Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Житие Тараса

03.04.2009
Экранизация гоголевской повести о неугомонном казачьем полковнике "Тарас Бульба" окончательно зафиксировала новый жанр в отечественном кинематографе

Непримиримый и скупой на эмоции казак Бульба (Богдан Ступка) заключает в свои объятия сыновей Остапа (Владимир Вдовиченков) и Андрия (Игорь Петренко), вернувшихся домой после годового обучения в бурсе, и, не давая им и недели пробыть в родной хате, забирает с собой до Запорожской Сечи. Там их ждут разгул и праздность, которые в один день нарушит весть о разорении ляхами Тарасова куреня и убийстве Тарасовой жены. Под предводительством кошевого казаки нападают на польский юго-запад, доходят до Дубно и осаждают город. Младший сын Андрий из любви к белокурой панночке отрекается от своих, переходит на вражескую сторону и умирает от руки отца. Старшего Остапа поляки хватают и долго и с увлечением пытают на дубненской площади.

Экранизация гоголевской повести о неугомонном казачьем полковнике "Тарас Бульба" окончательно зафиксировала новый жанр в отечественном кинематографе

Непримиримый и скупой на эмоции казак Бульба (Богдан Ступка) заключает в свои объятия сыновей Остапа (Владимир Вдовиченков) и Андрия (Игорь Петренко), вернувшихся домой после годового обучения в бурсе, и, не давая им и недели пробыть в родной хате, забирает с собой до Запорожской Сечи. Там их ждут разгул и праздность, которые в один день нарушит весть о разорении ляхами Тарасова куреня и убийстве Тарасовой жены. Под предводительством кошевого казаки нападают на польский юго-запад, доходят до Дубно и осаждают город. Младший сын Андрий из любви к белокурой панночке отрекается от своих, переходит на вражескую сторону и умирает от руки отца. Старшего Остапа поляки хватают и долго и с увлечением пытают на дубненской площади. Бульба, как и положено, умирает с огоньком - на костре.

Очередная экранизация знаменитой гоголевской повести, сделанная по госзаказу, кажется, окончательно закрепила в отечественном кинематографе народившийся в последние лет пять новый жанр - русский православный трэш. В ленте "12" Никиты Михалкова (впрочем, как и в других его картинах) таковая иная сторона российского фильмопроизводства продемонстрирована эпизодически, хоть и со смаком. В "Господах офицерах" Олега Фомина и "Адмирале" Андрея Кравчука - с примесью белогвардейской благородчины, в "Юрьевом дне" Кирилла Серебренникова - с привкусом постперестроечной современности и совкового мистицизма. В экранизации "Тараса Бульбы", снятой Владимиром Бортко, автором сериалов "Идиот" по Достоевскому, "Мастер и Маргарита" по Булгакову и "Бандитский Петербург" по мотивам реальной жизни, этот жанр представлен в самом наиконцентрированном виде.

Здесь есть все, что определяет подобное кинонаправление: целование крестов и поповых рук с закатившимися глазами, беспрестанно произносимые речи за веру (и отчизну), гибель персонажей со словами "Русь святая" и "вечно любимая Христом русская земля" на устах, срывание иноверцами с шеи подаренных матерью образков. Наконец, Божье око, пробивающееся вместе с лучами солнца сквозь облака, смотрящее на сражающихся славян, и звучащий за кадром сердечный голос Сергея Безрукова, в финале громко читающий монолог о силе "нашенской" и "ихней" (первая, разумеется, круче).

В фильме "Тарас Бульба" есть даже педантично сделанная сцена повешения Остапа на крюк (оператор для закрепления эффекта дважды фокусирует внимание на пронзенном теле Вдовиченкова). Словом, здесь всего так много, что совершенно выветривается дух Гоголя, и нет ничего похожего на патриотическое кино - только какая-то имитация, которой у нас занимаются, отрабатывая 25-миллионные долларовые бюджеты.

Анастасия БОГОМОЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет