны, в Турции меня знали. Перед тем как я туда приехал, две газеты поместили огромную статью о моей жизни. С другой стороны, я начинал с нуля, потому что рока в Турции не было. Сам создавал, воспитывал музыкантов, с которыми играл.

Рок-н-ролл любят все, даже те, кто ненавидит американский империализм. Само слово "рок-н-ролл" сленговое. В 50-е годы было большим шиком посадить в машину с открытым верхом свою девушку и повезти в кино, которое показывалось, как правило, на открытом воздухе. Кино, конечно, не смотрели, а вместо этого целовались, отчего машина начинала шататься и крутиться. Слово "рок-н-ролл" фактически означает "быть с кем-то в машине, когда ее трясет". Это синоним энергии молодости.

Для меня было очень важно, чтобы рок-н-ролл пришел в Турцию без наркотиков и без глупого протеста неизвестно против чего. Дело в том, что многие американские рокеры становились "бунтовщиками без причины" - эта тенденция очень точно подмечена в одноименном фильме с Джеймсом Дином. Рокеры бунтовали просто потому, что им хотелось бунтовать. А я хотел, чтобы молодежь через рок-н-ролл освобождалась от разрушительной энергии, прежде всего политической. Кроме того, для меня было важно, чтобы рок-н-ролльная культура не создавала дистанции между родителями и детьми. У нас были такие концерты, когда детей, которые приводили своих родителей, я пропускал бесплатно.

15 раз меня заключали под стражу. В те времена за певцом обязательно должна была стоять какая-то партия, а я сознательно отстранился от политики (но не от социальных проблем). Чтобы выпустить альбом, нужно было пройти цензурный комитет. В этом комитете левые думали, что я за правых, а правые, что я за левых. Церковники полагали, что я атеист, а атеисты находили меня религиозным. И все мне говорили "нет". Чтобы альбом увидел свет, я собирал прессу, митинговал, объявлял голодовки. В Турции нельзя начать голодовку без разрешения специальной комиссии, поэтому меня арестовывали. Судья был прекрасным человеком. Он говорил: "Я восхищаюсь тем, что вы делаете!" - и отпускал меня. На следующий день я говорил ему: "Здравствуйте, судья, я опять вернулся".

Первый диск мне так и не дали выпустить. Второй альбом вызвал взрыв, после его выхода в Турции начала развиваться эстрада, что стоило мне тюрьмы. Третий альбом я посвятил маме, она очень любит лиричную музыку. Там спел и сыграл лучшие песни Эрика Клэптона, Сэма Брауна, Ричарда Маркса. Авторские права в Турции постоянно нарушались, и я потратил шесть лет на то, чтобы получить одобрение каждого музыканта, чью песню я спел на турецком.

После того как Турция стала политически стабильной, я посмотрел на себя в зеркало и обнаружил, что старею. Случилось невероятное: компания MGM и продюсер Джей Леви (старший менеджер Клэптона) будут снимать фильм о моей жизни. Фильм финансирует Эштон Катчер, муж Деми Мур. В октябре я еду в Голливуд.

Гитарный рекордсмен

-- На Украине у меня есть мастерская по производству гитар. Там работает шесть человек, из них двое русских. Мои гитары ненормальные, как и я. У них у всех есть имена, вырезанные на передней деке: Осом, Татьяна, Вова. Удивительная вещь: все российские юноши хотят американские гитары, но лучшие изготовители гитар живут в России.

Я никогда не ходил в музыкальную школу. В Беркли приходил для того, чтобы читать лекции про то, как научиться играть на электрогитаре любую музыку, не ходя в музыкальную школу. Все эти безумные вещи, которые я делаю на гитаре, имеют целью исключительно получение удовольствия. Что-то я сам придумал, что-то заимствовал. Уникальная техника, которую я разрабатывал в течение 25 лет, называется "Круглая восьмерка". Однажды мои фанаты в Америке сняли видео, как я играю в этой технике. Они подсчитали, что я играю со скоростью 20 нот в секунду. Видео было послано в Книгу рекордов Гиннесса, и рекорд был зарегистрирован. Я не кричу на каждом углу, что я самый быстрый гитарист, и, если честно, мне даже не очень нравится этот титул. Молодые гитаристы придают слишком большое значение тому, кто самый быстрый. Когда такие ребята приходят на концерт и смотрят на меня с подозрением, я выдерживаю минут 20. Потом приходится применить мою технику, они убеждаются, что я действительно могу быстро играть, и уходят. А я говорю себе: "Ну вот, теперь можно расслабиться, играть и получать удовольствие".

Однажды, когда я зажигал на сцене в Турции, ко мне подошли двое русских парней и сказали, что у них есть курорт на Урале, где я мог бы поиграть. Мой прапрадед из Казани, и я был рад в каком-то смысле вернуться на родину. Первый раз я играл в "Солнечной долине" при минус 25. Микрофон примерз к губам, струны покрылись льдом. Единственное, что можно было сделать в такой сложной ситуации, - выложиться на полную катушку. Я так разогрелся, что всю одежду расстегнул, остался в одной футболке. От меня пар валом валил, дети с удивлением показывали пальцем. Потом первые три ряда присоединились и тоже начали раздеваться и пританцовывать. Вот почему мне нравятся люди в России: у них есть огонь в сердце.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет